Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы

 

97469

ОП ИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свиде

Кл, В 62d 25/00

3aявлено 17.!11.1970 (№ с присоединением заявки

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973

Дата опубликования оп1

Государственный квинтет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий х 629.113.0! 1.6(088.8) Авторы изобретения

А. Г. Акимов и А. П. Кужекин

Заявитель

УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ

БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ

25

Изобретение относится к транспортным средствам, а пм IIHo к уравновешивающим механизмам для откидных бортов платформы.

1Лзвсстсп уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы, содержащий аккумулятор энергии, установленный на платформе и соединенный при помощи рычага гибким элементом с бортом, на котором вертикально закреплен охватываемый гибким элементом кулачок. Однако в таком механизме уравновсшпванис бортов осуществляется неточно, так как гибкая связь аккумулятора энергии с кулачком, выполненным в виде сегмента, ось которого совмещена с осью вращения борта, не обеспечивает равенства моментов от силы тяжести борта и от усилий на гибкой связи при открыван1ш борта на 180 и закрывании. Это является следствием того, что момент от силы тяжести борта меняется по синусоидальной зависимости, которую при сегментном профиле кулачка получить невозможно.

С целью повышения точности уравновешивания борта при открывании его на 180 и закрывании в предлагаемом уравновешива1о1цсм механизме к) ла "lOK в транспортном положении борта располо>кен выше оси его вращения, при этом профиль кулачка образован кривой, расположение точек которой от осп вращения борта прямо пропорционально уравновешивающему борт моменту и обрат но пропорционально произведению всса борта на косинус угла между плоскостью, проходящей через центр тяжести борта и ось сго вращения, и горизо1пальной плоскостью.

На чертежo изоора 1cена кинь ма г11чсская схема уравновешивающего механизма.

Механизм содержит торсион 1, который .становлсн под основанием платформы 2 и снабжен рычагом Л. На откидном борту 4 выше осп О -О сго вращения вертикально закрсп IcH к1:la 1ot:. 5, охваты пасмы и гибким элементом 6, связывающим откидной борт с рычагом торспопа.

Профиль кулачка образован кривой, отвечающей след ющсй зависимости:,И„- Q cosл-1 а P Q — — а! =.И, P.b b Q cos где М; — момент от силы тяжести борта относительно оси его вращения;

М, — момент на торсионе; а — угол между плоскостью, проходящей через центр тяжести б >рта и ось его вращения, и горизонтальной плоскостью.

1 — текущее значение расстояния о г точки соприкасания П1бкого эл0397409

Составитель А. Дмитров

Тсхрсд Т. Курилко

Коррсктор A. Степанова

Редактор 3. Горбунова

Заказ 3722, 3 Изд. № 24 Тираж 602 Подиисиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мииистров СССР ио делам изобретеиий и открытий!!осква, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мента с кулачком до оси вращения борта;

P — усилие натяжения торсионом гибкого элемента; а — длина отрезка нормали, опущенной из оси вращения борта на гибкий элемент; в — длина отрезка нормали, опущенной из осп торсиона на гибкий элемент; 1О

Q — вес откидного борта.

Уравновсшивание борта осуществляется следующим образом.

В процессе открывания борта гибкий элемент накручивастся на кулачок и, взаимодействуя с рычагом, закру1иваст торсион; при этом за счет профиля кулачка достигается равенство моментов, приложенных к борту от оси его тяжести и от силы, приложенной к борту торсионом через гибкий элемент. При пересечении гибким элементом геометрической оси вращения борта, находящегося в вертикальном нихкем положении, момент на торсионс исчезает и момент от силы тяжести борта относительно оси его вращения имеет 25 пулевое значение. Прп закрываш1и борта процесс повторяется в обратной последовательности с сохранением равенства отношений i казанных моментов.

Предмет изобрстс:1ия

Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы, содеpII< IIIIII!l аккумулятор энергии, установленный па платформе и соединенный прп помощи рычага гибким элементом с бортом, на котороз! всртика 7bно закреплен охватываемый гибким элементом кулачок, отлцча1О1цайся тем, что, с целью повышения точности уравновешивания борта при открывании сго па 180 и закрывании, кулачок в транспортном положении борта расположен выше оси его вращения, при этом профиль кулачка образован кривой, расположение точек которои От Оси 13ра1це13ия борта прямо пропорционально уравновешивающему борт моменту и обратно пропорционально произведению веса борта на косинус угла между плоскостью, проходящей через центр тяжести борта и ось его вращения, и горизонтальной плоскостью.

Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх