Устройство для автоматической сигнализации на однопутных участках электрических железных дорог

 

я 42586

Бласе 29 i, 43

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической сигнализации на однопутных участках электрических железных дорог.

К авторскому свидетельству А. Х. Зильберталя, заявленному

17 мая 1934 года (спр. о перв. № 147674).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года. (323) Для электрических железных дорог и трамваев известен ряд схем автоматической сигнализации, обеспечивающих безопасность движения на однопутных участках. В простейшей из этих схем параллельно рабочему проводу по всей длине участка подвешивается голый сигнальный провод. При нахождении поезда на данном участке токоприемником подается ток от рабочего провода на сигнальный провод, вследствие чего зажигаются запретительные (красные) лампы на обоих концах участка. Недостаток этого способа состоит в том, что возможен (и даже довольно вероятен) одновременный въезд на участок с противоположных сторон, с одновременным зажиганием красных сигналов на обоих концах участка.

Водители обоих поездов, видя, что при въезде зажигаются красные сигналы, полагают, что они сами дали этот сигнал, и продолжают движение.

Имеется ряд других схем, избегающих этого недостатка, но требующих применения сложных устройств для переключения реле и т. д.

Предлагаемое устройство также преследует задачу избегнуть возможности одновременного въезда на однопутный участок с двух сторон. Для этого, как это изображено на чертеже, параллельно рабочему проводу P по всей его длине подвешивается сигнальный провод, разделенный по длине на две части С, и С,. К сигнальному проводу C прксоединейы две группы сигнальных ламп Л, и Л,1 на обоих концах участка.

К проводу С, аналогично присоединены две группы ламп Л, и Л,", для чего от сигнального провода С, к другому концу участка проведен провод П, П. Таким образом, если, например, поезд. въезжает на однопутный участок слева, он должен зажечь лампы Л,. Если одновременно зажигаются лампы Л„то водитель знает, что на участок одновременно въехал встречный поезд, и принимает нужные меры. Для удобства лучше лампам Л, и Л, дать разный цвет. То же происходит и с другого конца в отношении ламп Л,1 и Л, .

/Часто одному направленйю дают на случай одновременного въезда право преимущественного поезда. В этом случае лампы на этой стороне (например, слева Л, и Л,) окрашиваются в одинаковый цвет (например, красный), справа же лампа Л, окрашивается в один цвет (например, красный), а лампа Л,— в другой (желтый). При въезде на однопутиый участок справатокоприемник зажи-, гает желтый сигнал. Если одновременно, зажигается красный сигнал, то это означает, что навстречу идет поезд, В этом случае удобно сигнальный провод 4, сделать небольшой длины(80 — 60 м).

Все группы ламп для надежности,. на случай перегорания ламп, лучше сделать в две параллельные цепи.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматической сигнализации иа однопутных участках электрических железных дорог с применением сигнального провода, подвешиваемого рядом с рабочим проводом и замыкаемого токоприемником, отличающееся тем, что, с целью предупреждения возможности одновременного въезда на однопутный участок двух встречных поездов, сигнальный провод по длине разделен на две части, к каждой из которых присоединены две отдельных группы сигнальных ламп на обоих концах участка.

Эксперт и редактор Л. О. Сольц

Тип. „Промполиграф", Таибовская, 12. Зак, 3015

Устройство для автоматической сигнализации на однопутных участках электрических железных дорог Устройство для автоматической сигнализации на однопутных участках электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам интервального регулирования с передачей сигналов с пути на поезд и с поезда на путь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх