Зсесоюзная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бамов Советсклл

Социалистических

Реслуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.IV.1971 (№ 1652117/27-11) с присоелинением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания З,Х.1973

М. Кл, В 62с1 25il0

В 6311 19/20

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.120.11 84 (088.8) Автор изобретения

Л. Г. Аронин

Заявитель

ПРИВОД КРЫШЕК ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ПРОЕМОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Описываемое изобретение относится к устройствам для закрытия проемов, люков транспортных средств, в частности может быть .использовано на гусеничных машинах.

Известные приводы крышек для закрытия проемов транспортных средств содержат силовой механизм, воздействующий на крышку через передачу, включающую зубчатую шестерню, установленную на ведущем валу, и зубчатый сектор, смонтированный на .ведомом валу.

Особенностью описываемого устройства является то, что передача снабжена синхронизирующим устройством,и двумя кулачками, причем один кулачок выполнен с меньшим плечом .и смонтирован на ведущем валу, а другой выполнен с большим плечом и смонтирован на ведомом валу.

При таком выполнении описываемого устройства обеспечивается получение большого передаточного числа при поджатии крышки и повышается прочность привода.

Для того, чтобы обеспечить последовательное безошибочное включение зацеплений, синхронизирующее устройство выполнено:в виде установлвнного на ведущем валу фиксатора с выпуклой поверхностью и сектора с,вогнутой поверхностью, зафиксированного на ведомом валу передачи, причем фиксатор и сектор контактируют друг с другом криволинейными поверхностями, На фиг. 1 изоб ражено предлагаемое устройство для закрытия проема, общий вид; на

Б фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1, на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— начало зацепления шестерни и зубчатого сектора силовой передачи;,на фиг. 5 — разрез по

 — В на фиг, 1; на фиг. 6 — силовая переда10 ча в момент закрытого положения крышки; на фиг. 7 — то же, разрез по валам.

Устройство для закрытия проемов состоит из тягового механизма 1 с выдвижным што15 ком 2, шарнирно закрепленного в опоре 8 tt соединенного посредством тяги 4 с двухскоростной силовой передачей 5. Силовая передача соединена через муфту б с валом 7, установленным в петлях 8. На рычагах 9 вала 7

20 с помощью пальцев 10 установлена крышка

11, на которой закреплен уплотнитель 12.

Двухскоростная силовая передача состоит из корпуса 13, ведущего вала 14, на котором закреплены рычаг 15, кулачок 1б, зубчатый сек25 тор,17 и фиксатор 18, и ведомого вала 19, на котором закреплены кулачок 20, шестерня 21 ,и сектор 22. Фиксатор 18 имеет выпуклую цилиндрическую поверхность 28, а сектор 22— вогнутую цилиндрическую поверхность 24.

30 Устройство работает следующим образом.

387876

При закрытом положении крышки шток 2 тягового механизма втянут и усилие от него перез тягу 4 н рычаг 15 передается на кулачок 16. Последний давит па кулачок 20 ведомого вала, передающего через муфту 6 крутящий момент на вал 7 крышки, Соотношение плеч кулачков 16 и 20 выбирается таким, чтобы момент на валу 7 крышки был достаточным для поджатия уплотнителя 12 с усилием, соответствующим качественному уплотнению проема.

Прн выдвижении штока тягового механиз,I2 ведущий вал 14 силовой передачи 5 поворачивается и выпуклая цилиндрическая поверхность Л фиксатора !8 входит в соприкоснове;ше с вогнутой цилиндрической поверхностью 24 сектора 22, ориентируя ведомый вал огносигельно ведущего таким образом, чтобы произошло правильное зацепление зубгатого сектора с шестерней.

Работа зубчатой передачи обеспечивает дальнейшее открытие крышки 11, причем передато шое число зубчатой передачи выбирается таким, чтобы за оставшийся ход штока тягового механизма обеспечить достижение заданного угла открытия крышки.

Предмет изобретения

1. Привод крышек для закрытия проемов транспортных средств, например гусеничных, содержащий силовой механизм, воздействующий на крышку через передачу, включающую зубчатую шестерню, установленную на ведущем валу, и зубчатый сектор, смонтированный на ведомом валу, отличающийся тем, что, с целью получения большого передаточного числа при поджатии крышки и повышения прочности устройства, передача снабжена синхронизирующим устройством и двумя кулачками, причем один кулачок выполнен с меньшим плечом и смонтирован на ведущем валу, а другой выполнен с большим плечом и смонтирован на ведомом валу.

2. Привод по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения последовательного безоши®О бочного включения зацеплений, синхронизирующее устройство выпол нено в виде установленного на ведущем валу фиксатора с выпуклой поверхностью и сектора с вогнутой поверхностью, зафиксированного на ведомом валу передачи, причем фиксатор и сектор контактируют друг с другом криволинейными поверхностями.

387875

8- б

17 Ю 15

21 20 16

Редактор Т. Фролова

Заказ 271116 Изд. № 1707 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Левицкий

Техред Е. Борисова

Корректоры: H. Аук и Л. Новожилова

Зсесоюзная Зсесоюзная Зсесоюзная Зсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх