Устройство для замены трения скольжения трением качения в плоскостях шпоночных канавок шестерен, работающих с продольным перемещением по валу

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для замены трения скольжения трением качения в плоскостях шпоночных канавок шестерен, работающих с продольным перемещением по валу.

К авторскому свидетельству Т. А. Молчанова, заявленному

10 мак 1934 года (спр. о перв. № 147448).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

Предмет изобретения.

В предлагаемом устройстве для замены трения скольжения трением каиения в плоскостях шпоночных канавок шестерен, работающих с продольным перемещением но валу, применены шарики или ролики, помещаемые между рабочими стенками шпонки и шпоночной канавки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид вала с насаженной на него шестерней; фиг. 2 †поперечный разрез вала при применении шариков; фиг. 3 — то же при применении роликов; фиг. 4 †продольн разрез устройства вдоль шпоночной канавки.

Вал 1 с работающей на нем с продольным перемещением шестерней (или шестернями) снабжен продольным гребнем (или шпонкой) 2 с полукруглыми или прямоугольными канавками 3 по бокам (фиг. 1 и 2). Симметрично против канавок 3 располо>кеиы такие же по очертанию, но не сквозные канавки б в средней части втулки шестерни 4.

Эти два расположенных друг против друга ряда канавок образуют ограниченные во втулке шестерни 4 стенкой 8 камеры, в которых помещаются ша! рики или ролики (фиг. 2, 3 и 4).

Упомянутые шарики или ролики облегчаю r продольное смещение ше стерни вдоль вала, заменяя трение скольжения трением качения.

Устройство для замены трения скольжения трением качения в плоскостях шпоночных канавок шестерен, работающих с продольным перемещением по валу, отличающееся тем, что между рабочими стенками шпонки и шпоночной канавки помещены шарики или ролики.

Устройство для замены трения скольжения трением качения в плоскостях шпоночных канавок шестерен, работающих с продольным перемещением по валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования при испытании трубопроводов с помощью акустических течеискателей

 // 173081

 // 233368
Наверх