Турбохолодильник

 

СоВз Соеетопий

Соцкапие,инеоиит реопфпии

«j Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” 1

Заявлено 07.V1.1971 (№ 1665765/24-6)

« с присоединением заявки №вЂ” 1

Приоритет—

« i

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 11 VII.1973.

М. Кл. F 25b 11/00

F 046 29/04

Комитет по делам изобретений и отирмтнй при Саеете Министров

СССР

УДК 621.515:621.57, 012.4 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Брагин, С. Г. Гаврилов, Л. А. Кустарева, В. П. Мадудин, А. А. Лохматов и В. В. Никулин

Заявитель

g;; ; -"« .r"3

I ! Г ., т «П ° It ll .. I« « Ð;: ° .

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Известны турбохолодильники для кондиционирования воздуха, содержащие вал с рабочими колесами, установленный в газовых подшипниках с закрепленными на шарнирах самоустанавливающимися секторами, упругие элементы для фиксации шарниров, трубки для подвода воздуха к секторам и располо кенпые над шарнирами упоры для ограничения радиального перемещения секторов.

Цель изобретения — повысить надежность и упростить эксплуатацию турбохолодильника.

Это достигается тем, что шарниры соединены с упругими элементами при помощи набора регулировочных шайб. Упоры выполнены в виде соосно расположенных с шарнирами втулок, установленных с возможностью осевого перемещения в укрепленных на корпусах подшипников кронштейнах и имеющих по центральному отверстию для прохода воздухоподводящей трубки.

На фиг. 1 показан турбохолодильник, продольный разрез; па фиг. 2 — шарнирный узел самоустанавливающегося сектора.

Вал 1 с консольно закрепленными на нем рабочими колесами туроины 2 и компрессора

3 опирается на газовые подшипники с самоустанавливающимися секторами 4 и на двусторонний газовый подпятник 5, соединенный с корпусом б подшипника при помощи карданного подвеса с промежуточным кольцом 7 и шарнирами 8.

Газовый подпятник 5 взаимодействует с пятой 9, установленной на валу 1 между газовы5 ми подшипниками. Входной патрубок 10 турбины соединен трубопроводом 11 через фильтр

12 грубой очистки и кольцевой фильтр 18 тонкой очистки своздухоподводящимп трубками

14, служащими для подачи сжатого воздуха ! 0 в самоустанавливающиеся секторы 4. Кольцевой фильтр 18 тонкой очистки соединен трубопроводами 15 с подпятником 5.

На корпусе б подшипника укреплены кронштейны 1б, к которым прикреплены упругие

15 элементы 17, выполненные в виде пластин.

Упругие элементы 17 при помощи регулировочных шайб 18 и фиксирующей гайки 19соединены с шарнирами 20 самоустанавливающихся секторов 4.

20 В кронштейнах IG на резьбе установлены упорные втулки 21, имеющие отверстия а для прохода воздухоподводящих трубок 14. Последние с помощью кана IQB î сообщаются с распределительными каналами в самоустана25 вливающихся секторов 4.

Распределительные каналы в имеют питающие отверстия г, подающие сжатый воздух в рабочие зазоры д.

Сжатый воздух из входного патрубка 10

30 турбины по трубопроводу 11 подается в

382887 ()kl. Tp 12 гp jj áo цевой фильтр 18 топкой очистки.

Из кольцевого фильтра 18 тонкой очистки сжатый воздух по трубопроводам 15 поступает в газовый i:îättÿï.èê i, а по возду оподводящим трубкам 14 через каналы б шарниров 20 в распределительные каналы а и из них через питающие отверстия г — в рабочие зазоры д.

Упорные втулки 21, имеющие возможность осевого перемещения, служат для регулирования радиального смещения шарниров

20 самоустанавливающихсл секторов 4 и, следовательно, обеспечивают Iloìèíàëüïoå положение самоустанавливающихся секторов 4 относительно вала 1. г1агружепие упругих элементов 17 осуществляют регулировочными шайбами 18.

Предмет изобретения

Турбохолодиль шк преимущественно для

4 кондиционированил воздуха, содержагций вал с рабочими колесами, установленный в газоBblx подшипниках с закрепленными на шарнирах с aìîóñтанавливающимися секторами, 5 упругие элементы для фиксации шарниров, трубки длл подвода воздуха к секторам и расположенные над шарнирами упоры длл ограничения радиального перемещения секторов, отличающийся тем, что, с целью повы-! О шенин надежности и упрощения эксплуатации, шарниры соединены с упругими элементами при помощи набора регулировочны: шайб, а упоры выполнены в виде соосцо расположенных с шарнирами втулок, установ15 ленных с возможностью осевого перемещения в укрепленных на корпусах подшипников кронштейнах и имеющих по центральному отверстию длл прохода воздухоподводящей трубки.

Составитель Р. Д, нилов

Ре авто

1 едактор Л, Народная 1 еврея T. Курилко Корре торы Л. Бадылама и Е. Сапунов»

Заказ 5РБЗ Изд. ¹ 5бб о о Тираж 57б Подписное омитета по делам изобретений и открытий при Со Ч омитета . . . " вете . инистров С СР . москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Турбохолодильник Турбохолодильник Турбохолодильник 

 

Наверх