Электродвигатель

 

гг;, -., - и--..„

-, „1 т/ "нр

О П И ."" А -Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

39!682

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.Ч11,1970 (№ 1457118124-7) с присоединением заявки №вЂ”

Пр иоритет—

Опубликовано 25.ЧП.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описа ния 12.XI.1973

М. Кл. H 02k 49/02

Н 02р 3/06

Н 02k 7/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И PTKpblTHA

УДК 621.313.04 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Федосеев, Л. М, Ясман, Н. В. Федосеев, В. В. Гвасков, В. А. Вербский и В. И. Сагаловский

3 аявитель

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Ь

СО ВСТРОЕННОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ

МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОМ

Изобретение касается электродвигателей со встроенными фрикцион ными электромагн итной муфтой сцепления и тормозом.

Известен электродвигатель со встроенной электромагнитной фрикционной муфтой сцепления и тормозом, содержащими закрепленные в корпусе электродвигателя электромаг нитные системы с обмотками возбуждения разделыно для муфты и тормоза, два подпружиненных в осевом направлении якорька, один из которых установлен на ведомом валу с возможностью только осевого перемещения.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое поддержание задан ной скорости вращения якоря электродвигателя и ведомого вала при изменении величины момента сопротивления нагрузки, Это достигается тем, что между указанными якорьками установлен жестко закрепленный на ведомом валу тормоз ной диск, другой якорек подпружинен относительно ко!рпуса электродвигателя, а обмотки возбуждения соединены последовательно и включены в цепь питания двигателя.

На чертеже показан продольный разрез части двигателя со стороны встроенной электромагнитной фрикционной муфты и тормоза.

Электродвигатель последовательного возбужден ия, имеющий якорь 1, установленный в корпусе 2 статора, содержит электромагнитпую ф рл кционную муфту сцепления и тормоз, связанные с ведомым валом 8. Электромагнитная фрикционная муфта имеет систему возбуждения, состоящую из магнитопровода 4, обмотки 5 возбуждения и сердечника б, который жестко закреплен на валу 7 электродвигателя, например, шпонкой 8 и гайкой 9, а также якорек 10. Якорек 10 установлен на ведомом валу 8 л подпружи нен в осевом направлении пружиной 11, зафиксированной с помощью гайки-упора 12. Электромагнитный фрикционный тормоз имеет свою систему возбуждения, состоящую из магнитопровода 18, обмотки 14 возбуждения и якорька 15. Электромагнитный

15 тор.. Оз установ. ен в корпусе так, что я ре

15 выходит в сторону расположения якорька

10 электромагнигной муфты.

Якорек 15 имеет отверстия для штифтов 1б и снабжен толкателями !7 с диском 18 на концах. Между корпусом 2 и диском 18 установлена пружина 19, обеспечивающая перемещение толкателей якорька 15 в осевом направлении. На валу 8 жестко закреплен тормозной диск 20, снабженный с о/аной стороны штифтами 21, входящими в отверстия на якорьке 10. Ведомый вал 8 установлен в корпусе 2 с помощью подшипников 22 и 28. Обмотки 5 и 14 возбуждения соединены последовательно и включены в цепь питания элек391682 тродвигателя, причем ампервитки обмотки 14 взяты меньше ампервитков обмотки 5.

Предлагаемый электродвигатель работает следующим образом.

При подключени|и двигателя к источнику питания по обмоткам 5 и 14 возбуждения проходит полный ток двигателя, в результате чего якорек 15 притягивается к магнитопроводу 13, сжимая при движениями пружину 19, и растормаживает двигатель, а якорек 10 притягивается к сердечнику б, сжим,ает пружину 11 и обе спечивает передачу вращающего момента с вала 7 на вал 3.

При уменьшении величины тормозного момента нагрузки скорость двигателя начинает возрастать, а потребляемый ток — уменьшаться. Уменьшение тока вызывает ослабление магнитного потока, удерживающего якорьки

10 и 15. При снижении вел ичи ны тока до величины уставки пружина 19 начинает перемещать якорек 15 в направлении тормозного диска 20, что приводит к появлению сил трения между якорьком 15 и тормозным диском 20.

Подтормажи вание диска 20 якорьком 15 увеличивает момент сопротивления на валу 3 и тем самым уменьшает скорость .вращения вала 3 и якоря 1, что, в свою очередь, вызывает увеличение тока якоря, и якорек 15 вновь притягивается к магнитопроводу 13.

Пвриодическое подтормаживание диска 20 якорьком 15 обеспечивает автоматическое поддержание скорости вращения якоря в заданных пределах. При отключении двигателя от источника питания происходит ооесточивание обмоток 5 и 14 возбуждения и перемещение

5 под действием пружинки 11 и 19 якорьков 10 и

15 в направлении тормозного диска 20. Вследcraze этого якорек 15 обеспечивает автоматическое торможение выходного вала электродвигателя, а перемещение якорька 10 — ав10 томатическое выключение муфты сцепления.

Предмет изобретепия ,Электродвигатель со встроенной электром агн игной муфтой сцепления и тормозом, содержащими закрепленные в корпусе электродв игателя электромагнитные системы с обмотками возбуждения раздельно для муфты и тормоза, два подпружиненных в осевом направлении якорька, од ин из которых установлен на ведомом валу с возможностью толь ко осевого перемещения, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданной скорости вращения якоря

2S электродвигателя и ведомого вала при изменении величины момента сапротивленйя нагрузки, между указанными якорьками установлен жестко закрепленный на ведомом валу тормозной диск, другой якорек подпружинен

30 относительно корпуса электродвигателя, а обмотки возбуждения соединены последователь но и включены в цепь питания двигателя.

Составитель Е. Князев

Редактор О. Степина Техред А, Камышникова Корректоры Н. Прокуратова и О, Тюрина

Заказ 616/2022 Изд. № 868 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх