Обод колеса

 

382525

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60b 5/02

F 1611 55/48

Заявлено 05.!.1970 (№ 1398828/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 20.VII I.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК G29.11.012.3(088.8) 621.851 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Бессонов и Н. А. Панфилов

Заявитель

ОБОД КОЛЕСА

15 Предмет изобретения

1. Обод колеса с ребордами, выполненный из нитей композптного материала, например стеклопластика, образующих сетку и соединенных между собой при помощи отверждаю20 щего материала, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, он имеет форму гиперболоида, причем упомянутые нити расположены вдоль его прямолинейных образующих.

25 2. Обод по и. 1, отличающийся тем, что нити, образующие реборды, намотаны по окружности. . 3. Обод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен ребрами жесткости, расположенны30 ми в его средней части и образованнымп намотанными по окружности нитями.

Известны ободы колес, например, транспортных средств, выполненные из нитей композитного материала, например стеклопластика, образующих сетку и соединенных между собой при помощи отверждающего материала.

Цель изобретения упростить технологию изготовления.

Это достигается тем, что предлагаемый обод имеет форму гиперболоида, причем упомянутые нити расположены вдоль его прямолинейных образующих, Нити, образующие реборды, намотаны по окружности. Обод снабжен ребрами жесткости, расположенными в его средней части и образованными намотанными по окружности нитями.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого обода, показывающая расположение нитей стеклопластика; на фиг. 2 — продольный разрез обода; на фиг. 3 — схематическое изображение колеса с предлагаемым ободом и аналогично выполненным диском.

Предлагаемый обод 1 имеет форму гиперболоида и состоит из нитей 2 стеклопластика, намотанных вдоль его прямолинейных образующих в виде сетки и соединенных отверждающим материалом. Обод имеет реборды 8 и в средней части ребра 4 жесткости, состоящие из намотанных по окружности нитей стеклопластика.

Формирование обода и диска осуществляют с помощью технологического каркаса, состоящего из двух колец (на чертеже не показан).

Нить 2 проходит по прямой линии, касается одного кольца каркаса и, преломляясь на некоторый угол, продолжает идти по прямой до противоположного кольца каркаса, причем длины всех прямых участков нити практически равны между собой. Параметры гиперболоида зависят от расстояния между кольцами каркаса и угла преломления нити. Аналогично ободу может быть выполнен и диск 5 колеса.

382525

Фиг 7

Фг 2

Фиг.

Редактор О, Степина

Заказ 2291/8 Изд. № 584 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, и р. Сапунова, 2

Составитель В. Телегин

Техред Л. Грачева

Корректоры: О. Тюрина и Г. Запорожец

Обод колеса Обод колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к колесам, выполненным преимущественно из композиционных неметаллических материалов и имеющим трубчатые спицы, работающие на сжатие и изгиб в плоскости вращения колеса

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передачу крутящего момента от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам посредством ременной передачи и слежение за углом поворота коленвала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям шкивов с применением пластмасс, и может быть использовано в клиноременных передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиноременным передзчам , и может найти применение в высоконагруженных приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам
Наверх