Двух рельсовое транспортное устройство

 

Класс

В 42572 аВБРОНОЕ СВаДБЕЛКТВО Ц ИЗОРНЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухрельсового транспортного устройства.

K авторскому свидетельству Л. И. Глезина и

Л. Ю. Минякеса, заявленному 4 августа 1934 года (спр. о перв. ¹ 151992).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 го а. (3XO) Предлагаемое изобретение касается двухрельсов ого транспортного устройства с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам его ходовые тележки. 1

Сущность изобретения заключается в том, что, в целях предотвращения опрокидывания вагона при движении с большой скоростью по закруглению малого радиуса, кузов каждого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивачии его центробежной силой вокруг оси подвеса.

На схематическом чертеже изобра- жен вагон предлагаемого транспортного устройства в поперечном разрезе.

Кузов 6 вагона предлагаемого транс-! портного устройства снабжен располо-, женными по торцам его выше центра тяжести вагона цапфами 1, покоящи- мися каждая в раме 2 верхнеи тележки, подвижной на катках 3 по поперечной балке 4 портальной рамы 5, снабженной в нижней части роликами 7 и опирающейся ими на поперечную балку 8, соединенную с рамой ходовой тележки 9 вагона. На каждой цапфе заклинено цепное колесо 10, соединенное бесконечной цепью 11 с шестеренками 12, заклиненными на осях катков 3. В целях увеличения сцепления катки 3 могут быть выполнены в виде зубчатых колес, например, с шевронным зубом, а поперечная балка 4 — в виде зубчатой рейки.

Нижний ригель 13 рамы 5 снабжен неподвижно расположенными по концам тарелками 14, а балка 8 имеет посередине двустороннюю тарелку 15. Между тарелками 14 и 15 расположены пружины 16.

В целях понижения центра тяжести вагона кузов его может быть выполнен треугольного очертания в поперечном сечении.

При движении вагона по закруглению центробежная сила повернет кузов вагона вокруг оси его подвеса, проходящей через цапфы 1, наружу кривой.

При поворачивании кузова будут поворачиваться и цапфы 1, а вместе с ними и заклиненные на них цепные колеса 10, которые цепями 11 передадут вращение шестерням 12, а последние, в свою очередь, заклиненным на их осях каткам 3 верхней тележки, которая, вследствие сцепления ходовых катков с балкой 4, покатится по последней в сторону центра закругления. Вместе с тележкой передвигается и кузов вагона. Размеры передачи от цапф к ходовым каткам верхней тележки определяются из того расчета, чтобы равнодействующая центробежной силы и веса вагона с откатившимся кузовом проходила между путевыми рельсами 17, чем обеспечивается устойчивость вагона против опрокидывания.

Портальные рамы 5 воспринимают поперечные толчки, смягчаемые пружинами 16.

Предмет изобретения.

1.Двухрельсовое транспортное устройство с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам его ходовые тележки, отличающееся тем, что, в целях предотвращения опрокидывания вагонов на закруглениях, кузов каждого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивании вагона .центробежной силой вокруг его оси подвеса.

2 Форма выполнения двухрельсового транспортного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ось подвеса кузова каждого вагона поддерживается по концам тележками 2, передвигаемыми каждяя посредством передачи, связывающей катки тележки с поворотной осью подвеса по портальной поперечной балке б, опирающейся на раму ходовой тележки вагона.

3. Форма выполнения транспортного устройства по и. 2, отличающаяся тем, что, в целях поглощения боковых усилий, возникающих при движении вагона, поперечные балки снабжены пружинными амортизаторами 16.

Эксперт и редактор В. В, Еяисеев

Iw.,Ïp0ìGîëèãðàô . Тамбовская. 12.:::ак. 3015

Двух рельсовое транспортное устройство Двух рельсовое транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухосным тележкам рельсовых транспортных средств, в частности, к тележкам грузовых и пассажирских вагонов, а также прицепным вагонам электропоездов

Изобретение относится к тележкам для скоростного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к способу ограничения угла между продольными осями соединенных друг с другом через шарнир вагонных кузовов многозвенного рельсового транспортного средства, в котором каждый вагонный кузов опирается лишь на одну поворотную тележку

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта. Тележка тепловоза, присоединенная к его кузову шкворнем, состоит из двух крайних и одной средней колесных пар с тяговыми электродвигателями, а также букс с поводками, присоединенными к раме тележки, и рессорного подвешивания. На верхних поверхностях крайних тяговых электродвигателей жестко закреплена круглого кольцевого сечения криволинейная пустотелая оболочка с подвижно размещенным в ней телом качения, жестко присоединенным к криволинейному стержню, концы которого с помощью шарниров закреплены на раме тележки. Обе пустотелые полости криволинейной оболочки, разделенные телом качения, через гидрораспределитель, установленный на раме тележки, золотник которого жестко соединен с кузовом тепловоза, с помощью трубопроводов соединены с гидростанцией, размещенной на тепловозе. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности за счет исключения подреза гребня колес при прохождении кривой рельсового пути. 3 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу в виде работающей на растяжение-сжатие штанги для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к ходовым частям грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к оборудованию для разливки металла в изложницы, и может быть использовано преимущественно для глуходонных изложниц, устанавливаемых на платформы тележек

 // 154560
Наверх