Устройство для переключения передач в грузоподъемных механизмах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

394242

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1971 (№ 1608725i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х111.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 21.XII.1973

М. Кл. В 60k 23/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.113-585(088.8) Автор изобретения

М. В. Калмановнч

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В ГРУЗОПОД ЬЕМНbIX МЕХАНИЗМАХ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к устройствам для .переключения передач в грузоподъемных механизмах.

Известны устройства для переключения передач в грузоподъемных механизмах, содержащие блок шестерен со встроенной фрикционной муфтой, состоящей из двух подпружиненных полумуфт, перемещаемых посредством ходового винта и маточной гайки с рычагами.

Однако эти устройства не могут быть применены при дистанционном управлении переключением передач с жесткими элементами, например, на кранах с поворотной башней, так как при этом необходим автоматический поворот одного из сцепляемых элементов при упирании зубьев.

Цель изобретения состоит в обеспечении автоматизации поворота блока для ввода зубьев в зацепление при дистанционном управлении, а также в использовании фрикционных поверхностей полумуфт при любом направлении осевого перемещения блока.

Для достижения этой цели рычаги шарнирно связаны с тягами, на которых подвижно установлены подпружиненные ползуны, перемещающиеся вдоль ходового винта посредством маточной гайки, на которой смонтирована скользящая шестерня, вращаемая ходовым винтом и взаимодействующая с венцами полумуфты. Кроме того, на концах рычагов симметрично относительно оси блока установлены пары опорных роликов.

На фиг. 1 изображено устройство для пере5 ключения передач: на фиг. 2 — сечение по

А — А иБ — Б на фиг.1.

Устройство состоит из ходового винта 1, имеющего привод от индивидуального электродвигателя через червячный редуктор (на чер10 теже не показаны), маточный гайки 2, несущей на себе ползуны 8, связанные с гайкой через шпонку 4 и распертые пружинами 5. Через тяги б гайка связана с рычагами 7, несущими ролики, которые входят в паз, образованный

15 полумуфтами 8. Полумуфты 8, имеющие внутренние конусы, установлены на подшипниках качения между шестернями разъемного блока

9, имеющими наружные конусы, и стянуты пружинами 10.

20 Одна из полумуфт 8 находится в зацеплении с шестерней 11, которая скользит по винту 1 на шпонке 12 и имеет осевую связь с гайкой 2.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки включения соответст25 вующей передачи включается электродвигатель привода ходового винта 1, причем последний приводит во вращение полумуфты 8 и перемещает гайку 2, которая через один из ползунов 8 (в зависимости от направления

30 перемещения гайки), пружины 5, тяги б и ры394242 чаги 7 перемещает блок 9 шестерен и вводиг

его в зацепление с соответствующим колесом на заторможенном ведомом валу 13. Пружины 5 и 10, воспринимая усилие свободного перемещения блока при вхождении его в зацепление, не сжимаются.

При упирании зубьев блок останавливается, причем гайка 2, продолжая движение, поворачивает рычаги 7. Последние, преодолевая сопротивление пружин 10, разводят вращающиеся полумуфты 8 до сцепления их с блоком, который при этом поворачивается. При повороте блока гайка 2, продолжая двигаться, сжимает пружины 5, увеличивая усилие включения муфт, При совмещении зуба со впадиной включаемых колес блок под действием гайки входит в зацепление с колесом на валу 18, а сжатые пружины 5 и 10 возвращают устройство в исходное положение. При вхождении блока на полную ширину зуба электродвигатель устройства переключения автоматически выключается, при этом безопасность операции переключения обеспечивается электрической блокировкой.

Предмет изобретения

1. Устройство для переключения передач в грузоподъемных механизмах, содержащее блок шестерен со встроенной фрикционной муфтой, состоящей из двух подпружиненных полумуфт, перемещаемых посредством ходового винта и маточной гайки с рычагами, отличающееся тем, что, целью автоматизации поворота блока для ввода зубьев в зацепление при дистанционном управлении, рычаги шарнирно связаны с тягами, на которых подвижно установлены гподпружине нные ползуны, перемещающиеся вдоль ходового винта посредством маточной гайки, на которой смонтирована окользящая шестерня, вращаемая ходовым винтом и взаимодействующая с венцами полумуфты.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью использования фр икционных по верхностей по.тумуфт при любом направлении осевого перемещения блока, на концах рычагов .симметрично относительно оси блока установлены .пары опорных роликов.

394242

Составитель П. Моносов

Корректор Н. Аук

Техред Л. Богданова

Редактор В. Зивтынь

Подлианое

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3397/20 Изд. № 1827 Тираж 632

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для переключения передач в грузоподъемных механизмах Устройство для переключения передач в грузоподъемных механизмах Устройство для переключения передач в грузоподъемных механизмах Устройство для переключения передач в грузоподъемных механизмах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте (развороте)
Наверх