Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа

 

О Й И С А Н И Е 39О995

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61f 15/14

Заявлено 15.VI I.1971 (№ 1669116/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 4.XII.1973

Гасударственный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.2.012. .257 (088.8) 4 е /Lму " Г

В. Г. Назаренко, А. А. Брюховецкий, А. П. Коропеф

В. И. Шарлаимов, В. Г. Попов и О. М. Деркач

Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института

Авторы изобретения

ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ|

ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ НО ГО Э КИ ПАЖА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к осевым упорам буксы колесных пар железнодорожного экипажа.

Известны осевые упоры буксы колесных.пар железнодорожных экипажей, содержащие нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный подшипник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а также валик синхронизации, жестко запрессованный в отверстии оси и скользящий в отверстии втулки.

Однако в таких упорах подшипник и валик испытывают значительные нагрузки, что уменьшает срок их службы.

Цель изобретения —,повышение срока службы подшипника и валика упора, путем снижения нагрузки на них.

Это достигается тем, что на торце втулки укреплена антифрикционная накладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втулкой, а другим концом, выполненным многогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.

Втулка может быть выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона, На чертеже изображен предлагаемый осевой упор в разрезе.

Осевой упор расположен в крышке 1 буксы

2, в котором заключены подшипники ка;eíèÿ

8, посаженные на ось 4 колесной пары.

Упор содержит нажимной конус 5, амортизатор б, втулку 7 осевого упора, выполненную, например из капрона, упорный подшипник 8, установленный между втулкой и кону10 сом, валик синхронизации 9 и антифрикционную накладку 10. Валик одним .концом запрессован во втулке 7. Другой конец валика выполнен многогранным и установлен с зазором соответствующей формы в отверстии втулки

is 11, запрессованной в отверстие 12 оси 4.

Втулка 7 осевого упора выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона. Это позволяет уменьшить влияние непараллельности торцовых поверхностей оси

20:колеоной пары и упорного подшипника на срок службы последнего, а также на срок службы валика.

Благодаря тому, что на втулке упора установлена антифрикционная накладка, при

2S контактировании торцовой поверхности оси с ее поверхностью уменьшаются силы трения, возникающие из-за того, что трудно достигнуть соосности подшипника и оси, а следовательно, снижается нагрузка на упорный под30 шипник и валик.

390995

Предмет изобретения

Составитель Л. Пикуз

Текред T. Курилка

Редактор Н. Козлова

Корректор Л. Царькова

Заказ 3115/4 Изд. ¹ .27 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изовретепий и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

1. Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа, содержащий нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный, подшипник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а также валик синхронизации, установленный в отверстия втулки, и оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения срока служсы подшипника и валика, на торце втулки, обращенном в сторону оси, укреплена антифрикцнонная и кладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втулкой, а другим концом, который выполнен MHQгогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена из мат риала с малым модт лем упругости.

3. Упор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что втулка выполнена из капрона.

Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:
Наверх