Сцепное устройство для толкаемых речных судов

 

О П И С А Н И-Е 39I96O

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Кл. В 63b 21/56

В 63b 35/70

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 24.IX,1970 (№ 1479092/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27.V11.1973. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 23.1.1974

Государственный ксмнте

Совета Министров СССР по делам иеоСретений и открытий

УДК 629.12.013.3 (088.8) Авторы изобретения

Н. Ф, Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В, Петлицкий и И. А. Смирнов

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к вождению составов из речных судов методом толкания на реках, имеющих узкие и извилистые участки для судоходства, в частности к сцепным устройствам буксиров-толкачей и толкаемых судов.

Известны сцепные устройства для толкаемых речных судов, содержащие расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых автоматических сцепных замка с независимым управлением, соединенных со сцепными балками на толкаемом судне, имеющими головку круглого сечения.

Однако такие устройства конструктивно сложны и в них не обеспечивается дистанционная расцепка сцепных замков при отклонении судов на требуемый при изгибании угол.

Цель изобретения — упрощение устройства путем применения замков клешневого типа.

Для этого сцепные балки установлены вертикально, а сцепной замок выполнен с полукруглой выемкой под головку сцепной балки, сопряженную посредством запорного крюка со стопорным кулачком, и запираюющей клешней, фиксирующей головку сцепной балки в выемке замка.

Для обеспечения дистанционной расцепки сцепных замков в процессе изгибания состава каждый сцепной замок целесообразно выполнять с гидравлическим цилиндром, шток которого можно снабдить зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, посаженной на ось стопорного кулачка.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство для толкаемых речных судов; на фиг. 2—

1О сцепной замок, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2 при закрытом замке; на фиг. 4 — то же, при открытом замке.

Сцепное устройство для толкаемых реч15 ных судов 1» 2 состоит из расположенного в диаметральной плоскости силового цилиндра 8 на судне 1, шток 4 которого сцеплен с толкаемьв| судном 2, и двух бортовых автоматических сцепных замков 5 с независимым

20 управлением. Сцепные замки 5 соединены со сцепными балками б на судне 2, имеющими головки 7 круглого сечения, которые зафиксированы в полукруглых выемках 8 сцепных замков посредством запирающих клешней 9.

25 Каждая запирающая клешня закреплена на оси 10 и через запорный крюк 11, свободно посаженный на ось 12, связана со стопорным кулачком 18. На оси 10 запорной клешни 9 также смонтирован подпружиненный хвосто30 вик 14, стягиваемый пружиной 15.

Каждый сцепной замок 5 оснащен гидравлическим цилиндром 16, шток 17 которого снабжен зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с шестерней 19, которая совместно с двухручьевым шкивом 20 посажена на ось 21 стопорного кулачка 18. Шкив 20 связан посредством троса через ролик 22 с пружиной 28, которая возвращает стопорный кулачок 18 в исходное положение. В нижнем ручье шкива 20 закреплен трос 24, связанный с лебедкой ручной резервной расценки сцепных замков 5.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При движении толкаемого состава без изгибания оба сцепных замка 5 сцеплены со сцепными балками 6 и работают как в обычном (жестком) составе. Силовой цилинд 8 в работу не включается.

При необходимости изгибания толкаемого состава рабочая жидкость одновременно подается в силовой гидравлический цилиндр 8 и в гидравлический цилиндр 16 одного из замков, в зависимости от того в какую сторону должно производиться изгибание. В результате этого расцепляется один замок, а шток 4 силового цилиндра 8 начинает отклонять судно относительно нерасцепленного замка.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 16 замка происходит следующее.

Шток 17 гидроцилиндра 16 выдвигается и его зубчатая рейка 18 поворачивает шестерню 19, а вместе с ней и стопорпый кулачок 18 (направление поворота по стрелке на фиг. 3), который займет положение, показанное на фиг, 4. Поворот кулачка позволяет повернуться запорному крюку 11. При этом повернется запирающая клешня 9, и головка 7 сцепной балки 6 выйдет из выемки 8.

Все детали замка займут положение, показанное на фиг. 4.

Для выпрямления состава толкаемых судов рабочая жидкость подается в штоковую полость силового цилиндра 8, и суда начинают стягиваться. Сцепная балка 6 подходит к замку 5, нажимает на хвостовик 14, в результате чего запорная клешня 9 поворачивает391960

4 ся, замыкает головку 7 сцепной балки и освобождает место для поворота запорного крюка 11. Стопорный кулачок 18 поворачивается пружиной 28 и поворачивает запор5 ный крюк 11 в положение, показанное на фиг. 3.

В результате поворота стопорного кул ачка 18 шестерня 19, воздействуя н а зубч атую рейку 18, возвращает поршень гидро10 цилиндра 16 в исходное положение.

Управление гидросистемой не описывается, так как не является объектом изобретения. Оно осуществляется с использованием пуско-регулирующей аппаратуры промыш15 ленного типа. Пульт управления в рубке судна должен обеспечить одновременно подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 8 и в гидроцилиндр 16 одного из замков при изгибании и только в силовой цилиндр 8 при вы20 прямлении состава.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для толкаемых реч25 ных судов, содержащее расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых автоматических сцепных замка с независимым управлением, соединяемых

30 со сцепными балками на толкаемом судне, имеющими головку круглого сечения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства путем применения замков клешневого типа, сцепные балки установлены вер35 тикально, а сцепной замок имеет полукруглую выемку под головку сцепной балки, сопряженную посредством запорного крюка со стопорным кулачком, и запирающую клешшо, фиксирующую головку сцепной балки в

40 выемке замка.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционной расцепки сцепных замков в процессе изгибания состава, каждый сцепной замок

45 оснащен гидравлическим цилиндром, шток которого снабжен зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, посаженной на ось стопорного кулачка.

391960

A-А

Составитель Е. Охотников

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Фролова

Подписное

Заказ 6010

Загорская типография

Изд, Мв 1870 Тираж 496

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцепное устройство для толкаемых речных судов Сцепное устройство для толкаемых речных судов Сцепное устройство для толкаемых речных судов Сцепное устройство для толкаемых речных судов Сцепное устройство для толкаемых речных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх