Фрикционная муфта

 

390309

О П М С "А -H È Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 09,111.1971 (№ 1632356/25-27) Л!,Кл. F 16d 25 02

V 16d 13,/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный камнте1

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 11.Ъ 1!.1973. 5 оллетеиь ¹ 30 ,«и!а опубликования описания 30.Х.1973.

УДЫ, 621.825,54 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Козловский, С, Г. Нагорняк и Л. А. Козловский

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ЧУФТА

Изобретение относится к области прибороCTI>O(!!5I.

Известна фрикциоипая муфта, содер>кащая ведомую полумутрту, установленную подвижно в осевом направлении, ведущую полумуфту, выполненную в виде турбины, жестко закрепленной иа приводном валу, и фрикционные элементы, находящиеся иа торцовых контактирующих поверхностях полумуфт. При вращен!щ турбины в одну сторону поток воздуха, создаваемый лопастями турбины, истекает по направлению к приводному валу, в зоне ìå>êду торцовыми поверхностями полумуфт образуетс5! разре>кент!е, и полумуфть! присасываются. Однако при вращении турбины в другую сторону поток воздуха отталкивает ведомую полумуфту от турбины, в результате чего муфта ие передает крутящий момент.

Дл>! обеспечения возможности реверсироваиия в описываемой муфте турбина сиаб «ена жестко соединенным с ией и охватывающим се со стороны ведомой полумуфты стаканом, на дне которого предусмотрено отверстие для отсоса и истечения воздуха, а фрикциониые элементы ведомой полумуфты выполнены в виде регулируемых винтов, выступающиx иад поверхностью полумуфты на высоту и е бол се 0,5 .ть!к

На чертеже представлена предлагаемая муфта.

iIa приводном валу 1 неподвижно установлена ведущая полумуфта, выполненная в виде п poины 2 с лопастями, имеющими наклон относительно оси приводного вала для нагнетания потока воздуха в осевом направлении.

Турбину охватывает с одной стороны жестко соединенный с ее лопастями цилиндрическ!гй стакан >, имеющий в дне отверстие 4.

Соосно с ведущей полумуфтой расположена ведомая полумуфта 5, которая свободно перемещается в осевом направлении иа шлицах ведомого вала 6. На фланце ведомой полумуфты равномерно по окружности расположены фри«цпоииые элементы в виде отдельных регулируемых винтов 7. Эти винты установлены таким образом, чтобы при сближении ведомой полумуфты с ведущей зазор между гх торцовыми поверхностями составлял не бо20 ее 0 5 . На торце стана ведущей:олумуфты имеются фрикцио!тиыс элементы, которые при сближении с ведомой полумуфтой конта«тируют с винтами.

При вращении вала 1 турбина 2 гонит воздух в сторону привода при одном направлении движения ведущей полумуфты. Происходит разрежение воздуха в зоне между прилегающими торцами ведущей и ведомой полумуфт, что приводит к автоматическому сцеп30 лени!о их при определенной скорости враще390309 ния вала 1 (происходит присасывание торцо» полумуфт).

При вращении ведущей полумуфты в противоположном направлении происходит истечение воздуха через отверстие 4 в направлении от ведущей полумуфты к ведомой. Это приводит к образованию разрежения в зоне между прилегающими торцами полумуфт.

Hp ll этом винтиl / поджи ма!ются к фрикционнь! м 113 Ê1 алка м II T()plIt . сто! и и а 8. 3а счет силы трения между винтами и фрикционными накладкам11 иа торце стакана Л вращательное дни>кение передается от ведущей полумуфты к ведомой. В слу1ае превышения момента сил, приложенных к ведомому звену, происхо;гliã ироскальзываllèå ведущей иолумуфты относительно ведомой, иредохраиякнцее привод от перегрузки.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту, установленную подвижно в осевом направлении, ведущую полу муфту, выполненную в виде турбины, жестко закрепленной на приводном валу, и фрикционные элементы, расположенные на контактирующих торцовых поверхностях полумуфт, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения возможIo ности ее реверсирования, турбина снабжена жестко соединенным с ней и охватывающим ее со стороны ведомой полумуфты стаканом, па дие которого предусмотрено отверстие для оТсосВ и истечения воздуха, а фрикционные

1з элементы ведомой полумуфты выполнены в виде регулируемых винтов, выступающих над поверхностью иолумуфты на высоту ие более

0,5,или

390309

Составитель И. Ан1ипова

Тсхред А. Камышиикова

Редактор К. Шанаурова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 5496 Изд. № l?86 Тираж 826 Подписное

Ц1111ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии
Наверх