Вс-союзнаяп^г-:^;:р^::щ'{есш

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнавистическвх

Респуовик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. В 611 21, 10

Заявлено 25.IX,1970 (№ 1478028/2?-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания ЗО.Ч111.!973

Комитет оо севам изобретений и открытий ррн Совете Министров

УДК 656.257:656.21 (088.8) Авторы изобретения

С. И. Зарецкий, В. М. Гофман и Ф. В. Гусев

Заявитель

Государственный ордена Трудового Kpac«OIc Знамен проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

НА СТАНЦИЯХ МЕТРОПОЛИТ HA

Изобретение относится к >келезнодоржной автоматике и телемханике и предназначено для использования в устройствах маршрутной релейной централизации стрелок и сигналов промежуточно-тупиковых станций метрополн- 5 тенов.

Известны устройства для фиксирования остан1овки поезда на станциях метрополитена, содержащие рельсовые цепи, путевые сигналы, блок маршрутного задания со схемами путе- 10 вых и стрелочных реле, маршрутных н замыкающ их реле, сигнальных реле, в TQM числе и реле красного огня пугевого сигнала.

Целью изобретения является безопасность движения поездов. в частности исключение 15 возмо>кности въезда попутного поезда в тупик.

Это достигается тем, что устройство снабжено фиксирующими реле и вспомогателы|ым контрольным реле, причем первое фиксирующе реле подключено к источнику питания че- 20 рез первую замедляющую приставку, тыловой контакт второго фиксирующего реле и блок маршрутного задания. Второе фиксирующее реле подсоединено также к источнику питания через вторую замедляющую приставку и блок 25 маршрутного задания. Одина обмотка вспомогательного контрольного реле подключена к источнику питания через последовательно соед иненные тыловые контакты первого и второго фиксирующих реле и блок маршрутного зада- 30 ння, а вторая обмотка вспомогательного кo»п рольного реле нодсосдинена к источнику питания через последовательно соединенные слои сооствеш1ые фронтовой н тыловой контакты замыка1ощего реле маршрутов приема.

На фнг. 1 изображен план п тен промежуточно-тупиковой ста:1цнн; на )>иг. 2 — схема ьключения предлагae»OI O устройства; на фнг. 3 — схема включения сигнальных групп реле приема.

План путей содержит путевые стрелки 1 — б, рельсовые цепи 7 — 10 и путеьые сигналы 11 и 12

Схемы (см. 1!)нг. 2 н 3) содержат контакты реле 16 красного огня путевого сигнала ll; контакты 1-1 — 17 путевых реле ре II coIIblx цепей 7 — 10 соотьетственно; блок 16 маршрута задания; первое и второе фиксирующие реле

19 и 20; первая н вторая замедляющие приставки 21 и 22; двухобмоточное вспомогатель»ое контрольное реле 28; главное сигнальное реле 24 маршрутов приема; контакты первого маршрутного реле 25 маршрутов приема; контакты второго маршрутного реле 2б маршрутов приема: замыка1ощее реле 2б маршругов приема; реле 26 искусственной разделки маршрутов приема; контрольное реле 29 минусоВОГО поло:кения сТ!>е.IVIII ¹ 1; контрольное рр.ле 80 плюсового положения стрелки N 1; реле

31 отменов маршрута приема.

38 25Ь и

Для установки маршрута приема поезда на станцию возбуждается главное сигнальное реле 24, в цепи которого проверяется свободность рельсовых цепей 8, 9 и 10 (защитного участка), контроль положения стрелки № 1 контактамн реле 29 и 30 и закрытое положение путевого сигнала 11 контактами 13. Реле

24, возбудившись, своими контактами размыкает цепь пита.ния,реле 27, а при вступлении поезда на рельсовую цепь 7 рвется цепь питания реле 23 и 26. Обесточившись, реле 27 своими контактами подготавливает цепь открытия путевого сигнала 12 и разрывает цепи управления .стрелкой ¹ 1 и путевым сигналом

11. Таким образом, прои установке маршрута приема поезда замыкается стрелка,,находящаяся в зоне защитного участка, и исключается возможность установки маршрута в тупик для идущего вслед поезда. По lIIpHohITHè поезда на станцию, т. е. после освобождения рельсовой цепи 7 и занятия рельсовой цепи 9 при закрытом путевом сигнале 11 (реле 13 под током) получают питание первая и вторая замедляющие приставки 21 и 22. Эти приставки настроены на разное замедление: первая на 5 сек, вторая,на 20 сек. По истечении 5 сек возбуждается реле !9, а по истечен ии 20 сек —,реле

20, фиксирующее остановку поезда на станции.

В том случае, если поезд пройдет станцию без остановки, реле 20 не успеет возбудиться, так как при этом время проследования головы поезда рельсовой цепи 9,до вступления Ба рельсовую цепь 10 значительно меньше 20 сек.

При вступлении же поезда на рельсовую цепь

10 обесточивается реле JIIP, своим контактом выключает питание реле 19 и 20, и фиксации поезда не происходит. После возбуждения реле 19 и 20 происходит, разделение маршрута приема. Возбу>кдаегся реле 27 и снимается контроль замыкания стрелок зоны защигного участка. Становится возмо>кным задание маршрута подачи в тупик по путевому сигналу 11.

В случае повреждения приставки 22 реле 20 мгновенно срабатываст и своим тыловым контактом разрывает цвпь питания реле 19, чем исключает возможность срабатывания устройcòâà фиксации остановки. Реле 23 в схеме фиксации поезда предусмотрено для контроля исходного обесточенного состояния, реле 19 и

20 при установке маршрута приема. Его кон1о такты включены в схемы реле 24 и 27.

Предмет изобретения

Устройство для фиксирования остановки поезда на станциях метрополитена, содержащее рельсовые цепи, путевые сигналы, блок маршрутного задания со схемами путевых и стрелочных .реле, маршрутных и замыкающих реле, сигнальных реле, в том числе и реле красно ного огня путевого сигнала, отличающееся тем, что, с целью обеопечения безопасности движения поездов, в частности исключения возможности въезда попутного поезда в тупик, оно снабжено фиксирующими реле и вспомо25 гательпым контрольным реле, первое фиксирующее реле подключено к источнику питания через первую замедляющую приставку, тыловой,контакт второго фиксирующего реле, блок маршрутного задания; второе фиксирующее

30 реле подключено также .к источнику питания через вторую замедляющую приставку, блок маршрутного задания; одна обмотка вспомогательного контрольного реле подключена к источнику питания через последовательно сое35 диненные тыловые контакты первого и второго фиксирующих реле и блок маршрутного задания, а вторая обмотка вспомогательного контрольного реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные

40 свои собственные фронтовой и тыловой контакты замыкающего реле маршрутов приема.

3825i38

Г4

/5 у5

Составитель А. Михайлов

Техред Д. Богданова Корректор Г. Запорожец

Редактор 3. Твердохлебова

Типография, Ilp. Сапунова, 2

Заказ 2341/17 Изд. ¹ 572 Тираж 523 Подписное

111111111111 Комитета по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР

Москва, гК-35, Раугиская наб., !r,. 4/5

Вс-союзнаяп^г-:^;:р^::щ{есш Вс-союзнаяп^г-:^;:р^::щ{есш Вс-союзнаяп^г-:^;:р^::щ{есш Вс-союзнаяп^г-:^;:р^::щ{есш 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области диспетчерского управления железнодорожным транспортом. В способе интервального регулирования движения поездов вычисляют расстояние до конца состава следующего впереди поезда суммированием приращений его координаты, и скорость его движения по приращению координаты пройденного пути. Полученные данные о движении поезда выбирают в порядке убывания точности, для расчета времени смены желтого огня на зеленый огонь на втором светофоре по ходу движения поезда. Система для реализации способа содержит устройства автоблокировки, устройства электрической централизации станций и центр управления. Компьютер центра управления соединен с устройствами электрической централизации и с бортовыми устройствами управления локомотивов, которые соединены с приемником спутниковой навигации. На автоматизированном рабочем месте центра управления установлен модуль вычисления и ранжирования данных о расстояниях между соседними поездами и скоростях их движения, который соединен с процессором персонального компьютера автоматизированного рабочего места. Достигается повышение эффективности использования устройств автоведения поезда. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх