Устройство освещения для транспортных средств

 

Я, с л= е ь -, О П И А-" -Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

399I00

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 04Х11.1969 (_#_o 1345759!27-11) М. Кл, В 60q 1 08

F 21m 3/04

Приоритет 05ХП.1968, № 32140, Великобритания

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.066:621..32 (088.8) Дата опубликования описания 21.1.1974

Автор изобретения

Иностранец

Роберт Артур Харгроувс (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны устройства освещения для транспортных средств, содержащие размещенные в общем корпусе источник света, световой приемник с оптическими приспособлениями и перекрывающими заслонками и механизм перемещсния заслонок с электромагнитом.

Целью изобретения является упрощение устройства и уменьшение его габаритов. Это достигается тем, что оптические приспособления выполнены в виде единого оптического элемента, направляющего излучаемый пучок света от источника и фокусирующего принимаемый световой пучок, а между оптическим элементом и световыми источником и приемником размещен оптический управляющий элемент, отражающий падающий пучок света в одном направлении и пропускающий в другом и управляющий прохождением светового пучка от источника света на оптический элемент и от оптического элемента в приемник.

Оптический управляющий элемент может быть выполнен в виде посеребренного или цветоизбирающего зеркала.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Корпус (на чертеже не показан) устройства имеет внутреннюю разделительную стен. ку 1, содеожащую две отстоящие одна от другой па определенном расстоянии параллельные пластины 2 и 3 с прямоугольными отверстиями 4 и 5. На передней стен е корпуса установлен единый оптический элемент б в виде короткофокусной линзы большого диаметра, и на некотором расстоянии от него на стороне пластины 2 расположен источник

7 света. Он имеет продолговатый элемент накаливания, центр которого размещен в

10 одном фокусе эллипсоидального зеркала 8.

Другой фокус этого зеркала находится в центре отверстия 1 так, что изображение элемента накаливания появляется в отверстии 4, когда источник света подключен к источнику

15 питания.

Световой приемник расположен на стороне пластины 1 на расстоянии от оптического элемента б. Этот приемник состоит из системы конденсорных линз 9 и фотоэлемента

20 10, причем фотоэлемент подсоединен через усилитель 11 к механизму 12 перемещения заслонок И и 1.1. Механизм перемещения заслонок содержит укрепленный магнит (на чертеже не показан) и кат шк1 15, скользя25 щую по стержню 1б параллельно, но на некотором расстояшш от магнита. Катушка с намотанной на ней обмоткой связана с заслонками 13 и И, которые могут двигаться поперек отверспш 4 и 5 соответственно вслед30 ствие движения кат шки.

3991

Главная ось источника света и главная ось оптического элемента 6 лежат на одной прямой. Элемент 6 отстоит от отверстия 4 на расстоянии, равном его фокусному расстоянию, так что источник света создает фактически параллельный луч, освещающий дорогу перед транспортным средством, на котором установлено устройство освещения. Пластина

8 находится ближе к элементу 6, чем пластина 2. Перед пластиной 8 установлено 1Q плоское зеркало 17, которое наклонено к ней под углом 45 . Параллельно зеркалу 17 между элементом 6 и пластиной 2 установлен оптический управляющий элемент 18. Он может быть выполнен в виде цветоизбирающего 15 зеркала, обладающего свойством отражать главным образом красные и инфракрасные волны светя, падающего HB любую его сторону, и пропускать в то же время остальну о часть спектра. 20

Таким образом, красные и инфракрасные световые волны от источника 7 отражаются зеркалом 18, тогда как остальной свет проходит, образуя прожектируемый луч. Подобным образом красные и инфракрасные длины 25 волн входящего извне света, например от передних фар встречного автомобиля, отражаются зеркалом 18 на зеркало 17 и далее в элементы 9 If 10 приемника, в то время как остальная часть спектра входящего света пропускается зеркалом 18.

Фотоэлемент 10 имеет чувствите IbnocTh главным образом по отношению к красным и инфракрасным длинам волн и поэтому не реагирует на рассеянный свет от источника 7 55

I

Следовательно, если изображение элемента

6 падает не в отверстие 5, то свет и пе по- 55 падает на фотоэлемент 10, так что приемник является до какой-то степени чувствптсльным к направлению входящего света.

Работает устройство следующим образом.

При попадании света от ветре шого транс- 60

H0pTB H l ф<й Оэлемент 10 в H0M 803Hlf 1IOTI< i I<3Th шки 15 и вызывает движение катушки вдоль стержня 16, передвигая тем самым заслонки 18 и 65 оо

14 поперек отверстий 4 и 5 соответственно.

Заслонка 14 движется поперек отверстия 5 до тех пор, пока световое изображ< ние источника света встречного транспорта не перекроется. Тогда прекращается выработка тока фотоэлементом 10 и заслонка 14 движется назад, поскольку механизм 12 имеет возвратную пружину, связанную с ним. Усилитель

11 предназначен для демпфирования колебаний механизма 12, I

В модификации устройства зеркало 8 источника 7 является цветоизбирательным и пропускает красные и инфракрасные волны, в результате свет, испускаемый источником после отражения от зеркала 8, оказывается лишенным красных и инфракрасных волн. зеркало 18 заменяется обычным полупосеребренным зеркалом, так что часть света от источника 7 пропускается, образуя луч, и часть входящего света отражается в приемник. Устройство, использующее полупосеребренное зеркало, не ограничивает свет, падающий на фотоэлемент 10, красными и инфракрасными волнами, а фотоэлемент обладает чувствительностью, в основном, по отношению к красным и инфракрасным голнам с тем, чтобы свести к минимуму риск работы системы из-зя Отражения прожектируеыого луча.

Предмет изобретения

1. Устройство освещения для транспортных средств, co+Cpkf

399100

Составитель Л. Цобан

Тскред А. Камышникова

Корректор Е. Миронова

Редактор T. Юрчнкова

Заказ 27 21 Изд. № 2013 Тирани 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, gg-35, Раушская наб.. д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по и. 1, от гичаюгцееся тем, что оптический управлянзгций элсгпснт выполнен в видс цветоизбирающего зеркала.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 1то оптический управляющий элсмеггт выполнен в виде посеребренного зеркала.

Устройство освещения для транспортных средств Устройство освещения для транспортных средств Устройство освещения для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области светотехники, в частности к конструкциям фар транспортных средств, и может быть применено в автомобильной, военной и специальной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов

Устройство освещения для транспортных средств

Наверх