Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава

 

Яо ф Я

Класс 2Ое, 23

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕЙИЕ

ОHИСАНИР ударно-тягового (поглощающего) аппарата для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству А. Л. Евфарицкого, заявленному 30 ноября

1933 года (спр. о перв. № 138263), с присоединением заявки от 11 февраля 1934 года спр. о перв. № 140037).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 ода (394) Изобретение относится к ударно-тя- рата; фиг. 2--поперечный разрез его по говым (поглощающим) аппаратам для аб ня фиг. 1; фиг. 3 — то же по вг на железнодорожного подвижного состава, фиг. 1; фиг. 4 — внутреннюю поверхвыполняемым из двух частей, входя- ность передаточной втулки в разверщих одна в другую и распираемых нутом виде; фиг. 5 — продольный разпру.жинами, причем одна из частей под рез варианта аппарата; фиг. 6 — попедействием тягового или ударного уси- речный разрез его по АВ на фиг. 5; лия совершает поступательное движе- фиг. 7 — -то же по CD на фиг. 5.

1 ние и приводит во вращение другую Предлагаемый ударно-тяговой аппачасть. В предлагаемом такого рода рат, предназначаемый для обслуживааппарате, с целью большего поглоще- ния одного сцепного прибора, состоит ния живой силн удара, у торцев вра-: из двух основных, входящих друг щающейся, имеющей вид барабана, части в друга, частей, из коих одна в виде р адиально расположены четыре колод- стержня 1 (фиг. 1) совершает посту1 ки, свободно вставленные в гнезда не- пательно-возвратное движение и приподвижно установленных шайб., водит этим другую, имеющую форму

Колодки прижимаются к барабану, барабана, часть 2 во вращение. Стерспиральными пружинами, свободно на- жень 1, проходящий внутри барабана детыми на снабженные упорными го- (части) 2, вдоль его оси, охвачен в ценловками концы стержня, проходящего, тре барабана 2 втулкой 3, равной по че рез расположенную внутри барабана ; длине двойному ходу аппарата и снаб. в его центре втулку имеющую на женной на своеи внутренней пов рвнутренней своей поверхности нарезку, ности (фиг. 4) винтовой нарезко

) и 9 идущую от середины втулки в обе в виде желобков, в которые входят до ороны в разных направлениях с таким: половины шарики 8, сидящие второй ст р ях на расчетом, что в какую бы сторону ни на- своей половинои в углу лениях жимал стержень, вращение втулки бу- стержне 1. Нарезка 9 направлена от дет совершаться только в одном- напра- середины втулки 3 в обе стороны под . определенным углом, с таким расчетом, На схематическом чертеже фиг. 1; чтобы при нажатии стержня 1 в одну изображает продольный разрез аппа- . или другую сторону вращение втулки 3 получалось только в одну сторону.

У торцев барабана 2 в гнезда неподвижно установленных шайб свободно вставлены колодки б, прижим аемые к торцам барабана 2 спиральными пружинами 4 — б, надетыми на концы стержня 1 и упирающимися в его опорные головки 10. Аппарат имеет симме-. тричную конструкцию и может рябо. тать в обе стороны — и на сжатие и нарастяжение.

При сцепке удар с любои стороны воспринимается стержнем 7, который при этом продвигается внутри барабана 2, сжимая пружину 4 (фиг. 5) и воздействуя на нарезку втулки 3, заставляет вращаться барабан 2. Вращение барабана 2 может оказаться недостаточным для поглощения всей живой силы удара и тогда в помощь является трение, получаемое при соприкосновении торцев барабана 2с колодками б, прижимаемыми к торцам сжатой под влиянием удара пружиной б.

В предложенном варианте устройства аппарата видоизмененным является стержень 1 (фиг. 5, 6 и 7), который снабжен в своей средней части нарезкой 8, входящей в соответствующие пазы на внутренней поверхности барабана 2, без применения передаточной втулки. Кроме того с внешней стороны -шайб 7 установлены опорные кольца 8, служащие для предохранения пружин 4 и 5 от сжатия до отказа, причем кольца 8 устанавливаются такой высоты, чтобы расстояние между ними и головками 10 стержня 1 равнялось длине хода аппарата.

Предмет изобретения.

1. Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава, выполненный из двух частей, входящих одна в другую и распираемых пружинами, причем одна из них под действием тягового или ударного усилий совершает поступательное движение и приводит во вращение другую часть, отличающийся тем, что между вращающейся частью и частью, совершающей возвратно-поступательное движение, расположены клинообразные колодки б, прижимаемые пружинами к торцевой стенке вращающейся части 2.

2. Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что колодки б свободно вставлены в гнезда неподвижных шайб 7.

К авторскому свидетельству A. Л. Евфарицкого

¹ Ц бО фис1 фига и5 фиск фИГ4 фиг7

Эксперт Л. И. Шпиисин

Редактор В. Н. Релир

Тип. „Смеиа". Зак. 1891 — 506

Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх