Стопорное устройство

 

393515

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.I.1972 (№ 1734854!25-28) М. Кл. F 16h 33 18 с присоединением заявки J¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII,1973. Бюллетень № ЗЗ

УДК 621.838 19(088.8) Дата опубликования списания 25.111.1974

Авторы изобретения

В. И, Русанов и А. Ф. Баулин

Заявитель

Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод

CTOll0PHOE УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к стопорныч устройствам силового привода, применяемым в узлах машин, требующих точного отсчета заданного числа оборотов и остапова исполнительного элемента механизма при любом направлении движения.

Известно стопор ое устройство, содержащее зубчатую передачу, тормозной диск с клиновой канавкой .и подпружиненный. в направлении перемещения клиновой радиальный стопор, взаимодействующий с канавкой диска.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено соосным тормозному диску управляющим диском, взаимодействующим с зубчатой передачей и стопором.

Это позволяет повысить точность останова после заданного числа оборотов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стопорное устройство содержит корпус 1, вал 2, зубчатую передачу 8, тормозной диск

4 с клиновой канавкой, управляющий диск 5, установленный соосно с тормозным диском 4 и имеющий клиновую канавку, и подпружиненный пружиной б в направлении перемещения клиновой радиальный стопор 7, взаимодействующий с канавками дисков 4, 5.

Работает устройство слетующнч ооразом.

Вращение передается от редуктора валу

2, а через шлицы вала 2 — на тормозной диск

4 и через зубчатую передачу 8 на управляющий диск 5, Стопор 7 может войти в канавку тормозного диска 4 только тогда, когда канавки дисков 4, 5 совпадают.

Диски 4, 5 вращаются с разными угловыми скоростями и с заданным передаточным числом, обеспечивающим поворот исполнительного элемента на один шаг. При этом канавки дисков 4, 5 совпадают, и стопор 7 заскакивает в канавку тормозного диска 4. Управляющий диск 5 непосредственно в тормо15 жешш привода не участвует, так как ширина его канавки больше ширины канавки тормозного диска 4.

Стопорное устройство, содержащее зубчатую передачу, тормозной диск с клиновой канавкой и подпружиненный в направлении перемещения клиновой радиальный стопор, 25 взаимодействующий с канавкой диска, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности останова после заданного числа оборотов, устройство снабжено соосным тормозному диску управляющим диском, взаимодействующим с зубчатой передачей и стопором.

С оста вител ь В. Мартынов

Текред .4, Каснышиикова

Редактор Е. Васева

Корректор Н. Торкииа

Заказ 914/205 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству силовых приводов вращательного движения, в частности к инерционным системам накопления и преобразования энергии, и может быть использовано, например, для привода транспортных средств и различных машин. Силовой привод вращения включает основание, ротор с возможностью вращения, генератор крутильных колебаний и преобразователь крутильных колебаний, который содержит как минимум один генератор крутильных колебаний, смонтированный на платформе с возможностью вращения, преобразователь крутильных колебаний и двигатель, которые выполнены на роторе, причем двигатель предназначен для автономного привода генератора крутильных колебаний, а как минимум один преобразователь крутильных колебаний выполнен промежуточным кинематическим звеном между платформой и ротором с возможностью взаимодействия с одной стороны с платформой, а с другой - с ротором и предназначен для передачи ротору однонаправленного момента от генератора, при этом ось вращения платформы выполнена на роторе и расположена не соосно с осью вращения ротора, которая выполнена на основании. Техническим результатом изобретения является возможность увеличения скорости вращения рабочего звена (ротора) силового привода вращения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх