Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 11.Х11.1970 (№ 1498527/27-11)

Приоритет 11.XII.1969, № P 1962101.3, ФРГ

Опубликовано 11 VII.1973. Бюллетень ¹ 30

М. Кл. F 04Ь 39/16

В 60Ь 3/00

Госудврственный комитет

Совете Министров СССР оо делам изооретений и отирытий

УДК 629.113.065 (088.8) Дата опубликования описания 21,XI 1973

Автор изобретения

Иностранец

Ханс Хениг (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для обработки сжатого воздуха.

Известны обезволивающие устройства, содержащие конденсатоогделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий по трубопроводу из компрессора сжатый воздух. Однако в случае замерзания конденсата происходит отказ пневмоустановок из-за блокирования прохода сжатого воздуха в теплообменнике.

Цель изобретения — исключение замерзания конденсата, Это достигается тем, что донная часть конденсатоотделителя снабжена обогревательной трубой, расположенной вертикально и подключенной с одной стороны к компрессору, а с другой стороны соединенной со входом теплообменника. Обогревательная труба может быть выполнена в виде змеевика и размещена в стенке конденсатоотделителя, а устройство может быть снабжено двухходовым краном, соединяющим трубопровод, идущий от компрессора, со входом обогревательной трубы или со входом теплообменника.

На чертеже изображено описываемое обезвоживающее устройство.

Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств содержит трубопровод 1, подсоединенный к компрессору и снабженный двухходовым краном 2, соединяющим его либо со входом 8 обогревательной трубы 4, размещенной в стенке 5 донной части конденсатоотделителя б и связанной с

5 теплообменником 7, либо непосредственно с теплообменником, выход которого подсоединен к конденсатоотделителю б с выпускной трубой 8, оснащенной отбойными крыльями9.

Выпускная труба 8 через невозвратный под10 пружиненный клапан 10 связана с выходом 11 обезв оживающего устройства, соединенным через редуктор с пневмоустановками транспортного средства (на чертеже не показаны).

В донной части конденсагоотделителя б уста15 новлена мембрана 12 с цептральнымотверстием, сквозь которое проходит стержень 13. На верхнем конце стержня укреплена уплотняющая шайба 14, взаимодействующая с мембра ной 12, а па нижнем — выпускной клапан 15, 20 сообщающий полость 1á под мембраной через отвер стие 17 с атм о сфер ой.

При морозной погоде двухходовой кран 2 устанавливают так, чтобы трубопровод 1, под25 соединенный к компрессору, был подключен ко входу 8 обогревательной трубы 4. Поступающий от компрессора горячий сжатый воздух через обогревательную трубу 4 поступает

390731 в теплообменник 7, при этом он нагревает полость 16 под мембраной 12 так, что в ней не может образоваться льда. В теплообменнике 7 сжатый воздух охлаждается и, выпуская содержа щуюся влагу, поступает в конденсатоотделитель 6, где попадает на отбойные крылья

9 и осаждает,на них выпущенную влагу. Влага капает с крыльев 9 на мембрану 12. Сжатый воздух из конденсатоотделителя 6 через выпускную трубу 8, невозвратный клапан 10 и выход 11 обезвоживающего устройства поступает к пневмоустановкам транспортного средства. Во время подачи компрессором сжатого воздуха через обезвоживающее устройство и редуктор в пневмоустановку транспортного средства давление B конденсатоотделителе возрастает,и мембрана 12 прогибается вниз. Находящаяся на ней влага стекает при этом между уплотняющей шайбой 14 и мембраной 12, попадая в полость 16, где она накапливается при закрытом выпускном клапане 15. При отключении редуктора в конденсатоотделителе 6 быстро образуется атмосферное давление, сжатый воздух в полости 16 OTжимает мембрану 12 вверх, поднимая стержень И с выпускным клапаном 16, сообщающим полость 16 с атмосферой через отверстие

17, при этом накопленный в полости 16 конденсат выдувается расширяющимся сжатым воздухом наружу. После этого мембрана 12, уплотняющая шайба 14 и клапан 15 возвращаются в исходное положение.

При теплой погоде двухходовой кран 2 переключается, соединяя, непосредственно трубопровод 1, подсоединенный к компрессору, с тсплообменннком 7. Поступающий из теплооб5 менпика 7 в конденсатоотделитель 6 сжатьш воздух достигает в охлажденном состоянии выхода 11 и поступает к пневмоустановкам т р а н сп ор тн ого ср едств а.

Предмет изобретения

1. Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств, содержащее конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий

15 по трубопроводу из компрессора сжатый воздух, отличающееся тем, что для исключен ия замерзания конденсата, донная часть конденсатоотделителя снабжена обогревательной трубой, расположенной вертикально и подклю20 ченной с одной стороны к компрессору, а с другой стороны соединенной со входом теплоооменника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обогревательная труба выполнена в виде зме25 евика и.размещена в стенке конденсатоотделителя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что устройство снабжено двухходовым краном, соединяющим между собой трубопро30 вод, идущий от компрессора, со входом обогревательной трубы либо со входом теплообменника.

390731

Составитель А. Корчагин

Техред T. Миронова

Редактор Л. Струве

Корректоры: Л. Царькова и А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3019/15 Изд. № 1743 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей
Наверх