Автоматическая сцепка для моторных повозок

 

О П И С Й H Yi E автоматической сцепки для моторных повозок.

К авторскому свидетельству А. И. Седова, заявленному 14 апреля

1934 года (спр. о перв. № 145716).

О выдаче авторского свиаетельства опубликовано 31 иклн 1935 года. (159) Изобретение относится к автоматическим сцепкам, составленным подобно клешам из шарнирно сочлененных между собой двуплечих рычагов, несущих на одном из своих концов сцепные головки, а на другом — связанные между собою посредством пружин, удерживающих сцепные головки в рабочем положении. Известные до сих пор аналогичные сцепки обладают тем недостатком, что они обеспечивают автоматичность сцепления лишь прн отсутствии относительного поперечного смещения сцепной скобы прицепки и головки сцепки или при наличии лишь черезвычайно малого смещения. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток, для чего сцепные головки рычагов снабжены направляющими рожками, образующими в горизонтальной плоскости широкую вилку.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепки сверху; фиг. 2 — вид той же сцепки сбоку; фиг. 3 — вид сцепки со стороНы pO)KKOB °

В коробке 72, собранной из отдельных штампованных частей при помощи болтов 13, на пальце 5 поворотно расположены двуплечие рычаги i — 2. Наружные концы этих рычагов имеют крюкообразную форму и образуют в сомI кнутом виде петлю, в которой располагается сцепная скоба прицепки. Для удерживания наружных концов рычагов 1 — 2 в сомкнутом виде внутренние концы последних связаны между собою при помощи серег 3, стержня 8 и пружин 4. Для укрепления сцепки на тягаче служат вертикальный шкворень, пропускаемый через отверстие 10 коробки 12, и горизонтальная поперечина, поддерживающая скользящую по ней при своем вращении около шкворня ко робку 72. Для ограничения вращения около шкворня коробки 12 поддерживающая ее поперечина снабжена упорами, один из коих, с целью обеспечения установки сцепки в нерабочее положение, путем поворота ее около шкворня на 90, осуществлен съемным. Для автоматического совмещения осей коробки и системы рычагов 7 — 2 применены пружины 7. Выключение сцепки осуществляется из кабинки шофера при помощи троса 9, присоединенного посредством серьги 14 к стержню 8. Крюкообразные головки стержней 7 — 2 снабжены рожками, образующими широкую вилку, которая обеспечивает сцепление при значительном поперечном смещении сцепной скобы прицепки относительно головки сцепки.

Предмет изобретения.

Автоматическая сцепка для моторных повозок, составленная подобно клещам из двуплечих рычагов, снабженных сцепЭксперт и редактор Я. И. Редькин ными головками на одном конце и связанных между собою посредством пружин на другом конце, отличающаяся тем, что сцепные головки снабжены направляющими рожками.

Тип,. „Г1ечат ый Тр п" Зак. 41S4 — 400

Автоматическая сцепка для моторных повозок Автоматическая сцепка для моторных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх