Патент ссср 395606

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР аа делам иэабретений и открытий.Ч, Кл. F 02m 3/04

Заявлено 15.Xll.1971 (№ 1724644/24-6) с присоединением заявки ¹ 1725058/24-6

Приоритет

Опубликовано 28Х!!!.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 8.1.)974

УДК 621 43.034.63 (088.8) Авторы изобретения

О. К. Шухов, Д. А. Рубец, В. Т. Панфилов, Н. Г. Блейз, Б. М. Михелев, Н. И. Моисеев, В. Д. Муравьев и Л. И. Парадашвили

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Московский трижды Ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для прекращения подачи топлива.

Известны устройства для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода, содержащие заслонку, установленную во впускном трубопроводе, соединенном с воздухоочистителем перепускным каналом, снабженным клапаном с приводом, имеющим вместе с приводом заслонки цепь управления с контактами датчиков положения дроссельной заслонки карбюратора и разрежения во впу скном трубопроводе.

Цель изобретения — обеспечить повышение эксплуатационной надежности и упростить конструкцию.

Это достигается тем, что приводы заслонки и клапана выполнены в виде автономных электромагнитов, подключенных параллельно к цепи управления, а клапан снабжен мембраной, установленной в корпусе приводного электромагнита, и надмеморанная полость корпуса подсоединена к полости перепускного KBII3 12 между клапаном и Впускным трубопроводом. Кроме того, с целью регулирования количества перепускаемого воздуха в канале между клапано„ и впускным трубопроводом установлена поворотная заслонка. управляемая вручную, а в цепи управления последовательно с контактами датчиков установлены контакты датчика температуры, например, охлаждающей жидкости двигателя.

На чертеже изображена схсма предлагаемо10 го устройства для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода содер1s жит заслонку 1, установленную во впускном трубопроводе 2 за карбюратором 8. Впускной трубопровод 2 соединен с гоздухоочистителем (на чертеже не показан) при помощи перепускного канала, образованного патрубкамп 4

20 и 5, между которымп установлен клапан 6, который жестко соединен с полым сердечником

7 приводного электромапшта 8 и снабжен мембраной 9, установленной в корпусе 10.

Надмембранная полость 11 корпуса 10 под2s соединена к полости патрубка 4. Заслонка 1

395606 такжс снабжена приводным электромагнитомм 12, который вместе с электромагнитом 8 подключен параллельно к цепи управления 18.

Ь цепи управления последовательно установлены контакты 14 датчика положения дроссельной заслонки 15 карбюратора 8 и контакты lб и 17 датчика разряжения во впускном трубопроводе 2. Контакты 16 и 17 соединены с упорами 18 и 19 датчика разрежения через блокировочное устройство 2и. Упоры 18 и 19 соответственно расположены на мембранах 21 и 22. Мембрана 21 снабжена слаоой пружиной 28, а мембрана 22 — сильной пружиной 24. Подмембранные полости мембран

21 и 22 подключены к полости патрубка 4 при помощи канала 26. В патрубке 4 установлена поворотная заслонка 26, управляемая вручную.

Цепь управления выполнена однопроводной и соединена с батареей 27, а через рычаг 28 дроссельнои заслонки 16 с массой.

Устройство работает следующим образом.

11а чертеже устройство изображено в положении, когда двигатель работает на всех режимах, кроме режима принудительного холостого хода. Дроссельная заслонка 16 карбюратора D при этом может быть открыта или, как показа но на чертеже, закрыта. Котя контакты 14 замкнуты, цепь управления разомкнута, так как мембрана 2i и упор 18 находятся B верхнем положении (разрежения в трубопроводе 2 недостаточно, чтооы сместить их вниз), размыкая контакты 16 и 17.

Вследствие этого электромагниты 8 и 12 отключены от батареи, а клапан 6 плотно IlpHжат к седлу, и заслонка 1 находится в открытом положении.

На режиме принудительного холостого хода разрежение во впускном трубопроводе 2 увеличивается и одновременно увеличивается разрежение под меморанами 21 и 22. Когда разрежение превысит разрежение нормального холостого хода, мембраны 21 и 22 опустятся. 11ри этом упоры 18 и 19 опускаются и обеспечивают размыкание контактов lб и 17.

Так как на режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка 16 закрыта и контакты 14 замкнуты, при замыкании контактов lб и 17 цепь управления также замыкается, в связи с чем электромагниты 8 и 12 подключаются к батарее 27. Под действием электромагнита 12 заслонка 1 закрывается и прекращает подачу топливо-воздушной смеси от карбюратора 8 во впускной трубопровод 2.

Одновременно клапан б электромагнитом 8 перемещается и сообщает патрубки 4 и D.

Вследствие этого во впускной трубопровод 2 из воздухоочистителя по патрубкам 4 и б начинает поступать воздух, уменьшая разрежение в нем до заданной величины. Однако уменьшение разрежения в трубопроводе 2 не может разомкнуть контакты 16 и 17, так как они удерживаются в этом положении блокировочным устройством 20.

Если режим принудительного холостого хода закончится без перехода дни ателя HH тяговый режим, то разрежение во впускном трубопроводе снизится до такой величины, при которой мембраны 2(и 22 под действием пружины поднимутся, и упоры 18 и 19 разомкнут контакты 16 и 17. В результате этого цепь управления разомкнется и электромагниты 8 и

12 отключатся от батареи 27, поэтому заслонка 1 откроется, а клапан 6 под действием пру1о жины 2д сядет на седло и разъединит патрубки 4 и б. После этого подача воздуха в трубопровод 2 прекращается, из системы холостого хода карбюратора д начинает поступать топливо-воздушная смесь и двигатель переходит на режим нормального холостого хода.

Если двигатель с режима принудительного холостого хода переходит на нагрузочный режим, то при этом дроссельная заслонка 16 открывается и размыкает контакты 14.

Цепь управления размыкается и электромагниты 8 и 12 отключаются от батареи.

Клапан б и заслонка 1 перемещаются в исходное положение, а из кароюратора в трубопровод 2 начинает поступать топливо-воздушная смесь требуемого состава, зависящего от положения дроссельной заслонки.

Для изменения количества поступающе о

T воздуха на режиме принудительного холостого хода, в зависимости от условий эксплуатазо ции, служит заслонка 26. Для предотвращения переохлаждения двигателя при длительпом режиме принудительного холостого хода установлен выключатель 29, который обеспечивает ручное отключение электромагнита 8

3s от оатареи 27 и закрытие клапана б. При этом работа заслонки 1 не изменяется.

Ь силне электромагнита 8 значительно снижено вследствие установки клапана б на мембране 9 и соединения камеры li с па40 труоком 4, Одновременно ооеспечивается плотное прижатие клапана 6 к седлу на всех режимах, кроме режима принудительного холостого хода.

Для выключения устройства при непрогре4 том двигателе в цепь управления последовательно с контактами 14, 16 и 17 датчиков положения дроссельной заслонки 1о и разрежения во впускном трубопроводе 2 устанавливаются контакты датчика температуры, напри5О мер, охлаждающей кидкости двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода, содер55 жащее заслонку, установленную во впускном трубопроводе, соединенном с воздухоочистилем перепускным каналом, снабженным клапаном с приводом, имеющим вместе с приводом заслонки цепь управления с контактами

60 датчиков положения дроссельной заслонки карбюратора и разрежения во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, приводы заслонки и

6S клапана выполнены в виде автономных элек395606

Составитель Л. Синай

Редактор Н, Козлова Техред Е. Борисова Корректор М. Лейзерман

З,.каз 3517j8 И зд „ о 935 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

1ипография, пр. Сапунова, 2 тромагнито"-, подключенных параллельно к цепи управления, а клапан снабхкен мембраной, установленной в корпусе приводного электромагнита, и надмембранная полость корпуса подсосдинена к полости перепускного канала между клапаном и впускным трубопроводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества перепускаемого воздуха, в канале между клапаном и в:1ускнь1м трубопроводом установлена поворотная заслонка, управляемая вручную.

5 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что B цепи управления последовательно с

КОНТЯКТЯМИ ДЯТЧПКОВ УСТЯНОВЛЕНЫ КОНТЯКТЫ датчика температуры, например, охлаждающей нсидкости двигателя.

Патент ссср 395606 Патент ссср 395606 Патент ссср 395606 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

 // 401817

 // 419052

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх