Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

а1с ""- .

Мблиат э .

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.XII.1971 (№ 1720286/27-11) с присоедннениелi заявки J .Ú "—

При,аритетв

Опубликовано 23.V,!ÞÇ. Бюллетень М 23

Дата опубликования овса .ня ОЗ.IV.1974

М. Ел. II;Iq 1 1 16

)асударстаанный комитет

Савата Инннстраа СССР аа делам нзаоратаннй

H аткрмтий

v Д К 625.2.013.2 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Ф. Т. Бондаренко, Р. Н. Анфер в и Б. А. Анфилатов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

ИОГДОШАЮ@ИИ АВПЛИТ АВТОСЦЫКИ

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 11ОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретейие Относится к вагоност„оенйю, в частности к поглощающим аппаратам авто- сцеп вк.

Известны поглощающие аппараты автосцепок железнодорожного подвижного состава, содержащие соединенный е хвестювиком автоецепки тяговый хомут, охватывающий корпус, ьнутри которого расположены фрикциониые клиттья, контактирующие с пластинами и передающие усилия через шайбу упругому эле- 10 менту.

Поглощающие аппараты сложны по кон. гтрукции и имеют большую величину поглощающего аппарата при тяге.

Цель изобретения †ограничи величину сжатия поглощающего аппарата при тяге.

Это достигается тем, что в корпусе аппарата подвижно установлена епорная горловина, взаимодействующая с упорной поверхностью корпуса и с передним упором автосцепки. 2р

На фиг. 1 изображен предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. — то же, при действии сжимающих усилий; на фнг. 3 — то же, при действии тягов.:х усилий.

Поглощающий аппарат содержит соединен- 2 ный с хвостовиком 1 автосцепки тяговый хомут 2, охватывающий корпус 3, снабженный упорными г,оверхностями 4 и 5, внутри котороте расположены фрикциониые клинья б; контак.ирующйе с пластинами 7 и передающие усилия через шайбу 8 упругому элементу 9. В корпусе д аппарата подвижно установлена опорная горловина 10, взаимодействующая с упорной поверхностью 4 корпуса н с передним

) пором 11 ав,осцепки.

При действии на автосцепку сжилтающнх усилий xBocTcBliK 1 взаимодействует с oliopilo)l горловиной 10, которая, п ремещаясь, сжимает аппарат на величину а, при этом опорнан горловина 10 упирается в позерхность 4 корпуса

", ограничивающую ход сжатия аппарата.

При действии растягивающих усилий ца автосцепку происходит перемещение тягового хомута 2, сжимающего поглощающий аппарат на величину б (меньшую, чем величина а), при этом корпус 8 аппарата упорной поверхностью 5 н опорной горловиной 10 взаимодействует с передним упором 11 автосцепки, в результате чего ход поглощающего аппарата при тяге ограничивается на величину а-б.

> Предмет изобретения

Поглощающий аппарат автосцепкй железйо дорожного подвижного состава, содержащий соединенный с хвостовнком автосцепки тяго- вый хомут, схватывающий корпус, внутри ко- торого расположены фрикционные клинья контактирующие с пластинами и передающие усилия через шайбу упругому элементу, отликак щийся тем; что, с целью ограничения величины сжатия поглощающего аппарата при тяге, в. корпусе аппарата подвижно установлейа

< порная горловина, взаимодействующая упорной поверхностью корпуса и с передним упором автосцепки.

Фиг 2 составитель А. йрчапй

Техред Т Курилко

Корректор Л, Орайй

Редактор Н: Козлова

Богодуховская типография

8аквз 5888 в ... Изд. М 582 Тираж 523 ., . 11олийсиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открмтйй

Москва; Ж-35, РМушская Наб,; д: 4/5

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх