Патент ссср 384219

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалисти мескита

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 26.Х1.1969 (№ 1389101/27-11) М. Кл. В 61с 9/20

F 16т1 11/08

Приоритет 24.XII.1968, № WP 47h/136975, ГДР

Опубликовано 23Х.1973, Бюллетень № 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 625.282-843.6.82 (088.8) Дата опубликования описания 4.Х.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Удо Шпигель и Харальд Вильднер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Штремунгсмашинен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение касается машиностроения.

Известны устройства для переключения реверсивных передач, преимущественно гидродинамических, содержащие исполнительный механизм, систему электромагнитных .вентилей, золотниковый распределитель, клапан, контролирующий положение шлицевого вала с зубчатой муфтой, прибор контроля давления и трубопроводы, соединяющие элементы устройства в определенной последовательности. Исполнительный механизм состоит из цилиндра, шток поршня которого кинематически связан с переключаемой муфтой, сидящей на шлицевом валу.

Целью изобретения является повышение надежности процесса переключения путем автоматического доворота муфты при возникновении ситуации «зуб в зуб».

Для этого в предлагаемом устройстве в корпусе цилиндра между крайними положениями поршня выполнено отверстие, соединенное трубопроводом через золотниковый распределитель с прибором контроля давления и клапаном, контролирующим .положение шлицевого вала, а на трубопроводе, подведенном к электромагkIHTIII>I%I вентилям, управляющим работой исполнительного механизма, установлен дроссель.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.

Оно содержит электромагнитный .вентиль 1, клапан 2, контролирующий положение шлицевого вала, дроссель 8, поршень 4, установленный в цилиндре 5 и кинематически связанный с зубчатой муфтой б, обеспечивающей включение шестерни (зубчатого колеса 7 или 8), золотниковый распределитель 9 и прибор 10

10 контроля давления. Электромагнитные вентили 11 и 12 управляют работой цилиндра 5 (исполнительный механизм) и перемещением зубчатой муфты б вдоль шлицевого вала И. Отверстием, находящимся между крайними по15 ложениями поршня 4, цилиндр 5 сообщается с распределителем 9, а через последний — с прибором 10 и.клапаном 2.

Работает устройство следующим образом.

Сжатый воздух от источника поступает к

20 электромагнитному, вентилю 1, который включается только,при определенном соотношении направлений вращающихся элементов. Затем сжатый воздух попадает в клапан 2 и при íåвращающемся вале 18 поступает дальше в

25 блокировочное устройство, которое освобождает зубчатую муфту б и в зависимости от необходимого направления вращения включаст вентиль 11 или 12. Воздух черсз дроссель

8 поступает в цилиндр 5, давление в цили д384219

Типография, пр Сапунова, 2 ре 5 возрастает и при достижении определенной .величины выводит через кинематическую связь поршня 4 с муфтой б,последнюю из зацепления с зубчатым колесом 7 или 8. При беспрепятственном перемещении муфты перемещение ее происходит достаточно быстро и давление в цилиндре 5 практически остается постоянным. При достижении муфтой б конечного положения вентиль 1 выключается с помощью контактора и воздух из системы стравливается.

Если зубья муфты 6 не попадают в соответствующие,впадины зубчатого колеса 8 или 7, то движение муфты, а следовательно, и поршня 4 прекращаются. Так как изменения надили подпоршневого пространства в цилиндре

5 не происходит, а воздух через дроссель 8 продолжает в цилиндр 5 поступать, то начинается вытекание воздуха через отверстие 14, который посту пает в золотниковый распределитель 9 и далее к клапану 2 и прибору 10.

При этом происходит наполнение гидравлических аппаратов, которые доворачивают шлицевой вал 18 вместе с муфтой б. При совпадении зубьев и впадин переключаемых элементов происходит дальнейшее перемещение зубчатой муфты б. Далее устройство срабатывает в последовательности, описанной,в случае беспрепятственного перемещения муфты.

Предмет изобретения

Устройство для переключения реверсивных передач, преимущественно гидродинамических, содержащее исполнительный механизм, состоящий из цилиндра, шток поршня которого кинематически связан с сидящей на шлицевом

10 валу переключаемой муфтой, систему электромагнитных вентилей, золотниковый распределитель, клапан, контролирующий положение шлицевого вала, прибор контроля давления и трубопроводы, соединяющие элементы устрой15 ства в определенной, последовательности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности процесса переключения путем автоматического доворота муфты при возникновении ситуации «зуб в зуб», в корпусе цилинд20 ра между крайними положениями поршня выполнено отверстие, соединенное трубопроводом через золотниковый распределитель с прибором контроля давления и клапаном, контролирующим положение шлицевого вала, а на

25 трубопроводе, подведенном к электромагнитным вентилям, управляющим работой исполнительного механизма, установлен дроссель.

Составитель А. Кузьмин

Редактор Т. Горячева Техред E. Борисова

Корректор Л. Царькова

Заказ 2642/8 Изд. № 1676 Тираж 623 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 384219 Патент ссср 384219 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях для разъединения приводного вала (2) вспомогательного оборудования и ведущего вала (3). Устройство имеет в своем составе кулачок (5) муфты сцепления, снабженный первыми зубьями (8) и первыми выемками (6), предназначенными для того, чтобы перемещаться в продольном направлении вдоль первого из валов (2) в результате взаимодействия со вторыми выемками (7), размещенными на вале (2), и вводить в зацепление или выводить из зацепления упомянутые первые зубья (8) с вторыми зубьями (9), размещенными на вале (3). Устройство имеет в своем составе средство продольного перемещения, содержащее фиксированную часть (10), воздействующую на подвижную в продольном направлении деталь (11) для перемещения кулачка (5) муфты сцепления между положением соединения валов и положением разъединения этих валов. Средство продольного перемещения приводит в движение кулачок (5) муфты сцепления в результате взаимодействия неподвижной по вращательному движению детали (13) с деталью (14), связанной с кулачком этой муфты сцепления и приводимой во вращательное движение вместе с этим кулачком, причем в процессе нормального функционирования поддерживается некоторый продольный зазор (15) между фиксированной по вращательному движению деталью и деталью, приводимой во вращательное движение. Достигается снижение износа деталей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх