Клапан

 

О П И С Л Н И Е ЗВЗВЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских <

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.Ч111.1971 (№ 1687314/24-6} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень . м 24

Дата опубликования описания 8.VI I 1.1973

М. Кл. F Oll 3/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете влииистров

СССР

УДК 621.43-33(088,8) Авторы изобретения

Ю. Г. Шнейдер, Г. М. Азаревич, П. С. Ермолаев, Б. М. Енукидзе, Г. Г. Лебединский, Е. Г. Бородулин, Е. С, Лазарева, В. Н. Сидякин и Ю. Г. Колганов

Ленинградский институт точной механики и оптики

Заявитель

КЛАПАН

Изобретение относится к области двигателестроен ия, а именно к конструкции клапанов.

Известен клапан, содержащий тарелку и стержень с микрорельефом в виде дискретных углублений на трущейся поверхности.

Цель изобретения — повышение износостойкости стержня клапана.

Это достигается тем, что микрорельеф выполнен в виде канавки, имеющей форму синусоиды, наложенной на условную ви нтовую линию, с площадью кан|авки, равной 30 — 35% от общей площади трущейся поверхности стержня.

На чертеже схематически изображен клапан двигателя внутреннего сгорания.

Клапан содержит тарелку 1 и стержен ь 2 с микрорельефом на трущейся поверхности в виде канавки 8, имеющей форму синусоиды, наложенн|ой на условную винтовую линию 4.

Микрорельеф нан осят вибрационным обкатыванием по способу, обеспечивающему возможвость образования непрерывных канавок, выдавливаемых шаром или алмазным сферическим наконечником, без нарушения контакта с обрабатываемой поверхностью.

Эффективность применения клапанов с микрорельефом, выполненным в виде канавки, имеющей форму си нусоиды, незаложенной н а усло|вную винтовую линию, проверена при проведении стендовых испытанвтй двигателя внутреннего сгорания.

Трущаяся поверхность клапана была обработана способом впброобкатыванпя по следующему режиму: число оборотов клапан а

125 об/мин; продольная подача 1,56 мм/o6; амплитуда колебания индентора 1 мм; частота колебания ин дентора 1400 1/мин; радиус сферы алмазного индентора 1,5 мм; усилие прижима индентора 30 кгс. Величина площазанимаемой канавками, составляет 30—

35% от общей площади трущейся поверхн|ости клапана.

Испытания показали, что нанесение на тру15 щиеся поверхности стержн|ей клапанов масляных канавок способом впбрационного обкатывания является радикальным средством устранения н атиров, задиров н схватывания на рабочих поверхностях сопряжения клапан—

20 направляющая втулка, а также увеличивает изн|осостойкость трущихся поверхностей в

1,5 — 1,8 раз.

25 Предмет изобретения

Клапан преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарелку и стержень, трущаяся поверхность которого

30 свабжена микрорельефом, отличающийся тем, 383851

Составитель Т. Орлова

Техред Т, Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор И. Грузова

Заказ 2212/19 Изд. Жз 1555 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью повышения износостойкости, микрорельеф выполнен в виде ка навки, имеющей форму синусоиды, незаложенной на условкую винтовую линию, с площадью канавки, равной 30 — 35о/о от общей площади трущейся поверхности стержня.

Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству, предназначенному для управления входной и выходной газовыми смесями, и используется преимущественно в четырехтактных двс

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх