Адаптивная обучающая машина

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

393765

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.Ч11.1971 (№ 1686415/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

М. Кл. 6 09b 5 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изооретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII,1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27. I I I. 1974

УДК 681. I42.001.(088.8) Авторы изобретения

В. П. Андриешин, Е. С. Боголюбов, Я. Б. Заксенберг, Б. И. Подкопаев, Л. М. Фридлендер и Л. Д. Червякова

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения

АДАПТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Изобретение относится,к адаптивным аудио-визуальным машинам для программированного обучения иностранным языкам.

Известны адаптивные обучающие машины, содержащие центральный пульт обучающего, состоящий из блока многоканальной циклической памяти, многоканального многопрограммного аудио-визуального информационного устройства, программатора, информационного табло и устройства управления, и пультов обучаемых, включающих в сеоя аудио-визуальные блоки, информации, оценочные устройства, блоки ввода информации обучаемым и .индикаторы действия обучаемых.

При использовании известных устройств для обучения иностранным языкам затруднен поэтапный контроль усвоения информации, что ограничивает индивидуальную адаптацию .машины к творческим способностям обучаемого.

К недостаткам известных устройств относятся также большая сложность кодирования программы и ответов обучаемых, а также обработки обобщенных результатов, что в значительной степени снижает эффективность процесса обучения.

Цель изобретения — создание адаптивной аудио-визуальной обучающей машины с поэтапным контролем обучения и улучшенноЙ индивидуальной приспособляемостью в зависимости от усвоения информации обучаемым.

Предлагаемая машина отличается тем, что один вход вычислительного блока подключен к аудио-визуальному узлу обучаемых, другой — к блоку управления, один из выходов вычислительного блока соединен с блоком оценки, другой — с блоком памяти, выход которого подключен к центральному аудиовизуальному узлу, соединенному с блоком управления, один из входов которого лодключеп к программатору, другой — к блоку памяти.

Аудио-визуальный узел обучаемых содержит блок повторения синтагм, соединенный с синтезатором речи, с блоком выделения синтагм и через промежуточный селектор управления — с синтезатором речи„подключенным к блоку выделения синтагм.

Блок оценки содержит узлы оценки последовательности действий обучаемых, соединен ные между собой.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Адаптивная аудио-визуальная обучающая машина состоит яэ пульта преподавателя 1, содержащего блок памяти 2, центральный аудио-визуальный узел 3, вычислительный блок 4. программатор 5, информационное табло б блок управления 7, и пульта обучаемого

8, содержащего аудио-визуальный узел 9, блок оценки 10, блок ввода 11, индикатор действий обучаемого 12. Аудио-визуальный узел

393765

5 0

9 обучаемого содержит блок выделения синтагм 18, си<итезатор речи 14, блок повторения синтагм 15 и промежуточный селектор управления 16. Блок оценки 10 содержит узлы 17 последовательности действий обучаемого.

С помощью программатора 5 обучающий заносит несколько программ в блок памяти 2, где:на .кольцевом носителе сосредоточиваются коды выборки шатов программ в зависимости от действий обучаемых. С помощью блока управления 7 центральный аудио-визуальный узел 8 передает информацию в пульты обучаемых 8, в которых через аудио-визуальные узлы 9 .информация поступает к o0) аемому.

Узлы 9,демонстрируют иа экране сюжет н пе,редают звуковое сопровождение. Они также т.озволяют раздельно выдавать обучающему как аудио-, так и визуальную информацию.

Усвоив заданную часть информации, обучаемый получает контрольное задание и, .используя алгоритмические программированные упражнения, конструирует ответ с — гпомощью блока ввода информации 11. Блок оценки 10 с помощью узла 17 оценки последовательности действий обучаемого корректирует последнего с помощью индикаторов 12. Одновременно посылаются сигналы в,вычислительный блок 4 .и через него — на информационное табло б пульта 1 обучающего. Отработав порцию, обучаемый получает следующую,информацию, .и цикл повторяется. Если обучаемый успешно справляется с заданной программой, вычислительный блок 4 дает команду блоку управления 7 IIa перевод пульта 8 этого обучаемого на более сложную программу..В про тивном случае его пульт переводится на менее сложную программу (c более детальной информацией). При откланении от среднего темпа работы пульты 8 переключаются .на ту программу, при которой действия обучаемых соответствуют темпу, заданному блоком памяти 2, Аудио-визуальная, информация синтезируется центральным аудио-визуальным узлом, получающим из блока памяти 2 информацию и управляющие кодовые сигналы. Аудио-информация и управляющие кодовые сигналы записывают на различных дорожках носителя. Визуальная информация передается с пленки с нанесенной на нее микрокадровой информацией.

Для лучшего усвоения .порции заданного материала при самоподготовке обучаемый может.исгпользовать блок повторения синтагм 15.

С помощью синтезатора речи 14 можно составлять различные фразы из синтатм, что позволяет повысить a ma!IIxa»IIIo устройства.

Обучающий моя<ет следить по информационному табло б за действиями каждого обучаемого в процессе усвоения последним программы и при необходимости .вносить коррективы. В режиме экзамена машина действует по жесткой линейной программе, в которой различные каналы, играют роль вариантов заданий. Применеггие адаптивной аудио-визуальной обучающей машины для обучения иностранным языкам позволит в значительной степени, использовать индивидуальные особенности каждого обучаемого и улучшить качество усвоения. Совместное применение лексической и фонетической работы позволяет довольно полно использовать,предлатаемую машину в различных аспектах:при изучении иностранных языков как в высшей школе, так и в других специализированных учебных заведениях (школах, курсах и т. п.}.

Предмет изобретения

1. Адаптивная обучающая машина, состоящая из пульта преподавателя и пультов обучаемых, содержащих блок ввода, .выход которого соединен с одним из входов вычислительного блока, один из выходов которого,подключен к информационному табло, блок оценки и блок, индикации действий обучаемых, подключенные к одному из входов блока управления, один из выходов которого подключен к аудио-визуальному узлу обучаемых, программатор, блок памяти и центральный аудиовизуальный узел, от гичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса ооучения, один вход вычислительного блока подключен к аудио-визуальному узлу обучае мых, другой — к блоку управления, один из выходов вычислительного блока соединен с блоком оценки, другой — с блоком памяти, выход которого подключен к центральному аудио-визуальному узлу, соединенному с блоком управления, один из входов .которого подк II0 !PH I< программатору, другoH — к блоку

IIа мяти.

2. Машина по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью индивидуальной приспособляемости машины, аудио-визуальный узел обучаемых содержит блок повторения синтагм, соединенный с синтезатором речи, с блоком выделения синтагм и через промежуточный селектор управления — с синтезатором речи, подключенным к блоку, выделения синтагм.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что блок оценки содержит узлы оценки последовательности действий обучаем!Ix, соединенные между собой.

39376"з

Составитель В. Гончаров

Тсхрсд Т. Курипко

Рс сактор E. Федотов

Корректор M. Лейзергпан

Тип, Харьк. фил. прс",. «Патент»

Заказ 916/204 Тираж 467 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш If открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Адаптивная обучающая машина Адаптивная обучающая машина Адаптивная обучающая машина 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к информатике и вычислительной технике, в частности к способам вывода текстовой информации на экран дисплея или телевизора для быстрого напоминания текста актером

Изобретение относится к совмещению звуковых и визуальных сообщений
Изобретение относится к способу получения изображения и может быть использовано, например, при обучении в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к способам и устройствам, улучшающим восприятие объекта эстетического воздействия, в частности к способам и устройствам для улучшения восприятия книг, картин, скульптур, музейных или выставочных экспонатов, музыкальных произведений, уникальных природных образований и т
Изобретение относится к способам обучения иностранным языкам

Изобретение относится к современным обучающим системам и предназначено для организации индивидуального рабочего места обучающегося на основе использования информационных технологий
Наверх