Устройство для автоматического включения резервного усилителя следящих приводов

 

1 —-i сС; с

f :с--.

И С А Й-- -И--Е

398925

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01,Х1.1971 (№ 1714965/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 20.11.1974

М.Кл. G 05Ь 23/02

G 06) 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 625.7.05(088.8) Авторы изобретения

А. Н. Комбаров и Н. H. Лопырев

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

РЕЗЕРВНОГО УСИЛИТЕЛЯ СЛЕДЯЩИХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к автоматике и контрольно-измерительной технике и может быть применено при контроле работы следящих приводов.

Известно устройство, содержащее блок сигнала ошибки привода, схему задержки, выход которой подключен к реле включения резервного усилителя, и осуществляющее автоматическое включение резервного усилителя в случае отказа рабочего усилителя. Однако задержка времени, превышающая время синхронизации привода, велика и может быть равной десяткам секунд.

Описываемое устройство отличается тем, что в него введены две схемы совпадения, первые входы которых подключены через развязывающие диоды к блоку сигнала ошибки привода, два логических элемента «НЕ», блок сигнала скорости привода, выход которого через другие развязывающие диоды подключен ко входам логических элементов

«НЕ», выходы которых подключены ко вторым входам схем совпадения, и логический элемент «ИЛИ», входы которого подключены к выходам схем совпадения, а выход — ко входу схемы задержки. Это позволяет повысить быстродействие устройства.

Схема устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит блок 1 сигнала ошибки привода, схемы совпадения 2 и 8, блок 4 сигнала скорости привода, логические элементы «НЕ» 5 и 6, логический элемент «ИЛИ»

7, схему задержки 8 и реле 9 включения резервного усилителя.

Сигнал ошибки привода с выхода блока ошибки привода прп превышении допустимого значения подается через развязывающие диоды Дь и Де на входы схем совпадения 2 и 8. Сигнал, пропорциональный скорости npu)p вода, с выхода блока сигнала скорости привода также через развязывающпе диоды Д, и Д4 в виде постоянного напряжения поступает на входы двух логических элементсв «НЕ»

5 и 6. Выходы элементов 5 и 6 соединены со

)5 входами схем совпадения 2 и 8. Выходы схем совпадения подаются на два входа логической схемы «ИЛИ» 7 и через схему задержки

8 соединены с реле 9 включения резервного усилителя.

2о При появлении ошибки, превышающей допустимую, B зависимости от знака ошибки на вход схемы совпадения 2 («ли 3) подается напряжение. На другой вход схемы совпадения 2 подается напряжение с выхода логического элемента «НЕ» 6, поэтому на выходе схемы совпадения 2 и элемента «ИЛИ» 7 появляется напряжение, и начинает работать схема задержки 8. Если неисправность усилителя такова, что привод не вращается, то по

30 истечении заданной выдержки времени сра398925

Предмет изобретения

Составитель Т, Лебедев

Техред E. Борисова Корректор В. )Колудева

Редактор Л. Струве

Заказ 6448 Изд. М 1969 Тираж 780 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4!5

Загорская типография

3 батывает реле 9 и включает резервный усилитель, отключая неисправный рабочий. Если прп превышении ошибки привод начинает разгоняться в нужную сторону (синхронизация), то через диод Ра па вход логического элемента 6 поступает напряжение, на его выходе напряжение снимается и снимается напряжение на выходах схемы 2 и логического элемента «ИЛИ» 7. Если прп превышении ошибки привод разгоняется произвольно, и пе в сторону, определяемую знаком ошибки, диод Дз не пропускает сигнала на вход логического элемента «НЕ» б, сигнал его выхода подается на схему совпадения 2 вместе с сигналом ошибки, If после выдержки времени происходит переключение усилителей. Если неисправность усилителя такова, что знак ошибки и знак скорости совпадают, то схема переключения срабатывает после того, как привод пройдет согласованное положение и будет вращаться дальше.

Напряжение, пропорциональное скорости привода, подается в схему через нелинейную схему, обеспечивающую подачу сигнала лишь при,достижении скорости, близкой к максимальной перебросочной.

4 !

1римепение устройства, работающего от сигнала ошибки и сигнала, пропорционального скорости .привода, позволяет сократить время .вйдержкп до — 3 сек.

Устройство для автоматического включения

in резервного усилителя следящих приводов, содержащее блок сигнала ошибки привода, схему задержки, выход которой подключен к реле включения резервного усилителя, отли«afo«feecII тем, что, с целью повышения быст15 родействия устройства, в него введены две схемы совпадения, первые входы которых подключены через развязывающие диоды к блоку сигнала ошибки привода, два логических элемента «НЕ», блок сигнала скорости

20 привода, выход которого через другие развязывающие диоды подключен ко входам логических элементов «НЕ», выходы которых подключены ко вторым входам схем совпадения, и логический элемент «ИЛИ», входы ко25 торого подключены к выходам схем совпадения, а выход — ко входу схемы задержки.

Устройство для автоматического включения резервного усилителя следящих приводов Устройство для автоматического включения резервного усилителя следящих приводов 

 

Похожие патенты:

Биб^ькэ // 392500

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)
Наверх