Способ автоматического регулирования тормозного усилия

 

ОП,ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия! союз Советских

) Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 15.1.1970 (№ 1393198/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 22 т .1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 7ЛХ.1973

М.Кл. В 601 7 26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.333.41(088.8) Автор изобретения

В. Я. Свердлов

3 аявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ

Известен способ автоматического регулирования тормозного усилия при реостатном торможении электроподвиж|ного состава с нерегулируемыми тормозными сопротивлениями и независимым регулируемым возбуждением тяговых двигателей путем сравнения суммы величин, пропорциональных току якоря и току возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения, с некоторой наперед заданной установкой. Изменяя соотношение коэффициентов пропорциональности, можно изменять наклон тормозной характеристики. Получаемые при таком способе регулирования тормозные характеристики имеют благоприятный для торможения характер только в зоне высоких скоростей торможения. Недостатком способа является большой наклон тормозной характеристики при низких скоростях и больших токах возбуждения.

Для улучшения использования зоны тормозных характеристик и повышении эффективности реостатного торможения по предлагаемому способу при увеличении тока возбуждения сверх определенной величины сумму величин, пропорциональных току якоря .и току возбуждения тяговых двигателей, уменьшают пропорционально увеличению тока возбуждения.

Автоматическое уменьшение может быть осуществлено, например, корректирующим устройством. Изменяя соотношение;и величину

2 коэффициентов пропорциональности суммируемых токов якоря и возбуждения, а также параметры корректирующего устройства, получают семейство характеристик тормозного усп5 лия, либо практически постоянных и независимых от скорости, либо .имеющих наклон, практически совпадающий с на клоном тормоз|ной характеристлки, предельной по условиям сцвплетсия.

1П На чертеже дана принципиальная схема устройства, поясняющая описываемый способ.

Якори 1 —,3 тяговых двигателей включены на тормозные сопроти влен ия 4 — б, соответственно. Обмотии 7 — 9 возбуждения соединены

15 последовательно и подключены к статическому тирнсторному возбудителю 10, который лнтается от обможи траасформатора 11. Уп!равлеаие возбудителем 10 осуществляетоя фазорегулятором 12, выполненным так, что прои отсутствии сигнала на его входе тиристоры:возбудителя полностью открыты и ток возбуждения имеет максимальную величину. Подача синнала на вход фазорегулято|ра 12 вызывает уменьшение угла отпирания тиристоров и, соответственно, тока возбуждения.

Ток якорей тяговых двигателей замеряется тр ансфор ма тор а ми 18 — 15 постоянного тока.

Сигналы от этих трансформаторов поступают на логическое устройство 1б типа «ИЛИ», козо торое пропускает сигнал от трансформатора, 331565

Предмет изобретенIHя (остаигтсль В. Кучумов

Тскрсд Т. Ускова

Редактор А. Пейсочеико

Корректор В. Ьрыксииа

Заказ 4211 Изд. заказ 1583 Тираж (132 Подписиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсииш и открьгпш ири (.овсте Чипистров ((.(:P

Ыосква, Ж-35, Раушская паб., д -1/5

Загорская типография

3 установленного в цепи наиболее iHarpymerlrloiro тягового двигателя, что необходимо для исключения ложной работы схемы пр и юзе отдельных двгггателей.

Ток воэбужде замеряется трансформаторам 17 постоя(нного тока, включенным в цель обмоток возбужденвия. Напряжение с трансфо рматора 17 подается .на выпрямитель 18.

Напряжения rra выходах логического устройства 1б и выпрямителя 18 сумми руются, сумlvraprroe IrarI prIrIcerlrre по даегс51 на,резистор 19,и сравиигвается с заданной величиной суммы токо в в элементе сравнения 20, в качестве которого использован стабилитрон. Как только замеренная величина суммы токов превысит заданную, стабилитрон пробивается и на вход фазореггулятора 12 подается .напряжение, что приводит к уменьшеяию тока возбуждения и тока якорей, а следовательно, и суммы этих токо1в. Когда же сумма токов становится меньше заданиой величины, стаоил итрон 20 восстагнавливается и фазоргегулятор 12 вновь yiaearrMIHIBaeT ток возбудителя 10 .до максимальной величины. Таким образом, успройсгво поддержи вает зада|н ную вел ичи ну суммы токов и,,соотвгетспвенно, то1рмоз ного усиления. Для регулиро(вки aai+aiHHQH вел ичи ны суммы таков предусмотрен рез истар 21, rripIH пом огци,которого из меняется,нап ряжение на резисторе 19.

Коррекция су м мы гокав,для улучшения тормозиых характер исти к в зоне больш их токов возбуждения H низ ких скаростей движения осущеспвляепся (яр и помощи тра|н сфориатора 22 постоя нного тока, выпрямителя 28 и резистора 24. Напряжение на выпрямителе 28

«airrIparIлено встречно по отношен|ию к напряiKeIHIHro на,выгпрямителе 18 и блоке 1б. Пока нап ряжен ие на выпря м ителе 23 меньше падения напряжения на рез|исторе 24, корректи рую5 щее устройство не влияет на си1стему ретул ир ования. Но на к только ток возбуждения возрастет до определенной величины и напряжение rra выпрямителе 28 превысит падение на(иprlH(erlirIH lla,pearrcT9pe 24, lrarlpri r

go Способ а вгамати чеакого регул ирсван ия тор моз ного усилия п ри реостатногм торможени и подииж ного соста ва с нерегулируемымгп тормозными сопротивлениями iH независигмым регулируемым,возбуждениехг тяговых двигателей путем сравнения с установкой суммы велоч и н, пропорциональных току якоря и току возбуждения тяговых двигателей, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения и спользова(ния зоны тор моз ных характер исти к и по вы30 шения эффективности реостатного торможении я, п ри увел ичен ии тока гвозбуждевия сверх определенной велич и ны сумму величи н, пропорциональных току якоря и току возбуждения, уменьшают пропорцианальло увегиченню

35 тока возб;жде нгня.

Способ автоматического регулирования тормозного усилия Способ автоматического регулирования тормозного усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижкого состава при электрическом торможении и обеспечивает повышение плавности изменения тормрзного усилия

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электррподвижному составу с автоматической системо управления реостатным торможением при независимом возбуждении тяговых двигателей и нерегулируемыми тормозными резисторами

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к способу управления рекуперативным торможением транспортного средства. Способ заключается в том, что вычисляют заданное усилие торможения, с которым главные тормоза транспортного средства действуют на колеса. Заданное усилие торможения, с которым силовая установка действует на колесо, определяют на основании функции положения педали тормоза, минимального усилия, которое может обеспечить силовая установка при невыжатой педали и максимального уровня рекуперативного торможения по абсолютной величине. Технический результат заключается в повышении эффективности рекуперативного торможения. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр, бачок с тормозной жидкостью, первый и второй контуры. Первый контур первым входом соединен с главным тормозным цилиндром, а вторым входом соединен с бачком с тормозной жидкостью. Первый контур имеет расположенный на первом колесе первый колесный тормозной цилиндр, предназначенный для приложения соответствующей сигналу давления силы к первому колесу. Первый контур имеет расположенный между первым входом и первым колесным тормозным цилиндром разобщительный клапан и расположенный между вторым входом и первым колесным тормозным цилиндром управляющий клапан. Управляющий клапан предназначен для управления притоком тормозной жидкости из содержащего ее бачка в первый колесный тормозной цилиндр. Второй контур соединен с главным тормозным цилиндром и держит расположенный на втором колесе второй колесный тормозной цилиндр. При нажатии водителем на педаль тормоза с помощью пригодной для этого сенсорики в тормозной системе определяется суммарный тормозной момент на колесах. Способ управления тормозной системой автомобиля заключается в том, что принимают сигнал на закрытие разобщительного клапана и закрывают его для предотвращения дальнейшей передачи сигнала давления от главного тормозного цилиндра в первый колесный тормозной цилиндр. Затем принимают управляющий сигнал с величиной тормозного давления, создаваемого в контуре привода тормозного механизма первого колеса, и с помощью управляющего клапана управляют притоком тормозной жидкости из содержащего ее бачка в первый колесный тормозной цилиндр для регулирования тормозного давления в контуре привода тормозного механизма первого колеса. Достигается согласование тормозных моментов без необходимости приложения для этого дополнительных усилий водителем, возможность реализации распределения тормозных сил в зависимости от поперечного ускорения и повышения эффективности торможения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх