Патент ссср 399662

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (№ 1;389279/25-28) М. Кл. F 16h 3/78 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Сввете Министров СССР

0D делам изссретений и открытий

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

jàòà опубликования описания 13.I I.1974

УДК 621.835(088.8) Авторы изобретения

Л. Ф. Кудрин и A. В. Вышковский

Заявитель

ЗУБЧАТО-КУЛАЧ КО ВЫЙ ОГРА Н И Ч ИТЕЛ Ъ ВРАЩЕНИЯ

Изобретепие относится к механическим olра н ичителям вращения и может быть широко использова но в цр иборостр оении и электромеханических счетно-решающих устройствах.

Известен зубчато-кулачковый ограсеичитель вращения, содержащий взаииодействующ ие между собой зубчатые колеруса и кулачки, закрепленные на ступицах зубчатых.:колес.

Предложенный ограничитель от известного отличается тем, что каждый кулачок его выпол нен в виде поворотного относительно ступи цы зубчатого колеса диска с выступами и закреплен на этой ступице.

Это позволяет расши р ить кинематические возможн ости механизма, обеспечить плавную регулировку раство|ра кулачков, упростить наст ройку и экоплуатацию оиран ичителя.

На чертеже изображен предложенный ограничитель.

Зубчато-кулачковый ограничитель вращения содержит взаи мсдействующ ие между со. бой зубчатые колеса 1, 2 и кулачки, выполненные в виде по вероTIIblx относительно сту пиц зу.очатых колес 1, 2 диоко в 3, 4, 5, б с вы ступами, закрепленных н а стулицах соответ|ствующих колес 1, 2.

При разнице количества зубьев колес 1, 2, равной одному зубу, колесо 2 проходит путь за один оборот на один шаг больше, чем зубчатое колесо 1.

В результате этого кулачок 5 колеса 2, .раздвинутый iHB од и и шаг от нулевого положения, за один оборот приходит в исходн|ое положение и упирается в выступ д иска 3 зубчатого колеса 1. Стопорение происходит через 360 . Наст рой ка на определенный угол стопарен ия осуществляется поворотом кулачков один относительно другого.

Предмет изобретения

Зубчато-кул ачковый ограничитель вращения, содержа щий взаимодействующие между собой зубчатые колеса и кулачки, закрепленные на ступицах зубчатых колес, отличаюи1ийся тем, что, с целью ра сши рения к инематических возможностей механизма, обеспечения плавной регулировки раствора кулачков, упрощения настройки и эKlciплуатаци и опра ничитсля вращения, каждьш кулачок выполнен в виде пово ротн ого относительно ступицы зубчатого колеса диска с выступами и зассреплен на этой ступице.

3%%о2

Со,. l:;",-,.-ü В. Мар ынов

Тскрсд Л. Богданова

Редактор Е. Кравцова

Корректор A. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 219 1 1;зд.,-,,-о 84

Ц111>ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 7К-35, Раушская

Тираж 826 Подписное

Совета Министров СССР открьггий наб., д. 4, 5

Патент ссср 399662 Патент ссср 399662 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с зубчатыми передачами с переменной скоростью вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухступенчатым передачам, которые используют в коробках передач транспортных машин
Наверх