Фрикционная муфта

 

И С

Союз Советских

Социалистических:

Республик

ИЗОВ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.IV.1971 (№ 1646700127-11) с присоединением заявки ¹

M. Кл. F 16d 251063

Гасударственный камнтет

Савета Мннистрав СССР па делам изааретеннй и открытий

Приоритет

Опубликовано 22Х111.1973. В1оллстснь ¹ 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

УДК 621.825.54 (088.8) Авторы изобрстсния

В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И.-С. В. Кежун и М. H. Жук

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к механизмам трансмиссий транспортных средств.

Известны фрпкционные муфты, содержащие корпус, комплект фрикционных дисков и ступенчатый поршень, образующий в корпусе два концентричных гидравлических цилиндра, первый из этих цили ндров сообщен с источником подачи жидкости под давлением, второй цилиндр — через дроссель с пер.вым цилиндром, а с другой стороны поршня расположен третий гидравлический цилиндр для возврата поршня в исходное положение.

В таких конструкциях фрикциоппых муфт управление гидравлическим выключением п роизводитс11 установленным в поршне муфты клапаном, золотник которого подпружпнсн со стороны полости, связанной с атмосферой, а перемещение золотника при вкл1очении

Осуществляется давлением 1масля, 1подавае А l bI il I В 11 0 P 111 J l I I I l l I I l H . j P .

Однако «о вращающихся муфтах «а поршень действует с:1ла центробежного давления жидкости, препятствующая возврату порпшя н 11сходное положение, и при выключении муфгы пружина золотника преодолевает наряду с друп1ми силами так хке и силу центробежного давления жидкости, действующую на торец золотника. Это отрицательно сказывается особенно,при иопользовани11,переменного давления жидкости в системс упИ Е 394603 равленпя переключением передач, та,к,как в этом случае усилие пружины кла пана рассчитывается на преодоление усилия от минимального давлен,пя.

5 C целью четкого выключения в предлагаемой фрикцнонной муфте в поршне устано влен клапан, имеющий подпружиненный золотник, для сообщения третьего гидравлического цилиндра попеременно с каналом подачи в не10 го жидкости и со сливом, а второго цилиндра со сливом при выключении муфты. Прп этом полость в клапане напротив подпружинснного торца золотника сообщена с первым гидравлическим цилиндром, а,полость перед

15 прои1 воположным торцом сообщена с каналом подачи ж1lдкоcт11 В Tpoтнй цилиндp..

Ня чертеже показа Ia описываемая фрнкцпонпая муфта. разрез.

Фрикциоиная муфта состоит из корпуса 1, 20 образующего с поршнем 2 два:концентричных цилиндра 8 н 4, уплотняемые кольцами

5 — 7. Между нажllмной поверхностью поршня и упорным диском 8, закрепленным в корпуcp стопорным кольцом 9, расположеньl Ве25 ду1цпе 10 и ведомые 11 диски. Третий цвлин ip

12 с поршнем образует полость гпдроотключсния А, уплотняемую кольцами И и 14.

В поршне установлен золотник 15 с пружиной 16. Первый цилиндр 8 соединен с:каня30 лом подвода масла одним или несколькими

394603

45 ()ТВЕрСТИя>IИ 17. В1 Ора!! ИИ,)1!!ядр с1 (()Е !НИ(П с атмосферой одним или несколькими отверстиями 18, предназначе>!ными для впуска воздуха, дроссельным отверстием 19 с канало»1 подвода жидкости под давлением!, а также

0Ti3CfplCTIICM 20 С ПОЛОСТЫО за "IOTIIIIIска 1с), КОТОрас 13 зависимости от поло>кения зола!и!!и!1

С (! () () И с! (. Т (. 5 C К с! ! с!, О (с (. и В 11 . 1 !, И . 3 с! И l j) I l C l Ся. Кап сlл 22 lipï 131 1Ê, 110 ICIIHII СОСЛИП»ЕТС» С полостью 1 третьего цилиндра посредством залотника.

Фр>!Кционная муфта .работает следующим образом.

При включении муфты масло подается спад давлен1!ем в первый цилиндр 8 через отвер,стие 17, и ITIopIIIeiib 2 быстро перемещается, выбирая зазоры, между дисками 10 и 11, и обеспечивает предварительное их сжатие, прl котором начинается их буксование. Давленис масла, поступающего из первого цилиндра > в !поло!Сть Б пружины, уравновешивает усилие на прагивополо>кном торце золотника 15 от дай!ств!!я давления масла из капала пола ги в . третий ц!Илпндр. Золотник 1() п(.рсмсщаетс» под действием ус!11;lsl !пружины 16 вправо, сосдн1!»5! полость Л третьего цилиндра с каналом слива и запирая его. При перемещении

I10!pl! liI5l ва второй ц:!линдр 4 через зазор майклу диском 10 и плоскостыа !поршня 2 в

01)верст(!!с 18 засасывается воздух. Количество масла, гаступающего 13 цилиндр 4 I; процессе перемен!Сии)! поршня, незначительно в связи с (кратковременностью этого процесса и мал!1!м диаметром дроссельного отверстия 19.

После выбора зазорои ъ!ежду дисками ведущ11 1! диас 1; 10 1 OTH 0 i!!pi! ac! ae i к H a» 113! 1! ОЙ п(>верхностп,поршня 2 If обеспечивает герметичное за,крытие отверстий 18.

lIlocTvI13I0IlJåå масло через дроссельное oòверстпе 19 пла|вно изменяется от нуля до ве,1!1 IIIIIbl РсlООЧЕГО ДаВЛЕПИ» f КанаЛаХ ПОД!30

„1а масла, производя да>катие дисков и обеспечивая необходимый запас момента трения. !

П!р!! соединении отверстий 17 со сливом давление масла в цилиндре B,íÿä>feò, и золотник 15 под действием давления масла в канале 22 !подачи жидкости в третий цилиндр, с>к!имая пружину 1б, перемещается влево, соедгшяя полость Л третьего цилиндра с ка

lfа 10>1 22, lf пил иис!!) 4 lcP(,o l, lн;! (101,.0 lf (:0 СЛИВогс1.

Ьлагодар» этому и первоначальный мосмент выключения часть масла со второго цилиндра

4 сливается через каналы 20 и 21, что способствует уменьшению силы Ilcíтробежпога дсl 13 !cllll я В и !1л lllppc 4 Il 6ыс1 р0,1! и с!дежll() отвести поршень 2 от пакета дисков, После отхода !поршня 2 от пакета дисков масло из второго цилиндра 4 сливается дополнительно через отверстия 18, расположенные на большом диаметре. Кроме того, расположение клапана, при котором полость напротив подпружиненного торца золотника сообщена с первым цилиндром, а полость !перед противоположным I орцом сообщена с каналом подачи жидкости в третий цилиндр, устраняет одностороннее действие центробе>кных сил на торец золотника при выключении муфты.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет увеличить надежность и четкость выключения, уменьшить время оу оваиия в процессе выключения, и, следовательно, увеЛИЧИI Ь CP0 II СЛ с ЖОЫ фРПКЦИОПНОИ МУ фТЫ.

Предмет изобретения

Фр!1кционпа5! муфта,,содержащая корпус, комплект фрикционных дисков и ступенчатый поршень, образующий в корпусе два канцентрпчных гидравлических цилиндра, первый из этих цилиндров сообщен с источником подачи жидкости под давлением, второй ц11линдр сообщен через дроссель с первым цилиндрам, а с другой стороны поршня распо ложен Tpcг !й г! дравлический цилиндр дл) возврата поршня в исходное поло>кение, 02 гика)аггга5гся тем, что, с целью четкого ее вы ключения, в порrп!ie установлен клапан, име

iOIIIIilf ПОДИ!>У»(:.П!ЕПНЫЙ ЗO IOTHIII(, ДЛЯ С006щения третьего гидравлического цилиндра попеременно с каналом подачи в него жидкости и со сливом, а второго цилиндра со сливом при выключени;1 муфты, причем полость B клапане напротив подпружиненного торца золотника сообщена с первым гидравлическим цилиндром, а полость перед противоположным торцом сообщена с каналом подачи >КI:>Iêocòf; ь третий цилиндр.

394603

4 1 Я 7 Р/f01f

1g

Редактор В. Новоселова

Корректор Л. Царькова

Заказ 3623, 2 Изд. М. 1883 Тираж 826 Подписное

UIII4NHII Государственного комитета Согста Министров СССР по делам изобретений .. открытий

Москва, К-35, Раушская наб., и. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Кежун

Техред Т. Ускова

fj

А

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх