Сопряжение шлаковой подушки с естественным грунтом

 

№ 40393

Класс 19а., 1

1(3(L, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗО6РЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сопряжения шлаковой подушки с естественным грунтом.

К авторскому свидетельству Г. М, Шахунвкц, заявленному 16 апреля

1933 года (спр. о перв. № 127313).

0 выла е авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года.

1—=

hi г

Например, при h, =40 мм

i =0,002

1= =002.

0,4

20 (318) Сопряжение шлаковой подушки с естественным грунтом вдоль оси пути выполнено с крутыми откосами, посредством применения песка, расположенного между шлаковой подушкой и естественным грунтом таким образом, чтобы в сечении по оси пути был образован обращенный вершиною вниз треугольник с основанием, равным длине отвода, и сторонами, соответствующими длине откосов подушки и естественного грунта.

На чертеже фиг. 1 изображает схему образования пучин; фиг. 2 — шлаковую подушку с обычным сопряжением и фиг. 3 — шлаковую подушку предлагаемого сопряжения.

При длинных отводах обычного сопряжения (фиг. 2) шлаковой подушки с естественным грунтом, на некотором протяжении получается очень тонкая полоса шлака, которая практически не может давать соответствующего эффекта.

Расчет такого сопряжения, согласно теоретическим выкладкам заявителя, может быть произведен так: если I — I обозначить ось пути до зимнего вспучивания (фиг; 1) II — II — ось пути после

l вспучивания, на которой а есть неравномерно вспучивающаяся часть (горб), по сторонам от которой расположены равномерно вспучивающиеся части, и если i будет уклон, которым в зимнее время дают плавный отвод от горба а (высота его h,), то при ликвидации его рядом появятся пучины высотою h, Чтобы этого не было и чтобы переход от не вспучивающейся части пути (в результате заложения шлаковой подушки толщиною Н) к равномерно вспучивающейся был достаточно плавным, необходимо, чтобы

0,04 м Ф получаем 1= =20 м.

0,002

Если толщина подушки Н вЂ” 0,4 м, то уклон (сопряжение) отвода будет

В этом случае, на протяжении 5 м от конца сопряжения к середине подушки толщина ее будет возрастать от- нуля до»

10 см, т. е. толщина ее на этом участке будет незначительной.

Настоящее изобретение (фиг. 3) и имеет целью при той же длине г, отвода получить больший уклон шлаковой подушки 4.. Для этого сопряжение шлаког вой поду ш ки -4 на и ротяжении — схо2 дит на-нет от С, и C кВ, иВ и на г следующем протяжении —, т. е. от В, и В к А, и А> сходит на-нет сопряжение песчаной засыпки D. Таким образом песчаная засыпка D в сечении по оси пути получается в форме треугольников А,gfB, и А,С В„с вершинами В, и В„обращенными вниз основаниями А,С и А С„равными длине lîòBoäà и сторонами С,В1 и С„.В.„А,В, и А,В,, соответствующими длине откосов подушки А. и естественного грунта Е.

В таком устройстве сопряжения, по мнению изобретателя, при переходе от

С> и С к В, и B увеличивается глубина промерзания до ее нормального значения, с постепенным вхождением в сферу промерзания вспучивающегося грунта, находящегося под шлаковой подушкой в пределах протяжений В,С, и Л С. Этот грунт, по мнечию заявителя, дает равномерное вспучивание А1 при промерзании от поверхности грунта до полной величины промерзания. Or В и С, начинает входить в сферу промерзания грунт между линиями А1.-1 и В В2 на протяжении В,С, (аналогично и от В к C2);

Процесс постепенного вхождения в зону промерзания вспучивающегося грунта. таким образом, происходит совершенно непрерывно и работа сопряжений шлаковой подушки значительно улучшается.

Сопряжение .шлаковой подушки с естественным грунтом вдоль оси пути при ликвидации грунтовых пучин, отличающееся тем, что, с целью сохранения постепенного вхождения в зону промерзания вспучивающегося грунта при увеличении крутизны откосов, в сопряжении применен песок D, расположенный между,шлаковой подушкой А и естественHbIM--ãðóHrîì Е таким образом, чтобы в сечении пэ оси пути был образован обращенный вершиной вниз треугольник с основанием, равным длине 1 отвода, и сторонами, соответствующими длине откосов подушки А и естественного грунта Е (фиг. 3). а ц ) И Г. ).

3 — г с— Редактор H. Н. Воробьев

Предмет изобретения.

Тип. „Печ. Труа". Зак. 2645 — 403

Сопряжение шлаковой подушки с естественным грунтом Сопряжение шлаковой подушки с естественным грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх