Патент ссср 398495

 

ОЛИС"АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 24.1.1972 (21) (№ 1740221/27-11) (51) М.11л. В 66с 9/14 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ов делам изовретвний и открытий (32) Пр иоритет— (43) Опубликовано 27.IХ.1973. Бюллетень №38 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 5.111.1974 (72) Авторы изобретения

Э. В. Андреев и И. И. Абрамович

Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ

Изобретение относится к области подъемно-вранспортного машиностроения, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных кравтов.

Известны механизмы передвижения, содержащие электродвигатель, связанный посредством гидродинамической муфты с редукторо м привода ходового колеса, и тормоз.

Недостатком механизмов такого рода является их значительные габаритные размеры, обусловленные необходимостью размещения между электродвигателвм и редуктором гидродинамической муфты, причвм такое pBcIIQложение муфты затрудняет ее обслужи ванне.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма передвижения и улучшение условий обслуживания гидродинамической муфты.

Эта цель достигается твм, что быстроходный вал редуктора выполнен в виде полой втулки, один из торцов которой скреплен с корпусом KQHGQJIbHQ расположенной гидродинамической муфты, рабочее колесо которой соединено с электродвигателем валом, проходящим через расточку указанной втулки.

Для обеспечения стопорвния механизм перед вижения может быть снабжен дополнителытым тормозом, шкив которого прикреплен к свободному торцу полой втулки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схе2 ма механизма передвижения; на фиг. 2 — общий вид механизма.

Механизм первдвижения содержит электродвигатель 1, установленный на раме 2 хо5 довой тележки, вал 8, соединяющий электродвигатель и рабочее колесо 4, корпус 5, который прикреплен к торцу полой втулки 6, служащей быстроходным валом редуктора 7, тормозной шкив 8, установленный на валу рабо1о чего колвса гидродинамической муфты, шестерню 9, смонтированную на полой втулке и служащую приводной шестерней первой зубчатой пары редуктора, шкив 10 дополнительного тормоза 11, установленного на полой втулке, и выходной полый вал 12 редуктора, посаженного на вал ходового колеса 18.

Механизм работает следующим образом.

При включении электродвигателя 1 происходит растормажпвание шкивов 8 и 10 и крутящий момент через рабочее колесо 4, корпус 5 гидродинамической муфты передается на быстроходньш полый вал редуктора 7 и далее через зубчатые пары редуктора 7 на выходной полый вал 12 и ходовое колесо 18.

При торможении механизма передвижения вначале затормаживаегся шкив 8, который обеспечивает плавное торможение механизма, после чего затормаживается шкив 10 допол,нительного тормоза П, который жестко заза тормаживает весь механизм передвижения.

Предмет изобретения

1. Механизм передвижения, преимущественно для козловых кранов, содержащий электродвигатель, связанный посредством гидродинамической муфты с редуктором привода ходового колеса, и тормоз, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров механизма и улучшения условий обслуживания гидродинамической муфты, быспроходный вал редуктора выполнен в виде

4 полой втулки, один из торцов которой скреплен с корпусом консольно расположенной гидродинамичес|кой муфты, рабочее колесо которой соединено с электродвигателем ва5 лом, проходящим через расточку указанной втулки.

2. Механизм передвижения по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения стопорения, он снабжен дополнительным тормоip зом, шкив которого прикреплен к свободному торцу полой втулки.

398495

Составитель Б. Папчишии

Редактор В. Зивтыиь Техред 3. Тараиенко Корректоры А. Дзесова и Т. Хворова

Заказ 6447 Изд. № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Патент ссср 398495 Патент ссср 398495 Патент ссср 398495 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ходовой части подъемных кранов и других строительных машин на рельсовом ходу

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх