Колейный путь в кривых малого радиуса

 

АВТОРСКОЕ.СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колейного пути в кривых малого радиуса. авторскому свидетельству В, Н. Образцова и Н. M. Петрова, заявленному 17 марта 1932 года (спр. о перв. № 105539).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано З1 декабря 1934 года. (321) с(l)

2 )

Класс 14.л, - "4—

Предлагаемое изобретение колейного пути в кривых малого радиуса касается устройства наружной криволинейной ветви без применения широкоголовых профилей рельсовспециальной прокатки. Согласно изобретению, наружная криволинейная ветвь пути между концами рельсов прямой выполнена в виде широкой металлической полосы, уложенной на бетонном основании и закрепленной при помощи уголков с анкерами. Сопряжение с прямолинейным участком пути осуществлено при помощи фасонной вставки.

На чертеже фиг. 1 изображает план наружной криволинейной ветви колейного пути; фиг. 2 — поперечный разрез пути по, линии I — 1 фиг. 1; фиг. 3 — то же по линии 11 — 11 фиг. 1; фиг. 4— продольный разрез пути; фиг. 5 — то же по второму варианту устройства пути.

На некотором расстоянии от начала кривой в месте ill — 1П (фиг, 1) прямая часть пути на шпалах 1 прерывается, и укладка обеих ниток рельсов 2 производится на прочном (например, бетонном) основании 3.

На бетонное основание, на определенной высоте от верха головки наружного рельса, вдоль его внутренней стороны, укладываются с некоторым подъемом к началу П вЂ” П кривой две (верхняя 5 и нижняя 4) металлические полосы с уголками б, приклепанными к нижней полосе 4 заклепками 7 (фиг. 1 — 4).

Рельс 2 (фиг. 1) укладывается до начала П вЂ” 1I кривой, а дальше на криволинейной ветви на бетонном основании укладываются две (нижняя 8 и верхняя 9) широкие металлические полосы, закрепленные между уголками 6 с анкерами 10. Сопряжение этих полос с концом рельса 2 прямой и металлическими полосами 4, 5 осуществлено при помощи фасонной вставки 11; изготовленной из листового железа, Уголки б прикрепляются к нижним листам 4, 8, 11, а верхние листы 5, 9, 11 укладываются между ними, причем выступающая вертикальная полка (на фиг. 2 и 3 обозначена пунктиром) уголков срезается, с целью получения удобной для прохода скатов поверхности. Две металлические полосы укладываются для того, чтобы при износе верхней полосы ее легко можно было заменить новой, уложив на нижнюю полосу между приклепанными к последней уголками. Конец рельса 2 (фиг. 1) у начала П вЂ” П кривой отгибается или же срезается. Головка рельса с внутренней стороны и сверху скошена.

Колесо 12 (фиг. 1 и 4) вагона, проходя место Ill — П1, начинает опираться низом своей реборды на верхнюю полосу 5 и, свободно вкатываясь по ее уклону вверх, несколько приподнимается над головкой рельса 2. В таком слегка приподнятом над головкой рельса 2 положении колесо 12 экипажа через фасонную вставку 11 перекатывается на заменяющую наружный рельс другую более широкую наружную металлическую полосу 9, рас положенную уже в самой кривой и ле жащую в свою очередь на нижней еще более широкой металлической полосе 8 с двумя приклепанными к ней уголками 6. В таком, как сказано, несколько приподнятом положении наружное колесо 12 и проходит всю кривую малого

:радиуса, направляемое в это время только внутренним контррельсом и внутрен:ним рельсом. После прохода кривой колесо 12 по такому же устройству у другого конца кривой скатывается на обычный рельс.

По второму варианту (фиг. 5) металлические листы 4 и 5 укладываются на бетонном основании 3 горизонтально, а верхняя часть головки рельса 2 срезается слабым уклоном от места начала П1—

П1 бетонного основания 3 к началу II—

11 кривой. При таком устройстве колесо 12, постепенно спускаясь по срезан. ной головке рельса 2, плавно опирается своей ребордой на горизонтальную полосу 5, несколько приподнимается над верхом соструганной головки рельса и в таком приподнятом над головкой положении входит, как и в первом варианте, на широкую наружную полосу 9 кривой.

По мнению изобретателей, кривые предлагаемой конструкции могут изготовляться очень малых радиусов (до 30—

40 л), а для вагонеток — даже еще меньшего радиуса. Кривые эти могут быть широко использованы при укладке путей на железнодорожных складах, в заводских цехах, на складских дворах и пр.

Предмет изобретения.

1. Колейный путь в кривых малого,радиуса, отличающийся тем, что наружная криволинейная ветвь между концами рельсов 2 выполнена в виде широкой металлической полосы 9, уложенной на бетонном основании 3 между закрепленными в нем уголками 6 и сопряженной с прямолинейным участком пути посредством фасонной вставки /1 (фиг. 1).

2. Форма выполнения колейного пути по и. 1, отличающаяся тем, что путь выполнен в виде двух уложенных одна на другую металлических полос из которых нижние 4, 11, 8 — постоянные полосы и вместе с уголками 6 закреплены в бетонном основании 3, а верхние 5, 11, 9 — сменные и расположены между уголками 6 (фиг. 2 — 4).

3. Форма выполнения пути по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью плавного перехода с прямой на кривую и обратно, примыкающий и кривой конец наружного рельса 2 отогнут в сторону вблизи начала ll — 11 кривой или имеет головку, срезанную с внутренней стороны и скошенную сверху.

4. Форма выполнения пути по пп,1 — 3, Отличающаяся тем, что для плавного набегания наружного колеса 12 экипажа на металлическую полосу 9 кривэй, с целью дальнейшего качения по ней своей ребордой, вдоль внутренней стороны наружного рельса 2, металлическая полоса 5 расположена со слабым подъемом.

5. Видоизменение пути по и. 4, отличающееся тем, что металлическая полоса 5 уложена горизонтально на высоте полосы 9 кривой, а верхняя часть головки рельса 2 постепенно срезана слабым уклоном к началу П вЂ” 11 кривой, чтобы колесо 12, постепенно спускаясь по срезанной головке рельса 2, плавно оперлось своей ребордой на горизонтальную полосу 5 и уже по ней вкатывалось на металлическую полосу 9 кривой.

К авторскому свидетельству В. EI. Образцова и Н. M. Петрова Л" 40396 / ф р 9ur3

Ii и /й

Эксперт и редактор Н. H. Зоробьеа

3 н. „Г1е . Труд". Зак. 2б97 — 400

Колейный путь в кривых малого радиуса Колейный путь в кривых малого радиуса Колейный путь в кривых малого радиуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рерхному строению пути, а именно к рельсам на кри волинейных участках Цель изобретения увеличить срок службы рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути. Для повышения ресурса элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия элементов системы по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг выполняют за счет изменения подуклонки рельса. Профиль рельсовой колеи содержит две рельсовые нити, содержащие рельсы, прикрепленные к шпалам с помощью рельсового скрепления. Наружный рельс установлен с нулевой подуклонкой. Внутренний рельс установлен с уклоном, равным величине двух подуклонок, либо с подуклонкой как на основном пути. Профиль поверхности обода колеса включает сопряженные между собой профили поверхности гребня и поверхности катания. Профиль выполнен в виде линии, состоящей из отрезков прямых и дуг окружностей. Достигается повышение ресурса железнодорожного колеса и наружного рельса на криволинейном участке пути и безопасность движения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг выполняют изменением подуклонки наружного рельса, либо изменением подуклонки обоих рельсов. Расстояние между рельсовыми скреплениями не меняют. На поверхности катания рельсов с изменённой подуклонкой выполняют лыску с уклоном, равным стандартизированному для данной дороги уклону поверхности катания колеса, шириной не менее 1/8 и не более 1/5 ширины головки рельса. Профиль обода колеса выполняют согласованным с профилем наружного рельса. Достигается возможность снижения интенсивности износа в системе колесо - рельс, повышение плавности хода подвижного состава и безопасности движения. 3 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой

 // 73674
Наверх