Устройство для автоматического соединения

 

/ ! --- 385784

О П И (:--- А Н. И -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 СОВ&тских оц 6ñ õ

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч.1971 (№ 1664616/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 24.IX.1973

М. Кл, В 61g 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 625.2.013.5(088.8) Автор изобретения

П. К. Лебединский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам железнодорожных транспортных средств, в которых автоматически соединяются и разъединяются воздушные трубопроводы при сцеплении и расцеплении единиц подвижного состава.

Известны устройства для автоматического соединения и разъединения воздушных трубопроводов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с центрирующим механизмом, выполненным в виде закрепленных по ее концам направляющего цилиндра и штока. Для соединения трубопроводов с помощью таких устройств необходимо специальное оборудование, значительно усложняющее сцепные устройства.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости. Это достигается тем, что на раме с возможностью перемещения в направлении поперечной оси транспортного средства смонтированы втулочные узлы для подвижной в вертикальной плоскости подвески рамы к головке автосцепки, а в средней части рамы в направляющих втулках, жестко закрепленных на ней, установлены подпружиненные стержни, на концах которых смонтирована связанная с рамой посредством регулируемого рычага поворотная ось с жестко закрепленной на ней головкой воздушного рукава.

На чертеже показано описываемое устройство.

Рама 1 посредством приспособлений крепится к шейке автосцепки (на чертеже не показаны). На раме с возможностью перемещения в направлении поперечной оси тягового средства смонтированы втулочные узлы 2, втулки 8 которых обеспечивают вертикальное перемещение рамы по упомянутым приспособ10 лениям. На концах рамы 1 жестко закреплены направляющий цилиндр 4 и шток б центрирующего механизма. В средней части рамы в направляющих втулках б установлены стержни 7 с поворотной осью 8 на их концах.

15 Стержни 7 вместе с осью 8 подпружинены пружиной 9 относительно рамы 1. На оси 8 жестко закреплена головка 10 воздушного рукава. Ось 8 связана с рамой 1 посредством рычага 11 и регулируемой тяги 12. Рама крепится

20 на головке сцепки так, чтобы ось головки воздушного рукава и продольная ось автосцепкп лежали в одной вертикальной плоскости. При сближении транспортных средств штоки и направляющие цилиндры механизмов центриро25 вания сменных единиц подвижного состава входят друг в друга, направляя головки рукавов в исходное для сцепления положение. Рычаги 11 за счет усилия, возникающего при соударении единиц, воздействуют на головки

30 рукавов и поворачивают их до положения на385784

Предмет изобретения

Составитель Б. Левин

Техред Е. Борисова

Корректор Н. Прокуратова

Редактор Л. Струве

Заказ 2562г8 Изд. M 1652 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дежного соединения. При дальнейшем сжатии единиц подвижного состава оси под воздействием пружин 9 приближаются к своим рамам.

После сцепления те же пружины возвращают оси в рабочее положение. Разъединение головок происходит в результате действия усилий, возникающих при расцеплении единиц подвижного состава.

Устройство для автоматического соединения и разъединения воздушных трубопроводов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с центрирующим механизмом, выполненным в виде закрепленных на ее концах направляющего цилиндра и штока, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, на раме смонтированы с воз5 можностью перемещения в направлении поперечной оси транспортного средства втулочные узлы для подвижной в вертикальной плоскости подвески рамы к головке автосценки, а в средней части рамы в направляющих втулках, 10 жестко закрепленных на ней, установлены подпружиненные стержни, на концах которых смонтирована связанная с рамой посредством регулируемого рычага поворотная ось с жестко закрепленной на ней головкой воздушного

15 рукава.

Устройство для автоматического соединения Устройство для автоматического соединения 

 

Похожие патенты:
Наверх