Йс^^союзная

 

О Il И С А Н И Е 391004

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оЗ (".ойЕтсккх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1652940/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.VII.1973. Бюллете !ь № 31

Дата опубликования описания 10.XII.1973

М, Кл. В 6311 11/02

Государственный номитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и отнрытий

УДК 629.12:532.582 5. .035.2 (088.8) Автор изобретения

В. В. Шаталов

Заявитель

ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к водозаборникам водометных движителей.

Известны водозаборники водометного движителя для судов на воздушной подушке скегового типа.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности водозаборника и уменьшение общего сопротивления движению судна.

Это достигается тем, что водозаборник выполнен в виде двух труб, размещенных в скегах и снабженных дефлекторным и струевыправляющим устройством.

На фиг. 1 изображен предлагаемый водозаборник водометного движителя для судов на воздушной подушке, вид в плане; на фиг. 2 — то >ке, поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

Рабочий орган 1 водометного движителя соединен с приводным двигателем 2 гребным валом 8. В качестве рабочего органа могут быть использованы различные конструкции осевых, центробежных, диагональных и вихревых насосов. Для подвода воды к рабочему органу используются водоводные трубы 4, имеющие различную форму поперечного сечения, выбираемую с таким расчетом, чтобы снизить сопротивление движению воды в них, и исходя из особенностей размещения на судне (прямоугольная, круглая, эллиптическая) . Для уменьшения гидравлического сопротивления на поворотах в водоводных трубах используются направляющие лопатки 5 и б. Забор воды осуществляется с днищевой части скегов 7 с обоих бортов судна. Для уменьшения сопротивления на входе в водоводную трубу могут быть использованы различные устройства в виде направляющих лопаток или дефлекторов 8.

Предлагаемый водометный движитель работает следующим образом.

Благодаря разрежению, создаваемому перед рабочим органом 1 при его работе, вода

15 подается с днищевой части скегов 7 в водоводную трубу 4. Двигаясь по ней, она поступает к рабочему органу. При большой скорости судна вода к рабочему органу может поступать только под давлением, создавае20 мым скоростным напором воды, при условии, если во входной части используются дефлекторы 8. Проходя через рабочий орган, вода получает дополнительную скорость, создавая силу тяги.

Водозаборник водометного движителя для

30 судов на воздушной подушке скегового типа, 301004

Составитель М. Хесин

Техред T. Курилко

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Н. Козлова

Заказ 3257/6 Изд. ¹ 828 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности и уменьшения общего сопротивления движению суд4 на, он выполнен в виде двух труб, размещенных в скегах и снабженных дефлекторным и струевыправляющим устройством,

Йс^^союзная Йс^^союзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с устройствами для повышения скорости движения или для уменьшения расхода топлива
Наверх