Устройство для подсчета транспорта

 

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09. I I l.1971 (№ 1631670/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х111.1973. Бюллетень . и 34

Дата опубликования описания 14.Х11.1973

М, Кл, G 06m 7,,02

С; О8о. 101

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий

УДК 621 317.787(088.8) Авторы изобретения

В. Е. Антонов и В. М. Макаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к автоматике и предназначено для подсчета транспорта, проходящего по дороге в обоих направлениях.

Известны различные средства для подсчета движущихся тел, в том числе и транспорта, в которых сигнал передатчика воспринимается двумя симметричными антеннами. При появлении нарушителя вблизи одной из антенн происходит разбаланс схемы и срабатывает тревожное реле. Однако эта схема требует периодической настройки конт> ров и характеризуется изменением чувствительности прп изменении внешних условий. Кроме того, подобные схемы склонны к ложным срабатываниям при выпадении осадков.

Описываемое устройство отличается тем, что в него введена схема автоматической регулировки усиления (АРУ) с задержкой.

Это повышает надежность устройства в работе и его чувствительность.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Оно содержит два входных усилителя 1 и 2, выходной блок 8, подключенный к резонансному контуру 4, вторичную обмотку 5 нагруженную на мостовую схему, два плеча которой образованы резисторами б и 7, а остальные два плеча образованы датчиками, выполненными в виде индуктивностей 8 и 9. Индуктпвности конструктивно могут быть выполнены в виде рамок пли намотанными на ферритовые стержни и размещены симметрично осевой линии под покрытием дороги. Сигнал разбаланса моста через выходной трансформатор 10 поступает на входной усилитель 1.

Со вторпчнои обмотки 11 напряжение контроля поступает на выходной усилитель 12 и схему АРУ И.

Работа устройства. Нр>> включении напря10 женпя питания схема устройства начинает генерировать пз-за наличия естественного илп искусственного разбаланса мостовой схемы, образованной резисторами б, 7 и датчиками Ь, 9. В момент включения амплитуда переменно15 го напряжения на резонансном контуре 4 имеет макс!!м аль!!> !о величин>, так как схем:.!

АРУ 18 срабатывает с задержкой, определяемой параметрами интегрирующей !хС-цепочки. Через некоторое время после включения

20 в базу транзистора схемы ЛРУ 1, 3 начинает поступать ток смещения, транзистор открывается, цепь сигнала шунтпруется открытыми переходами диодов 14 и 15.

В данной схеме АРУ используется эффект

25 нелинейности прямой ветви x:!ð !êòåðèñòèê!! диодов.

Степень ограничения сигналов и, следовательно, вели псна напряжения а контуре 4 устанавливаются регулятором 16.

30 Медленные пзменет!пя параметров мостовой

394824

УУ

Составитель Н. Баганова

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Лук

Редактор Л. Струве

Заказ 3273/16 Изд. № 1824 Тираж б47 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 схемы и элементов генератора в результате воздействия климатических условий отрабатываются схемой АРУ, и уровень напряжения на входе выходного усилителя 12 остается постоянным.

При проезде транспортной единицы в непосредственной близости от индуктивности 8 или 9 степень разбалансировки мостовой схемы изменяется, изменяется и уровень сигнала на входе входного усилителя 1. Так как схема АРУ работает с задержкой, амплитуда переменного напряжения на резонансном контуре 4 и уровень постоянного напряжения на входе выходного усилителя 12 изменяются скачкообразно, причем знак изменения напряжения зависит от того, по какой стороне дороги движется транспортная единица.

Усилитель 12 может быть выполнен, например, на основе двух триггеров Шмитта на транзисторах с разной проводимостью, »а выходе которых включаются исполнительные реле или счетчики.

Для устойчивой работы схемы достаточно дать задержку на отпускание исполнительным реле 0,4 — 0,5 сек и предотвратить одновременное срабатывание исполнительных реле путем взаимной блокировки, так как полярность сигнала на входе усилителя 12 меняется при приближении и удалении транспортной единицы от индуктивности 8 или 9 мостовой схемы.

Предмет изобретения

Устройство для подсчета транспорта, со10 держащее два входных усилителя, подключенных к выходному блоку, соединенному с резонансным контуром, вторичная обмотка которого подключена к датчикам, включенным в мостовую схему, соединенную с первичной

15 обмоткой выходного трансформатора, и выходной усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и его чувствительности, в него введена схс»а автоматической регулировки усилс20 ния, причем вторичная обмотка резонансного контура подключена к выходному усилителю и схеме автоматической регулировки усиления, соединенной со входными усилителямп, один из которых соединен со вторичной об25 моткой выходного трансформатора.

Устройство для подсчета транспорта Устройство для подсчета транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх