Железнодорожное тяговое средство0>&:f^5^!;:j;. пп ui! ii:;.-ilj mjij

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI I.1971 (№ 1722991/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет Опубликовано 11 VII.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 28.XII.1973

М. Кл, В 61с 13. 04

В 61b 3102

Государственный комитет

Совета Министров СССР

rro делам изаоретений и открытий

УДК 625.284:625,54,(088.8) Авторы изобретения В. И. Фельдшеров, А. М. Мальцев, В. И. Рябцев, И. С. Фельдман, Г. Д. Чурцева, А. И. Морозов, Б. В, Минеев и Т. В. Лейзерова

Заявитель

)КЕЛЕЗНОДОРО)КНОЕ ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых средств, используемых на подвесных железных дорогах.

Известно железнодоро>кное тяговое средство, преимущественно для подвесной дороги, содержащее смонтированные на раме в корпусах верхние и нижние колеса, устройство принудительного поджатия к рельсу нижних колес, установленных эксцентрично на приводном зубчатом венце, при этом корпус нижних колес жестко закреплен на раме. В таких тяговых средствах осуществляется лишь увеличение сцепления ходовых колес направляющим рельсом без сообщения движения поджимающимися колесами всему тяговому средству.

Кроме того, затруднено распределение нагрузок по ходовым колесам.

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения сце п ного давления между колесами.

Для этого в предлагаемом тяговом средстве корпус верхних .колес закреплен на раме шарнирно, причем продольная ось транспортного средства и ось шарнира лежат в одной плоскости.

С целью максимального использования мощности привода при движении по горизонтально расположенным участкам пути, нижние колеса могут быть выполнены двухступенчатыми. Кроме того, верхние и нижние колеса могут быть связаны с индивидуальными приводами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое средство, вид R плане; на фиг. 2 — то

we, вид сбоку; на фиг. 3 — подвеска корпусов верхних и нижних колес; на фиг. 4 устройство принудительного поджатия нпж10 них колес.

Несущая, рама 1 со смонтированными на пей верхними 2 и нижними 3 колесами установлена на направляющем рельсовом пути 1.

Корпуса 5 верхних колес подвешены к рамс

15 посредством цапф б шарнирно, а корпуса 7 нижних колес подвешены посредством цапф

8 неподвижно.

Передача движения между осями осуществляется с помощью валов 9. Механическая

20 часть привода осей верхних колес представляет собой одноступенчатый червячный редуктор, выходной вал которого передает яви>кение на ступицы колес, смонтированных через шарикоподшипниковые опоры на шейках

25 корпуса оси концентрично. Механическая часть привода осей нижней тележки представляет собой червячную пару 10, 11, передающую вращение на полуоси 12 через внутренггее зацепление.

30 Полуоси 12 передают вращение на двухсту389975

Фиг 1

Фиг, 2

> пенчатые колеса 8, смонтированные на шейке зубчатого венца 18 эксцентрично. При этом эксцентриситет равен межцентровому расстоянию внутреннего зацепления полуоси 12.

Принудительное поджатие ходовых колес осуществляется ставом пружин через зубчатый элемент 14, зубчатый венец 18. Зубчатый венец стремится развернуться и вместе с ним разворачивается двухступенчатое колесо, поджимаясь к рельсовому пути.

Балансировка .корпусов осей верхней тележки по принципу коромысла и нижних поджимающих колес по принципу независимого относительного перемещения создают условия одновременного сцепления всех колес обеих тележек с рельсами.

Привод ходовой части, с целью выравнивания скоростей качения веохних и нижних колес, выбирается с мягкой механической характеристикой. Это позволяет устранить относительное проскальзывание колес ходовой части.

Двухтележечное устройство ходовой части тягового средства позволяет последнему перемещаться по обычным рельсовым путям на горизонтальных участках пути и по специальным путям типа рельсовых эстакад с верхними поясами — тяговыми рельсами па различных уклонах.

Двигаясь по рельсовой эстакаде, на наклонном участке пути ходовая часть охватывает рельсы.

На горизонтальных участках тяговое средство движется только за счет нижней привод4 ной тележки, опираясь на рельсы через поверхность колес 8 большого диаметра, и имеет, таким образом, большую скорость, чем па уклонах.

Предлагаемое устройство может работать с традиционными рудничными транспортными средствами, перемещая их по специальным рельсовым экстакадам на уклонах и па горизонтальных участках пути по обычным рельсовым путям.

Предмет изобретения ,1. Железнодорожное тяговое средство, преимущественно для подвесной дороги, содер15 жащее смонтированные на раме в корпусах верхние и нижние колеса, устройство принудительного поджатия к рельсу нижних колес, установленных эксцентрично на приводном зубчатом венце, при этом корпус нижних кс20 лес жестко закреплен а раме, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения сцепного давления между колесами, корпус верхних колес закреплен па раме шарнирно, причем продольная ось транспор.>ного

25 средства и ось шарнира лежат в одной плоскости, 2. Тяговое, средство Ino in. 1, отлича>ощееся тем, что, с целью максимального использования мощности привода при движении по го30 ризонтально расположенным участкам пути, нижние колеса выполнены двухступенчатыми.

3. Тяго вое;средспво ino inin. 1 и 2, отличающееся тем, что верхние и нижние колеса связаны с индивидуальными приводами.

Железнодорожное тяговое средство0>&:f^5^!;:j;. пп ui! ii:;.-ilj mjij Железнодорожное тяговое средство0>&:f^5^!;:j;. пп ui! ii:;.-ilj mjij Железнодорожное тяговое средство0>&:f^5^!;:j;. пп ui! ii:;.-ilj mjij 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло
Наверх