Автопоезд для перевозки автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

391953

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 335133

Заявлено 13ЛХ.1971 (№ 1695995/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.Ч11.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 18.ХП.1973

M. Кл. В 60р 3/06

Государственныи комите

Совета Министров СССР оа делам изобретений

H открытий

УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения

В. А. Гаррис, Ф. Н. Штутман, П. А. Карпекин, А. И. Сидоров, В. И. Самоделкин, С. Н. Винокуров, А. А. Рябов, А. Г. Александров и В. П. Кузнецов

Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР

Заявитель

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к автопоездам для перевозки автомобилей. В основном авт. св. № 335133 описан автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полупр ицепом в виде двухъярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей, причем направляющие выполнены в виде отбойных брусьев.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатациями при перевозках попутных штучных грузов.

Это достигается тем, что отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазами на концах, образующих при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронштейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.

Для перевозки штучных грузов съемные звенья могут быть уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам платформы и снабженных штырями и прижимами, фиксирующими борта.

На фиг. 1 изображен автопоезд, загруженный автомобилями, общий вид; на фиг. 2— то же, загруженный попутными штучными грузами; на фиг. 3 — положение отбойных брусьев при доставке автомобилей, попереч ный разрез; на фиг. 4 — схема конструкции соединения и фиксации звеньев отбойных

5 брусьев при доставке легковых автомобилей; на фиг. 5 — настил грузовой платформы, B плане; на фиг. 6 — конструкция фиксации отбойных брусьев при загрузке автопоезда попопутными грузами.

10 Автопоезд содержит седельный тягач 1 и полуприцеп 2, на котором расположены в два яруса перевозимые легковые автомобили 8

Попутные штучные грузы 4 располагают на нижнем ярусе 5 полуприцепа 2.

15 При доставке автомобилей отбойные брусья б направляющих дорожек 7 располагаются на настилах 8 нижнего яруса и настилах 9 верхнего яруса 10. Настил 8 нижнего яруса крепится к продольным балкам 11 полупри20 цепа. Отбойные брусья б состоят из съемных звеньев 12, 18 и 14. Каждое звено имеет на концах кронштейны 15 с отверстиями. К настилам верхнего и нижнего ярусов для установки звеньев приварены длинные фиксирую25 щие штыри lб и короткие фиксирующие штыри 17. Для крепления звеньев отбойных брусьев к настилам имеются фиксаторы 18 с прижимными площадками 19. Фиксаторы 18 смонтированы иа осях 20 и перемещаются с

30 помощью барашков 21.

391953

Фиг. 2

Для размещения попутных штучных грузов

4 при движении автопоезда в обратном направлении из звеньев 12, 18, 14 и так далее монтируются грузовые настилы 22, 28. Из тех же звеньев для предотвращения перемещения груза при перевозке устанавливаются поперечные борта 24 и продольные борта 25

К продольным балкам 11 приварены опорные кронштейны 2б, на которые опираются звенья.

Борта 24 и 25 опираются на кронштейны 27, приваренные к стойкам 28. Для фиксации бортов 24 и 25 кронштейны 27 оборудованы фиксирующими штырями 29 и прижимами 80.

При загрузке автопоезда легковыми автомобилями 8 отбойные брусья б располагаются вдоль направляющих дорожек 7 и препятствуют поперечному смещению легковых автомобилей при их погрузке.

С целью снижения вертикального габарита автопоезда настил 8 нижнего яруса 5 укреплен на нижних полках продольных балок 11.

После доставки легковых автомобилей 8 и их разгрузки приступают к монтажу грузовых площадок на н ижнем ярусе 5 полуприцепа 2.

Для этого с помощью барашков 21 освобождают фиксаторы 18 и, сняв звенья 12, 18, 14 и так далее, укладывают их на опорные кронштейны 2б. Каждое звено имеет вырез по форме кронштейна. На настилы 22 и 28 ниж4 него яруса 5 с помощью погрузчика грузят штучные грузы 4.

По окончании погрузки для предотвращения смещения груза из оставшихся звеньев отбойных брусьев монтируются поперечные борта 24 и продольные борта 25. Для этого звенья закладываются в гнезда кронштейнов

27 |и укрепляются с помощью фиксирующих штырей 29 и прижимов 80.

Предмет изобретения

1. Автопоезд для перевозки автомобилей по авт. св. № 335133, отличающийся тем, что, 15 с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации при перевозках попутных штучных грузов, отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазам|и на концах, образующих

20 при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронштейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, 25 что при перевозках штучных грузов звечья уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам платформы и снабженных штырями и прижимами, фикси30 рующими борта.

Редактор T. Фролова

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Куклина

Заказ 3389/2 Изд. М 1876 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортной технике. Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве содержит сварной короб (1) с опорной стенкой, основание с зубцами и запорную закидку (4). Внутри короба шарнирно установлен рычаг (5), нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гайкой (7). К верхней части рычага приварена труба (8), на которой установлены с возможностью свободного перемещения по трубе и фиксации в определенных местах втулки (10) с приваренными ограничителями (11) поперечного смещения колеса и запорными узлами (12). Изобретение повышает производительность крепления колесной техники, снижает риски повреждения перевозимой техники и повышает оперативность поставки подвижного состава под перевозку колесной техники различных типов. 5 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств
Наверх