Коловратный двигатель

 

Л» 43516

Класс 46 а, 5, А»ОР«ОЕ ШДЕПЛЬСтВО НА ИЗОБР l««

ОПИСАНИИ коловратного цвигателя.

К авторскому свидетельству В. И. Семенова, заявленному

21 марта 1933 годя (спр. о перв. ¹ 125861}.

О выдаче авторского свидетельства опублвкогано 30 п1опп 1оао года.

Изобретение относится к коловратным двигателям внутреннего горения

". помещенными в кольцевом цилиндре двумя парами поршневых лопастей, вращающихся с попеременно неравномерными скоростями и закрепленных попарно на втулках, свободно надеваемых на рабочий вал. Для предотвращения обратного вращения ло.,астей во время рабочего цикла в подобных двигателях применяются храповые устройства или в форме храповиков с двусторонними собачками, и Iè в виде храповых колес и подпружиненных собачек, воздействующих путем заклинивания на промежуточные шарики и ролики. В предлагаемом двигателе каждая пара лопастей снабжена с внешней стороны торцевой стенкой с круговым кольцеооразным приливом. Внутренняя стенка прилива, взаимодействуя при работе двигателя с зяклинивающими роликами, помещенными в гнездах храповиков, надетых совместно с буферными пружинами на закрепленные пя рабочем валу диски, служит для п ередачи вращения от поршневых лопастей рабочему валу.

Внешняя сторона прилива, таким же ооразом взаимодействуя с ролиI;-à. ìè в гнездах храповиков, расположенных в стенках статора с поворотом на 180 относительно внутренних

«раповиков, служит для предотвращения обратного вращения лопастей при работе двигателя.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид двигателя с частичным разрезом по RST на фиг. 2; фпг. 2 — поперечный разрез двигателя по Л1. на фиг. 1; фиг. 3— то же по ЕР. ня фиг. 1; фпг. 4 — то же по GH на фиг. 1; фиг. 5 — боковой вид сдвоенной поршневой лопасти с частичным разрезом; фнг. 6 — перспективный вид приспособления для установки лопастей перед пуском двигателя и фпг. 7 — разрез по 1:,1 на фиг. 2.

В статоре 3 двигателя с центрально расположенным полым валом 34 и с охлаждающей внешней ребристой ! поверхностью установлены на радиальных 25 и аксиальных 24 подшипниках свободно вращающиеся в кольцевом цилиндре статора поршневые лопасти 7 и 2 (фиг. 1). снабженные в сть:ке приливом 42 для помещения уплотнптельного кольца 43 (фиг. 5).

Каждая пара лопас1ей 1, i и 2, 2 диаметрально противоположно укреплена на втулках, опирающихся на шарикоподшипники. Выступающие внутрь цил ндра концы одной пары лопастей, например, 1, 1, входят в интервалы между лопастями 2, 2 и наоборот. Оое пары лопастей, разделяющие полость цилиндра на ряд камер 1, 11, 1П, 1V переменного объема, совершают периоди )егки «ej)a(3IIO)IP .);!Oe Брагцение (фИГ. ). 1011f И ИХ BT .)КИ С lf<10жены с каждой виепп)е;(стo()oithl торцевой c Iåfiê(ié с круговь:ми кольцеооразпымп при.!Ивами 4(/, 4// по обе сторо((ы цилиндр:1 двиг,<теля. (!а 1И1/!у

34 по бокам ци/линдра укреплены ii<1 шпопках 28диски29 для хра! Овиков 32, снабжеппых Hа впутреппей поверх-!! OCTff ВЫ ГО «<3 (

:(разме)ценив буферных пружпп 30.

На вкеп!Ней поверхности храпокикок

32 pn33(P«ic (ы «ривслипchf!oго проф 1 f л я Гнезда д ) я 3 (1 к I I I I I u i! а 10! ц и х р 0 . 11!КОВ 3/ > «01 ОрЫС, В(а и)!од ИСГ13 5! С приливами 4// поршне.(ых лопастей, служат для пере.(а (и От пос)ед;(их дви?кени51 pB(>o<)cì>! 13ал (()ИГ 1 13 3>.

Для ус: ране!111>i обратног0 (пр:>тик часовоп стрелки) Воа.)(с) я ло;(асте .

>/, 2 fl,)И раООТ(», j!3? (1 (! е. IH . 1) L, j)1(lз!! .

CI3!С Г! 1!<13111 013.>IP, . !10 С > > ферн, ми и,)у?«и)памп б 13 В, . о::;1õ > !

" ОP(; х<;. »,;;;,,:, >«<>к >...

С!1;I!!.". <1(П! 1 . !(а <П, . . . I;! ; :1: .»13(I);(.(епс..-!3>,!oøè с <>I! !:,; 1 !1<>к. > >лп> 1 Ю !1) " :3()13 (/> > < »

H<1, I 3 4 Вр<. Щ;)еТ;Я (и(j)а,:iIII!. .>

ii 3«. I!ë.!61! fя., 22 пlа))ill;о lo (11.;, ll uК .3 Х . .(->, С 5! ;:3 П " . > Е Ill(5! и : O i !3 !t.»К I!:!1>! С, . C : :"Е"vI B Л (), l! <1 C Ò P f il B 1."! 1 :,> Е, (И i)! Т 51 ° О I

ПОМО!ЦИ ":! Биll lп!",(Е.>i!>! Х ";1 B(1/1 1 а .::.

2/ . (. I ()рцеi! >(х с i дроп,(1< (Г;1 (. л ..:."I?КОi< 1 Р((ш«,1,11! / >, >/>, c«1) !) Сппь(!((f > со,"Га 1 <) 7!!!! .> 1(c(>p !!! !(c!,,36!, H с;!а ?

"е Гы м и пэ. Ва. l >>61 «а и и 7(> 2/;I >I eI0 I1>H AI H C 0 () T l3 LТ С Т! > I;) l l l co > п,а О т l I c . i l l (. ! OPI0×З5I С>!Ес!> i!0.(ВО,(1 . Г и К 1, 131, 1) >

// 13 С а С 1 1 13 а 1 I 1 51 I l O 3 (. i C i>i I 3 B 10 i с ((. p ! >

/2, Сllпо?Ке)I!!Оil II! 17<. i!, C « ilo:1 Т j>P ) И

/4 .(.151 I)<..I 3, IHpOB;tl(:.!ß (i >, ма II(),(B

Баемой cмесп (фliг. 1 и "3., (л5! у.(аления о Грабо 3131!lilx I азо; «;::м UL п1" о -" ппе(гп-

IIQ;I (/ 0<1 / w. w:3 i<> И I .!, Il!I I> I! (Б l j! i !!!!f цр ° l " и(< 7.711 i 0ïà(I 5! >1 ii См е И

:IP0:13i>(!, ., ITCH 6.1С «РИ:1 «>,1:З", 1 Ь)Ь(О!(< В >;(О»,; l,; <Вт зах(ы«::ппя:!c 1:i «О! ()р«(): 3(>.(/ > (> (астli 1.().3 >:1)а /(/ t!1)(е:!jc!1 з:„СI X ..-;<), I ! (фиг. ") Воздейсткуlo!I(HI на подпру?«Ill!Pili(6((f «o!1òà «Г 38, за мы кающи и первичпук) IIPIlh 37 пндукцио()НОЙ к

Д/(5! Ох, аждеиия и смазки ))ну Tpc lнпx частей двигателя смазка !)од о(. (и т с я i I 3 м а л я и О г 0 р е 3 е р! 3 а !7 а В п 0 ль;.Й вал и чере: его отверсгия по(ггупает В направляю цие кольца 26

l лопас < 51)i, 1!рово:Ill! CH черо.i pB:)де/)епп) к> пе;)(городкой lill) репшо)о

lioëîñГь loI:,cTè (фиг. 5) и выходliT пз псе Ii;tpyw> к торцевым крып!«ам (фиг. 1) (-(()гть же смазки и lет через

II(;ä!HHBíH è к кj) III!êàì, иB!IîëОс Геll

«ОТOPh(X. С)1ак«а Сгl БОД((ТСЯ 13 МБС,7Я11! >1 Й Р (. 3е () В и а () . Г <3 «и м 0 (> P (3 ç 0!>I c .

>хл;)ждае Г их. и смазывает кое .руци(ся ч 1С1 и 1 31 как мас Io IBHil (.1(Я (>" Ijt !I Г(7, 1 I IC ;71 ((>PPÈИ (Iii! ХОД (ГС5! !

3:) кра:цающч В)5! по(7шкях и (ы!у, . о ()1 :> 1 о lj! 51 .:",fi, <70(! <>;>(ИОЙ с):. < > Й.

l3(ЛЕДС ГВИЕ 1. : <) О i !!!1 (аЕТ IIB (<> ill:> ГЬ

1> )ii!С !5!Н()!!i !i!l ";>ГЕ. !

>/1.Е>« I (< . Ii Г(1;:1., 1! Т. 1«же,!!CB(,1, >-!>CХ (ГО; ) У:::;>." !(I« ;I,.!BB

" 1 li!:! (Р " !!);I " (и С I! 1 х! c ? i!!i < (), ., (.. i;!c. -II (!1). ll . > I. (7 .

11 Р< >!). (:!а 1 а.!.!!< Из !., ; 1(. (7 ы ///:(а P, ?1 .а(1> ?К Е О I Il! i! i

1 > Р, . (: I: ." . l . I . () " 6: О, 1 6 .! "13 I >! (",П. >" 1 !! ИI! :, IF>.I l>i c .! ceil .. 1 Г()иг. 1). .,, 5 . (0(> !> (/(, /!3 3 I().1 jей i CÒ BI!(>13 «И .(ол I, cl пр;: ус (- дк! гател)I «,> ihiI, Bi:t(: и (>11,11! B:>1 4(7; и;Iоже((Ы и!, г Г>—

i 1 I!I .)0 !« I I !! О, (" I(< ТI3 ЮIÖ((31:f С j)аc

Iол;)?к, пп(,)м(: 13 (пе <д,lх статор 1 fit!10и > 10 C() ()еl!c!i!(6) (п СОоа !К() >III /. //), :: Oil(ЕжДУ > OIO (т(р кп>ь<.(i / !3 Х! C Õ. 1 Н": ИП I O!71,(;>Ы(C г ;П, И . I (> . 1, I (i l i . ;; > K C;: l >1 C: 3 i (.! I I l I f H ?; С Т (7 P O i! I О<>. (И(3:1(<1:. З.!, Ii )е, Н>1 (па IBlf !f61!! .. а 1>-(> )1 1 Ii! i!3 .. (> М (I! I P!!!! I>l <. Б i li: Да .

<> " Е Ilfl! Х ОСI Iil 1 >(1 !> ИIII

/г !-,.

15 статора. Рычаги 33 пускового меха-, низма предназначаются для перемещения в положение, необходимое для пуска двигателя.

Запуск и работа двигателя происхо-, дят следующим образом. При пуске, двигателя собачки 9, 10 и рычаг 33, работают совместно. При поворачи- вании вала в направлении часовой стрелки лопасть 1 доходит до поло-, жения КЕ. (фиг. 2), Вследствие этого, перемещения в камеру 1 засасывается горючая смесь через трубу 12. В ка-, мере П происходит сжатие находя- щегося в кольцевом цилиндре воз- духа, вследствие чего лопасть 2 переходит в крайнее положение MN и застопоривается собачками 10 пускового, механизма. В это время в ка.,;epe III I происходит разрежеиие, а из камеры

lV воздух вытесняется наружу через трубу 73. Как только лопасть 7 пе-; реходит в положение К7, собачки пускового механизма приподнимаются выступом 36 лопасти 1 и освобождают, лопасть 2. В это же время рычаг 33 кольцом 16 отводится наружу и рас- ( цепляет диск 29 и вал 34 or высгупа

35 лоп;1сти, вследствие чего лопасть, уже не следует за валом, а остается в положении К1. В то г же момент выступом 39 прилива 40 замыкается I первичная цепь индукционной ка. тушки и в свече 8 проскакивает искра, Н0 так как в камере ll еще нет горючего, то вспышки не последует., При дальнейшем поворачивании вала все будет происходить так же, как за первые полооорота с тою лишь разницей, что лопасти обменяются, ролями. Теперь уже при подходе ло- пасти 2 к положению KL в камере П будет сжатый горючий газ и при до-, стижении лопастью 2 положения К1 электрическая искра воспламенит смесь. Под влиянием сильно возрос-, шего давления лопасть получит ускорение и при сцепленном с высту- пом 35 рычаге 33 произойдет сцепле- ние лопасти с валом и вал также получит ускорение. На лопасть 2 давление газов при этом будет направлено противоположно, благодаря чему лопасть 2 пройдет некоторый небольшой путь назад (против часо- I вой стрелки) и сцепится с храповнком 4, и обратное движение лопасти будет ограничено деформацией пружины 6 (фиг. 3). Таким образом лопасть 2 остановится, когда силы давления газов в камере 111 (камера П теперь перешла на место камеры Ill) и силы инерции уравновесятся силами пружин 6, но при движении лопасти

1 давление в камере Ill уменьшится вследствие расширения сгоревшей смеси, силы пружин 6 получат преобладающее значение, и лопасть 2 пройдет некоторый путь в направлении часовой стрелки. К тому времени, когда лопасть 1 подойдет к положению Ю, лопасть 2 уже будет занимать положение, близкое к . ИМ, и обладать некоторой скоростью. К моменту зажигания и взрыва лопасть 7 будет иметь значительную скорость и поэтому после взрыва (по достижении положения KL) пройдет еще по инерции небольшой путь вперед против давления газов, после чего пройдет некоторый путь назад, сжав пружины

6. Лопасть 2, получив большое ускорение (вперед), догонит вал, сц.пится с ним и сооб1цит ему ускорение. Таким образом при дальнейшем повторении циклов вал двпгателя будет полх чать ускорение до тех пор. пока сравняются моменты вращенця и нагрузки, после чего средняя скорость вращения вала станет равномерной. Уже после первой вспышки оба пусковых механизма бесполезны и создают только излишнее трение и износ, а поэтому после пуска собачки 9 и 10 следует приподнять, а кольца 17 отвести наружу, выключив оба механизма.

Для раооты на один вал можно соединить при помощи муфг два или три двигателя с целью оолее равномерного распределения вращающих моментов.

Предмет изооретения.

1. Коловратный двигатель с по..1ещенными в кольцевом цилиндре двумя парами неравномерно вращающихся поршнезых лопа тей, закрепленвых. попарно на вгулках, свободно iiiядетых на рабочий Hë.1, отличclþщийcß тем, что, с целью переда!и вря(цения раоочему валу, каждая пара лопастей снабжена с Вне(пней стороны торцеВОЙ стеliкоii с кp > OВ:>. 1! I(оль1(еобразн1>1:5! 11РР1,1иВОм 40, i: Редназна !е(1ным

;(ля вз(1имодейств1151 слоей ннутреппеи сгоропой с заклинив(1юн(и:(!н ролика:>1и 31, Г10мен1енн1>1. 5!и !1 гнезда ; 5(j)3пов икОВ 32> 1;1,(ет1,! >: (. I I",51! реп(н и е I о У ф Е Р Н Ы; (l P) Ж П i l I 11:i Я К,) (Н, I t Н П 1>Н н;1 рабо lе(я Валу 34 диски 2 -, а с «оей

Внешп "й стороно !. с подобны I же

Ро. 1пка 5!и 5 ."Ра!!опик -",, il0.",!IPIIных с08110сТ130 оуГ1с ни! м н н D жп::Я :1! б, с:lî: оРо "ol l и 1Ьц от:,О(,:—

1 Е.11>!I(К 311 Н 0 .1 И КО!> 0< > .! 11Е3,111 ; С! аТОРЯ З i! С>>1 ЖЯШП:; ДГ 5 i; 5Е;1О" I РЯг>,ени51 обратно(о Вра1ценпя лопастей при работе двигателя.

". Фор::я выполненп» двиг;1тел5(по и. !. Отличаю цяяся reì, что, с целью соотнетствуюгцей у гановки лопастей при пуске двпi à (ля, кольцевые при.1» >, .тины r0 сна(жеil f» Вы с 1" li lj >l и:>6 для !

13!им(5 (ействия с рясно !051(åííûì!i н гп=:;,Il . "I jт(,ра 3 собачк;j;.! > 9> 10> а ".ор!геьь е степ ii лоп jclei! с г!(!е1ппе,! с, орo;! — ыс (у>1ями 35,:;ред!!1! .Па :Е1ll!ЫI. Н I5! Ci!0:!ЛЕII!151 С»I»C1 >>>>>

;:11,":ll,)1,i "ЯI U!i . 3, .Oi>iCПГЕННЫК В i iIP3, .Ях .Iliñl(OI: . 1 и:. О. I>, ч" ю1цих кячс—

:.. 1>lI(!L ДВ!1 .Е:>IH(3> Ol 1(РПВО Iili:(>é!I:>!Õ п(п!(-.яj ë»I(ilj;Ij, коле. lб. llpflêð(.: 1ен-!

>ь .: . т» го

Коловратный двигатель Коловратный двигатель Коловратный двигатель Коловратный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую
Наверх