Способ определения веса самолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1?.Ч.1971 (№ 1664473/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 4.IX.19?3

M. Кл. G Olg 19/07 комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР ДК 629.071.5 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Воротников, Н. М. Строков и Н. П. Соколов „

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА САМОЛЕТА

15

Йзвестен способ определения веса самолета путем взвешивания его на трех весах, устанавливаемых под опоры самолета, и определения суммы показаний весов.

Для упрощения процесса взвешивания по предлагаемому способу определяют величину давления на носовую стойку шасси или хвостовую опору при переносе второй опоры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.

Используемые в настоящее время самолеты имеют в основном две схемы установки подьемника. На самолетах типа «Ильюшин» два подъемника помещают под крыло, а третий— под носовую часть фюзеляжа. На самолетах типа «Туполев» и «Антонов» два подъемника помещают под крыло, а третий — под хвостовую часть фюзеляжа.

На фиг. 1 и 2 показаны положения самолетов типа «Ильюшин» и «Туполев», соответственно, при определении веса по описываемому способу.

Вес самолета типа «Ильюшин» определяют следующим образом.

Самолет устанавливают в «линию полета», при этом колесо носовой стойки шасси располагают на платформе весов. Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекциями осей колес носового и основного шасси на площадку взвешивания. Затем самолет устанавливают в «линию полета» так, что его опорами служат подкрыльевые подъемники и носовая стойка шасси. Определяют показа5 ние весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между проекцией оси колес основного шасси и линией, соединяющей проекции осей подъемников.

Вес самолета определяют по формуле

G=

P„(L + С) — Р,L

С где 6 — вес самолета;

Є— давление па носовую стойку шасси (вторая опора — подкрыльевые подъемники);

L — расстояние между проекциями осей колес носового и основного шасси;

С вЂ” расстояние между проекцией оси ко20 лес основного шасси и линией, соединяющей проекции осей подъемников;

Рп — давление на носовую стойку шасси (вторая опора — колеса основного

25 шасси) .

Вес самолетов типа «Туполев» и «Антонов» определяют следующим образом.

Самолет устанавливают в «линию полета», 30 при этом колесо носовой стойки шасси распо386265 лагают на платформе весов, Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекциями осей колес носовой и основной стоек шасси. Далее самолет устанавливают в

«линию полета» на подъемниках (двух подкрыльевых и одном хвостовом), при этом хвостовой подъемник располагают на платформе весов. Определяют показание весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между линией, соединяющей проекции осей подкрыльевых подъемников и оси хвостового подъемника.

Вес самолета определяют по формуле

P L + PxsL

С где P.,- — давление на хвостовой подъемник (вторая опора — подкрыльевые подъемники);

LL — расстояние между проекциями оси хвостового подъемника и линией, соединяющей проекции осей подкрыльевых подъемников.

Предмет изобретения

10 Способ определения веса самолета, заключающийся в размещении весов под носовую или хвостовую опору самолета, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса взвешивания, определяют величину изменения дав15 ления на носовую стойку шасси или хвостовую опору при переносе второй опоры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.

386265

Составитель В. Вайншенкер

Техред А. Камышникова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2396/8 Изд. М 1633 Тираж 755 Подпис:ие

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Способ определения веса самолета Способ определения веса самолета Способ определения веса самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в информационно-измерительных системах и системах управления вертолетом

Изобретение относится к области систем управления, более конкретно к устройствам определения взлетной массы самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета
Наверх