Сцепное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.111.1970 (№ 1409876/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.1Х.1973

М. Кл. В 604 1 10

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 629.113.013.1 (088.8) Авторы изобретения

Г. Л. Дорфман и В. Г. Эльянов

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств и касается, в частности, сцепного устройства для соединения тягача и прицепа.

Известны сцепные устройства, содержащие смонтированный на тягаче поворотный в вертикальной плоскости рычаг, несущий на конце сцепной палец, силовой цилиндр привода рычага, дышло прицепа со сцеппой петлей и фиксатор сцепного пальца, выполненный в виде подпружиненного штыря, предотвращающего выход пальца из сцепной петли.

Однако для проведения сцепки тягача, оборудованного известным сцеппым устройством, с прицепом необходимо точное маневрирование для введения пальца в сцепную петлю дышла, а фиксирование посредством подпружиненного штыря требует участия сцепщика или водителя.

С целью облегчения процесса сцепки тягача с прицепом сцепной палец предлагаемого устройства установлен с возможностью поворота относительно своей оси и выполнен в виде эллиптического цилиндра с головкой, а сцепная петля дышла имеет диаметр, меньший диаметра головки сцепного пальца, и выполнена с располоакенной в направлении прицепа осевой прорезью, ширина которой соответствует меньшему диаметру эллипса, причем поворот сцепного пальца осуществляется силовым цилиндром, шарнирно закрепленным на рычаге.

Такое конструктивное выполнение сцеппого устройства позволяет производить сцепку тя5 гача с прицепом н фиксирование сцепного устройства непосредственно пз кабины тягача.

На фиг. 1 изображено сцеппое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по линии А-4 на фиг. 1; на фиг. 3 — сцепное устройство в

10 процессе сцепления (вид сверху).

Сцепное стройство состоит нз рычага 1, соединенного с тягачом 2 прн помощи шарнира т . На конце рычага 1 поворотно на оси 4 установлен сцепной цилиндрический палец 5, 15 имеющий в сечении эллипс. Головка 6 сцепного пальца выполнена большего диаметра.

На рычаге 1 шарнирно закреплен горизонтальный силовой цилиндр 7, шток которого шарнирно соединен с кронштейном 8 сцепно20 ного пальца 5, и вертикальный силовой цилиндр 9, шарнирно закрепленный на тягаче 2.

Дышло 10 прицепа выполнено со сцепной петлей 11, размеры которой меньше диаметра головки 6 сцспного пальца 5, причем прорезь

25 12, соответствующая размеру меньшего диаметра эллипса сцепного пальца 5, соедтшяет сцепную петлю с прорезью 13 между балками, образующими дышло.

Для сцсплсн я тягача с прицепом включе30 нием силового цилиндра 9 опускают ры.аг 1, i3857G0

3 маневрированием тягача 2 размещают его под прорезью 13 дышла 10, силовым цилиндром 7 разворачивают сцепной палец 5 меньшим диаметром в направлении прорези 12 и при помощи силовых цилиндров 7 и 9 вводят сцепной палец 5 через прорезь 12 в сцепную петлю 11, одновременно разворачивая его на

От вертикального перемещения палец 5 фиксируется головкой б. Расцепление осуществляется в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство, содержащее смонтированный на тягаче поворотный в вертикальной плоскости рычаг, несущий на конце сцепной палец, силовой цилиндр привода рычага, дышло прицепа со сцепной петлей и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью облегче5 ния процесса сцепки тягача с прицепом, сцепной палец установлен с возможностью поворота относительно своей оси и выполнен в виде эллиптического цилиндра с головкой, а сцепная петля дышла имеет диаметр, мень10 ший диаметра головки сцепного пальца и выполнена с расположенной в направлении прицепа осевой прорезью, ширина которой соответствует меньшему диаметру эллипса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 15 что сцепной палец связан с силовым цилиндром, шарнирно закрепленным на рычаге.

Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров
Наверх