Уравнительный рельсовый прибор

 

Класс 19 а, 1б

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ уравнительного рельсового прибора.

К авторскому свидетельству А. С. Ольмезова, заявленному 8 февраля

1934 года (спр. о перв. № 142010).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (230) Предлагаемое изобретение касается уравнительного рельсового прибора, в котором составляющие его остряки, с целью свободного перемещения от температурных влияний снабжены от середины к корням продольными боковыми пазами на их головке и подошве и горизонтальными листами, приваренными к подошве остряков. В средине стыка горизонтальные листы прерваны и свободное пространство межлу ними перекрыто уголковыми накладками, приваренными к каждому остряку.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид уравнительного рельсового прибора; фиг. 2 — план; фиг. 3 — вертикальный разрез по AB на фиг. 2; фиг. 4— то же по С.0; фиг. 5 — то же по EF; фиг. б — то же посредине.

Уравнительный рельсовый прибор состоит из двух одинаковых остряков 1, выструганных из обыкновенных путевых (Виньолевских) рельсов.

К подошве каждого остряка от корня до сечения, отстоящего на 170 мм от середины прибора, приварен горизонтальный лист 2 (фиг. 1 и 2), по которому скользит конец другого остряка. Эта половина остряка с приваренным листом является рамным рельсом для другого остряка.

В средней части прибора, где листы отсутствуют на протяжении 340 мм, необходимом для перемещения остряков, приварены уголковые накладки 3 к каждому остряку (фиг. б), предназначенные для усиления их и создания мостика, перекрывающего этот разрыв между листами. Плоскостями скольжения остряков по вертикали служат два паза у головки и подошвы рамной части остряка, 1 которые выструганы под углом tg а =—

238 относительно оси путевой нитки. Эта плоскость показана на чертеже пунктирной линией (фиг. 1).

Оба рельса до стружки отгибаются в разные стороны так, что при стружке вертикальных плоскостей скольжения (пазов) нигде не ослабляются шейки рельсов, а у корня плоскости скольжения и шейки совпадают.

К шейкам рамных частей каждого остряка привариваются продольные вкладыши (шпонки) 4, которые должны способствовать совместной работе обоих остряков (фиг. 3 — 5).

Сопряжение головок рельсов происходит по косому срезу под углом

1, l1pH 1QN косой ср83 начинается

35,6 на расстоянии 340 мм от корня и конца остряка. Это дает возможность создать гладкую поверхность катания для бандажа, а скрытый под головкой конец рабочего остряка (фиг. 3) составляет непрерывную вертикальную плоскость для катания реборды бандажа.

Таким образом боковая грань скрытого конца остряка, встречая реборду бандажа раньше, чем остряк, выступая из - под паза, начинает воспринимать горизонтальные и вертикальные усилия, дает направление движению колеса, а следовательно, смягчает возможные удары реборды. Высокая стружка остряка (18 л м от верхней грани) позволяет воспринимать удары реборды всей головкой.

Свободные для продольного и поперечного перемещения остряки 1все время упруго при>каты к раиной части другого остряка, а потому удары реборды об остряк передаются непосредственно более мошной раиной части другого остряка.

Подошва остряка, скользящего на выступающей части горизонтального листа, приваренного к подошве рамного рельса, удерживается уголками. Уголки двух типов длинные 5 и короткие 6;

Крайний уголок — длинный для того, чтобы конец остряка при максимальном перемещении ферм не выходил за пределы уголка, прикрепляется к горизонтальному листу 2 болтами. Остальные короткие уголки располагаются над мостовыми брусьями. Направляющие грани всех уголков расположены параллельно пло скости скольжения остряка.

Подошва остряка в подвижной части имеет постоянную ширину.

Весь прибор покоится на специальных подкладках 8 с подъуклонкаии, по которыи скользят приваренные к подошвам остряков горизонтальные листы 2, имеющие параллельные оси путевой нитки края (фиг. 3 — 5).

Подкладки имеют с внутренней стороны колеи постоянные упоры 9, а с наружной — прижимы 10, которые, в свою очередь, опираясь на наружные упоры 11, прижимают края скользящего листа и средние уголковые накладки сверху и с боков. Благодаря наклону граней наружных упоров 11 и цилиндричности прилегающей грани прижима 10 возможно путем нажатия болта 12, соединяющего прижим 10 с подкладкой 8, регулировать степень нажатия остряков между собою и листа 2 к подкладкам 8.

Предлагаемый уравнительный рельсовый прибор предназначен для мостов и пути со сваренными рельсами.

Предмет изобретен ия.

1. Уравнительный рельсовый прибор, расположенный на клинчатых подкладках с закрепляющими подошву рельса прижимами, отличающийся тем, что остряки 1 его, с целью свободного перемещения от температурных влияний, снабжены от середины к корням продольными боковыми пазами на их головке и подошве и приваренными к подошве остряков горизонтальными листами 2 так, чтобы в средине стыка между листами оставалось свободное пространство, перекрываемое уголковыми накладкамиЗ, приваренными к каждсму остряку.

2. В уравнительном приборе по и. 1 применение продольных вкладышей 4 в шейках рамных частей остряков с целью совместной их работы.

Б авторсюму свидетельству А. С. Ольмезова М 41012

// ю г о

Экеиерт и редактор Н. Н. Bopou/e// ,Тки.,Печ. Труд . Зак. 2420 — 400

Уравнительный рельсовый прибор Уравнительный рельсовый прибор Уравнительный рельсовый прибор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыкам железнодорожного пути

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения

Изобретение относится к рельсовому стыковому соединению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

 // 159558

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости босстыкового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, а именно к способам создания расчетных напряжений рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и укладки, и позволяет повысить эффективность создания расчетных напряжений в рельсовых плетях путем создания равномерных деформации по длине плети
Наверх