Впускная система двигателя виутреннего сгорания

 

Е 393469

О П И С А Н И

ИЗОБРЕТЕН Ия

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1968 (№ 1273086/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.VI11.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 7.II.1974

М, Кл. F 02d 9j08

Государственный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-465.5 (088.8) Автор изобретения

А. Б. Коц

Заявитель

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны впускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие расположенную непосредственно перед впускным клапаном плоскую дроссельную заслонку для регулирования сечения выполненных в головке блока впускных каналов.

Недостатком известных впускных систем является малая степень турбулизации топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режимах частичных нагрузок и, как следствие, недостаточная экономичность.

Предлагаемая впускная система отличается от известных тем, что заслонка расположена перед тарелкой впускного клапана перпендикулярно его стержню. Кроме того, заслонка имеет дуговую прорезь для прохода стержня клапана.

При таком выполнении впускной системы вследствие усиления турбулизации потока топливо-воздушной смеси улучшается топливная экономичность двигателя.

На фиг. 1 изображена головка блока цилиндра, горизонтальный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В головке блока выполнен впускной канал с горизонтальным 1 и вертикальным 2 участками. Непосредственно перед впускным клапаном 3 расположена плоская дроссельная заслонка 4. Она установлена на оси 5 перед тарелкой клапана 3 перпендикулярно его стержню. Заслонка 4 имест дуговую прорезь а, в которой размещается стержень кла5 пана 3.

На вертикальном участке 2 впускного канала расположен козырек 6, имеющий в плане форму прорези а.

Для поворота заслонки 4 ее ось 5 снабже10 на рычагами 7, а в теле головки блока выполнена полость 8, герметично закрываемая крышкой 9.

При работе двигателя и открытии впускного клапана 3 топливо-воздушная смесь из

15 карбюратора поступает во впускной канал, Пройдя заслонку 4 и впускной клапан 3, она заполняет рабочий объем цилиндра.

С помощью рычагов 7, связанных с педалью акселератора, заслонка сдвигается в

20 полость 8, изменяя проходное сечение впускного канала.

На частичных нагрузках топливо-воздушная смесь, проходя через регулируемое с помощью заслонки 4 сечение впускного канала, 25 приобретает повышенную скорость движения.

Попадая в рабочий объем цилиндра, она интенсивно завихряется (турбулизируется), обеспечивая высокую скорость сгорания и соответственно повышая топливную экономич30 ность.

393469

Фиг 1

В закрытом положении заслонка 4 своей прорезью а входит под козырек 6, перекрывая сечение впускного канала почти полностью.

Если заслонки расположены в головке блока цилиндров попарно (см. фиг. 1), то они устанавливаются на разной высоте и перемещаются в противоположные стороны.

Предмет изобретения

1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая расположенную непосредственно перед впускным клапаном плоскую дроссельную заслонку для регулирования сечения выполненных в головке впускных каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, заслонка расположена перед тарелкои клапана перпендикулярно его стержню.

10 2. Впускная система по п. 1, отличающаяся тем, что заслонка имеет дуговую прорезь для прохода стержня клапана.

393469

A-А

Фиг. 2

Фиг. 5

Составитель А. Жариков

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 190/17 Изд. № 65 Тираж 602 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4Р

Впускная система двигателя виутреннего сгорания Впускная система двигателя виутреннего сгорания Впускная система двигателя виутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения топливной экономичности ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах подачи рабочей среды, например, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию потока воздуха в цилиндр двигателя. Способ управления потоком воздуха в цилиндр (30) двигателя (10) включает распределение потока во впускной коллектор (44) между дросселем (62) и клапаном (142) EGR для выдачи требуемого потока воздуха цилиндра (30) при поддержании требуемой величины EGR в цилиндре (30), если предыдущий поток воздуха цилиндра (30) отличается от требуемого потока воздуха цилиндра (30). Также раскрыты варианты способа управления потоком воздуха в цилиндр двигателя. Технический результат заключается в улучшении приемистости транспортного средства, а также в улучшении экономии топлива и снижении выбросов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя устройство управления выхлопными газами в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выхлопными газами содержит регулятор объема всасываемого воздуха, температурный датчик и электронный блок управления. Температурный датчик имеет возможность измерять температуру устройства управления выхлопными газами. Электронный блок управления имеет возможность оценивать величину накопления серного соединения. Величина накопления серного соединения является количеством серного соединения, накопленного на устройстве управления выхлопными газами. Когда конкретное условие, при котором величина накопления серного соединения равна или больше предварительно определенной величины накопления (S1) и температура устройства управления выхлопными газами равна или больше предварительно определенной температуры (S2), удовлетворяется в рабочем состоянии, электронный блок управления управляет регулятором объема всасываемого воздуха так, что регулятор объема всасываемого воздуха увеличивает объем всасываемого воздуха (S5) по сравнению с ситуацией, когда конкретное условие не удовлетворяется в том же рабочем состоянии (S4). Технический результат заключается в более точном определении величины накопления серного соединения. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх