Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации

 

О П И С А Н И Е 389978

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьюз Советских.

Социалистических

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.XI.!969 (№ 1376190/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 28.XII.1973

М. Кл, В 61l 3!I 2

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретеннй н открытий

УДК 621.394:625.33 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Шишляков, Д. К. Пугин и В. В. Глушко

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Предлагаемое устройство предназначено для применения в системах автоматической локомотивной сигнализации точечного типа, в которых для передачи сигналов используются два резонансных двухчастотных контура в каждом месте действия, а на локомотиве— резонансный индуктор, приемник сигналов, дешифратор с реле краъко временной отамяти, сигнальными реле и реле, контролирующими время от первого до второго воздействия с пути, а также локомотивный светофор, рукоятки бдительности и электро пневматический клапан.

Предлагаемое устройство обеспечивает запоминание полученной информации с пути и благодаря этому позволяет осуществлять непрерывное контролирование скорости в соот ветспвии с lIIpHIH5!TbIMH сигналами, а также ле-. риодическую проверку бдительности машиниста при сближении с препятствием.

Известное устройство подобного типа не обеспечивает запоминания полученного приказа, расшифровывает только шесть различных приказов и не дает сигнализации о приеме на боковые пути станции и непрерывного .контролирования скорости. Существенным недостатком является также то, что это устройство не может фиксировать приказы с пути при скоростях движения ниже IO км час и выше 120 км/час.

С целью повышения безопасности движения в предлагаемом устройстве установлен узел, фиксирующий полученные приказы; для увеличения значности сигнализации в узле кратковременной памяти установлены три реле, а фиксирующем узле — четыре; для сохранения прежнего сигнального показания и прежней контролируемой скорости в промежутке времени с момента воздействия перво10 го путевого индуктора до момента воздействия второго индуктора в сигнальной группе установлены 9 сигнальных реле и одно медленнодействующее реле соответствия; для расширения диапазона скоростей, при кото15 рых обеспечивается прием полного приказа, к обмотке реле соответствия через контакты окоростемера по д ключаются дополнительные конденсаторы, увеличивающие замедление реле.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг, 2 — принципиальная схема узла кратковременной памяти; на фиг. 3 — принципиальная схема фиксирую25 щего узла; на фиг. 4 — принципиальная схема сигнальной группы.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит локомотивный индуктор 1, приемник 2 на частоте Fq, приемник 8 на частоте F, узел 4

30 кратковременной памяти, фиксирующей узел

Ç8997Û

5, сигнальную релейную группу 6, блок 7 сигнализации и контроля скорости.

Фиксирующий узел 5 соединен с узлом 4 кратковременной памяти и с сигнальной группой 6, Последняя соединена с блоком 7 сигнализации и контроля скорости, а узлы 4 кратковременной памяти и фиксирующий 5 соединены с приемниками точечных сигналов

2 и 8, содержащими два приемных капала на частоте Ft (3) и на частоте F> (2), соединенных с катушками локомотивного индуктора 1.

Устройство получает сигналы о воздействиях с пути от локомотивных приемников 2 и 8, срабатывающих при получении сигналов с пути на частотах F и F, соответственно.

Сигналы от путевого приемника 8 (первое воздействие) запоминаются узлом 4 кратковременной памяти. При втором воздействии информация из приемников передается в фиксирующий узел 5 и туда же передается информация, хранившаяся в узле 4.

Совокупная информация как полный приказ передается в сигнальную релейную группу 6, с помощью контактов реле осуществляется зажигание ламп локомотивного светофора, контроль скорости, периодическая проверка бдительности машиниста или авторегулирование скорости поезда.

Узел 4 кратковременной памяти (фиг. 2) выполнен на реле 8, 9 и 10. Обмотки реле соединены с выходами приемников 2 и 8 и получают .пи таяние через контакты приемных реле. Посредством реле 8 производится запоминан ие воздействия от первого,путевого приемника 8 на частоте Р» а посредством реле

9 — от путевого приемника 2 на частоте F>.

При помощи реле 10 первое воздействие отличают от второго. При первом воздействии с пути, когда замыкаются контакты 11 и 12 (один или оба сразу), срабатывают и блокируются реле 8 и 9, определяя, какая частота передавалась при первом воздействии. Если же при первом воздействии замыкается контакт ll, то срабатывает и становится на блокировку через контакты И и 14 реле 8.

Если замыкается контакт 12, то срабатывает и блокируется через контакты И и 15 реле 9. При получении сигнало в с пути одновременно IIIO обоим;каналам сраба ты вают через контакты 11, 12 и 16 реле 8 и 9. Во всех случаях после окончания первого воздействия и срабатывания приемных реле 8 и 9 возбуждается и блокируется через контакты 17, 18, 19, 20 и 21 интервальное реле 10. Реле 8, 9 и 10 обесточиваются после окончания контролируемого промежутка времени (3 сек), когда кратковременно замыкается контакт 18.

Фиксирующий узел 5 (фиг. 3) выполнен на четырех реле, соединенных с контактами реле узла 4 кратковременной памяти и приемни ко в 2 и 8. Реле 22 и 28 фиксируют сигналы от нерезвого,путевого приемника 8, а реле 24 и 25 — от второго приемничкака 2. По окончаниии второго воз5

Таблица

Сигналы с пути

Возбуждаются фиксирующие реле

Jlfo от 1-го приемника

0Т 2-I о приемника приказов

22, 23, 24. 25

22, 23, 24

22, 23, 25

22, 24, 25

22, 24

22, 25

23, 24, 25

23, 24

23, 25

F„F

Fa

Fa

Ft

F, Р, 2

Fa

Р, 1 2

F, 1 2 1 ° 2

F, Fq г, Fa

25

65 действия и срабатывании приемных реле возбудившиеся фиксирующие реле 22, 28, 24 л

25 становятся на блокировку через контакты

26 — 86 и остаются в таком состоянии до следующего воздействия с пути.

При первом сигнале с пути, когда размыкается контакт 85 или 86, все фиксирующие реле обесточиваются, т.е. старая информа|ция сбрасывается.

При помощи четырех реле может быть зафиксировано 9 различных приказов с пути (таблица):

В таблице приказы расположены в порядке старшинства (от более разрешающих к менее разрешающим).

При получении сигнала от одного путевого приемника срабаты ва|от только реле 22 и 28, а реле 24 и 25 не срабатывают, что расценивается как самый запрещающий сигнал.

Прием полного приказа (т. е. сигналов от двух путевых приемников) должен быть осуществлен за определенный промежуток времени. В известном устройстве этот промежуток времени составляет около 3 сек и формируется при помощи специального реле. Чтобы сохранить старую информацию до окончания контролируемого промежутка времени, когда еще не получен сигнал от второго приемника, в предлагаемом устройстве применены сигнальные реле 87 — 45 (фиг. 4) по числу всех приказов и одно медленно-действующее реле соответствия 46, получающие питание через контакты 47, 48 фиксирующих реле (реле 49 и 50 еще не возбуждены), сигнальное реле продолжает удерживать якорь, так как питается по цепи блокировки через контакты 51 — 59 реле соответствия и собственные контакты 60 — 76, Эта цепь блокировки разрывается тогда, когда реле соответствия 46, выдержав замедление, отпускает якорь. Если к этому времени был получен сигнал от второго путевого приемника и срабатывали фиксирующие реле 24 и 25, то через тыловые конта кты бΠ— 7б и контакты 77 — 84 реле 49 и 50 образуется цепь возбуждения сигнального реле, соответствующего данному приказу, и оно срабатывает, после чего возбуждается реле соответствия 46 через контакты 85 — 98, 5

389978

Благодаря тому, что в цепь реле 46 введен нижний контакт 94 интервального реле, а в цепи блокировки реле 8 и 9 включен контакт

18 (фиг. 2), реле соответствия контролирует также длительность интервала между двумя воздействиями, что исключает необходимость в установке специального реле времени.

Для того, чтобы обеспечить прием приказов при очень низких скоростях движения (3 — 5 км/час и ниже), необходимо иметь большое замедление реле соответствия (10—

15 сек). Иметь такое замедление постоянно нежелательно, так как при высокой скорости слишком долго будет сохраняться старое показание после приема нового приказа. Поэто»у в предлагаемом устройстве замедление реле соответствия 46 сделано переменным, зависящим от скорости движения поезда.

Изменение замедления осуществляется подключением к реле соответствия 46 конденсатора 95 и дополнительных конденсаторов 96 и 97 контактами 98 и 99 измерителя скорости

100. Если скорость поезда достаточно велика (например, выше 30 ки/час), то контакты 98 и 99 разом кнуты и реле соответствия 46 имеет только основное замедление (порядка

3 сек), определяемое емкостью конденсатора

95. При уменьшении скорости, например, до

v (20 — 30 км/час) контактом 98 подключается дополнительный конденсатор 97 и замедление реле соответствия увеличивается.

Если скорость ниже о, (10 км/час), то подключается и конденсатор 97. Такое устройство дает возможность осуществить прием и расшифровывание приказов в любом заданном диапазоне скоростей.

Схема устройства обладает свойствами самоконтроля. При повреждениях цепей или залипании якоря любого реле (кроме реле соответствия) сигнальные реле 87 — 45 обесточиваются и включают запрещающий сигнал.

Реле соответствия берется с незалипающим

10 якорем, либо устанавливаются два реле и производится схемный контроль залипания.

Предмет изобретения

15 Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомоти вный индуктор, два приемничка, узел кратковременной памяти, сигнальную релейну10 группу, соединенную своим вЫходом со

20 входами блока сигнализации и контроля скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, устройство снабжено фиксирующим узлом, причем входы приемников соединены соответственно с

25 выходами локомотивного индуктора и фиксирующего узла, а выходы — со входами узла кратковременной памяти и фиксирующего узла, другие входы которого соединены с выходами приемничков и узла кратковременной па30 мяти один из выходов которого соединен с одним из входов фиксирующего узла, один из выходов которого соединен со входами сигнальной релейной группы.

Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх