Патент ссср 387871

 

г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.V.1972 (№ 1785443/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.V).1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

М. Кл. В 611 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий

flpH Совете Министров

СССР

УДК 656.259.12 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Шишляков, Е. Г. Осташков, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев, А. А. Евпятьев и В. А. Минин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЧАСТОТНЫХ КОДОВЫХ

СИГНАЛОВ

Изобретение относится к области интервального регулирования и контроля движением поездов.

Известны устройства для приема частотных кодовых сигналов, содержащие фильтр, соединенный с усилителем, на выходе которого через индуктивно-емкостный резонансный Коптур и выпрямитель включено исполнительное реле и конденсатор.

Недостатками известных устройств являются отсутствие временной селекции, малый коэффициент возврата приемного устройства, возможность его срабатывания о. пульсаций переменной составляюшей питающего напряжения и удержание якоря исполнительного реле в притянутом состоянии при появлении помехи, близкой к частоте настройки полосового фильтра. В известных устройствах при появлении кратковременной импульсной помехи, совпадающей с частотой настройки приемника, при достаточном уровне сигнала возмо>кно ложное срабатывание исполнительного реле. Так как реле имеет малый коэффициент возврата, то оно, возбудившись от этой помехи или от ивтпульсаций в источнике питания, может удерживать свой якорь и при мешающем сигнале, выходящем из полосы пропускания фильтра, так как ослабленото этой помехи фильтром может быть недостаточным для спи>кения выходного напряжения ниже уровня отпускания якоря исполнительного реле.

Целью изобретения является повышение помехозащищенности и надежности работы

5 устройств.

Для этого предлагаемое устройство снабжено динистором, причем выпрямитель через резистор соединен с конденсаторсм, параллельно которому через динистор включено пс10 полнительное реле, один пз выводов которого через нормально разомкнутый контакт исполнительного реле соединен соответственнс с частью обмотки катушки индуктивно-емкостного резонансного контура и иепосредстген15 но с анодом динистора.

На чертеже показана схема опотсываемого устройства.

Оно работает следующим образом.

При поступлении на вход кодового сигна20 ла, совпадающсго с частотой настройки фильтра I, он усиливается усилителем 2, и на рсзонансном контуре появляется напряжение.

Конденсатор С, начинает заряжаться по цепи: резистор Р, конденсатор С, и выпрями25 тельный диод D). Напряжение на конденсаторе Ci достигает величины пробоя дпнистора

D через время, определяемое напря>кением на контуре, величинами сопротивления и конденсатора. Конденсатор С1 через дипистор >з

30 разряжается на обмотку исполнительного реле

38787l

Предмет,изобретения

Составигеаь А. Наумов

Текред Е. Борисова

Редактор T. Горячева

Корректор Е. Михеева

Заказ 2713, 6 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рау нская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Р, которое, возбудившись, через свой собственный фронтовой контакт и выпрямительные диоды D, и Вз подключается к части витков индуктивности 1.ь Напряжение на этих BHTках при нормальной работе устройства равно напряжению удержания яксря исполнительного реле P. При пропадании сигнала на входе устройства реле P обесточивается.

Резонансный контур, включенный на выход усилителя препятствует возникновению напряжения, достаточного для пробоя динистора при пульсациях питающего напряжения, так как практически при обестсченном реле контур L>, С2 не нагружен и имеет высокую добротность. Кроме того, установка динистора стабилизирует границы полосы пропускания частот выходного каскада, при которых срабатывает исполнительное реле., а псследующее подключение реле к виткам удержания повышает коэффициент возврата приемного устройства, увеличивая помехсзащищенность.

Прп наличии на входе устройства помехи с частотой, близкой к частоте настройки, возможен небольшой уровень сигнала на входе усилителя, который усиливается, а так как в известных устройствах реле включено к виткам срабатывания, то величина напряжения, наводимого на них, может превышать напряжение отпускания реле.

В описываемом устройстве этого не происходит, так как помеха дополнительно ослаблена резонансным контуром 1 ь Сз, и величина напряжения, наводимого на витках удержания, естественно много меньше напряжения отпускания якоря реле.

Устройство для приема частотных кодовых сигналов, содержащее фильтр, соединенный с усилителем, на выходе которого через индук15 тивно-емкостный резонансный контур и выпрямитель включено исполнительное реле, и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и надежности .работы, устройство снабжено динистором, 20 причем выпрямитель через резистор соединен с конденсатором, параллельно которому через динистор включено исполнительное реле, один из выводов которого через нормально разомкнутый контакт исполнительного реле соединен

25 соответственно с частью обмотки катушки индуктивно-емкостного резонансного контура и непосредственно с анодом динистора.

Патент ссср 387871 Патент ссср 387871 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх