Устройство для регулирования электрического торможения

 

ОП ИСАНИ Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ Советсних

Социалистичесних

Респубпин.

Ф/

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24 1I.1972 (№ 1751454/24-7) М,Кл, В 60! 15/04

Н 02р 31О8 с присоедииеш1см заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

УДК 621.337.41+621. .337.521 (088.8) Дата опубликования описания 19.II.1974

Авторы изобретения

А. И, Хоменко и Г. Г. Рябцев

Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изооретение относится к,системам тиристс рно-импульсного регулирования процесса реостагно-рекуперативного тсрмо?кенпя тяговых электродвигателей постоянного тока с сам Овозб ужден и ем.

Известны устройства для регулирования электрического торможения элект1роподвиж ного состава псстоя1н ного тока с па!раллельис соединенными группами тяговых электродвигателей, в которых тиристорный регулятор че,рез разделительные диоды !включен napaллельио обмоткам возбуждения тяговых двигателей, Недостатком таких устройств является возмо»кность срыва процесса рекуперации при скачксоб1разиых изменениях напряжения в контакт!Ной сети. Это обусловлено тем, что при изменении нап ря?кения в контактной сети тиристорный регулятор переходит в состояи?1е, при котором изменение сопротивления силовой цепи увеличи1вает отклонение тока якоря от заданной величи1ны. Нап1ример, при увеличении напряжения в сети в !процессе рекуперации ток тяговых двигателей уменьшается и для подтержания его на заданном у!ровне необходимо усилить !их поле, для чего в известном уст!ройст ве тиристо!рный регулятор выключается. 3TQ приводит к увеличению сопроти вления силовой цепи, чTQ е1це больше уменьшает ток двигателей. При уменьшении напряжения в сети ток двигателей возрастает, тиристорный регулятор .включается, сопротивление силовой це1ш уменьшается и ток еще больше возрастает.

t. tÿ повышен и я it a tÃæíñcTtt э,тектрическогс торможения параллельно соединенных групп тяговых электродвигателей .в предлагаемом устройстве обмотки возбуждеиия отдельных групп двигателей соединены последовательHо с тирисTориым регулятором, а меж-! с ду анодом тиристсриого регулятора и точказ!и ссединеии11 сомоток возбуждения с якорями двигателей вкл1о !еиы дооавочиые резистор ьl, Нa !epтР?ке дана пp!liltöèï:1aльиaя элек-!

3 трическая схема списываемого устройства.

Схез!а состоит из якорей 1 — 4 тяговых двигателей с обмотками 5- — 8 возбуждения, тиристорного регулятсра 9, добавочных 10 il 11 и тормозного 12 резисторов, обратных 18 и 14

20 и разделительного 15 диодов, коитакторов 1б-18 и пантографа 19.

В начальный момент торможения собирают схему предварительного реостатиого торможения, для чего замыкают .коklтактор 1б, а тиристорный регулятор 9 находится в открытом состоянии. Перекрестное включение обмотсl,Возбу»«дeния Осеспечива т наде?к все самовозбуждение двигателей в napaллельных. цепях. При возрастании тормозного тока до

ЗО заданного значения начинается импульсная

w%kV- - ." --з „. мг 4 .

Фг В

398425

Предмет изобретения

15

Составитель 8, Кучумов

Техред Л, Богданова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор А. Степанова

Заказ № 6421 Изд. № 1952 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 работа тиристорного регулятора и тщцмеия-:. ется по требуемому закону. В мс мент увеличения падения напряжения;на тормозном !рези сторе 12 до напряжения IB контактной сети открывается разделительный диод 15 и в сеть

1га IIIIIBLт,поступать ток рскуперации. РазмыiI ки1та ктор я 1Г) систем 11 м Озк ет быть переведена в режим чисто рекуперативного торможения. Кс нтактОр 17 слуи<пт для шунтирования разделительного диода В режиме тяги.

При скачкообразных изменениях напряжения в контактной сети тиристорный регулятор переходит !в состояише, при котором доба во 1иые резисторы 10 и 11 снижают,вознпкяю1цис при этом скачки тока тяговых двигателей.

Если,папряи<еиие в контактной сети увеличивается, то ток двигателей начинает уменьшаться, тпрпсторный регулятор .включает обмоп<и возбуждения, Iilóíòèðóÿ дооавочные резисторы и тем самым уменьшая сопротивление силовой цепи, и препятствует умепьше4 иию тока двигателей. При уменьшении напряжения iB контактной сети тиристорный регулятор вы ключается и с выкл1очением обмоток возбуждения вводит добавоч!ные !резисторы в силовую цепь, препятствуя увеличению

ToI

Устройство для рсгулировапия электрического тормои<еиия электроподвижного состава постоя!нного тока с параллельно соединен ными пруппами тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения кото!рilx,âêëþ÷åíû по перекрестной схеме иа общий тиристорный регулятор и зашуитированы обратными диод;iми, отл1иа1ошееся тем, что, с целью повышения,надежности, оно снаб>ке но добавочн!1ми резисторами, включеннь!ми между анодом тиристорного регулятора и точками соединеIIiIri Обмотс !. !Всзб ждения с якорями тяГОВых электродвигателей.

Устройство для регулирования электрического торможения Устройство для регулирования электрического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках
Наверх