Устройство для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных ситуациях

 

у

2) 68 класо 2Ок 4 э

М 44280

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных случаях.

К авторскому свидетельству Л. Г. Рашковского, заявленному

12 июня 1934 года (спр. о перв. № 149198).

0 выдаче авторского свидетельства оиубликовано 30 сентября 1935 года. (267) Предлагаемое устройство касается широко известных устройств для автоматического переключения секции контактной линии электрической дороги в аварийных случаях с поврежденного фидера на соседнюю секцию; сущность изобретения заключается в особой схеме включения элементов, составляющих устройство.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему включения предлагаемого устройства в обслуживающую линию; фиг. 2 — схему электрических соединений автоматической перемычки, служащей для присоединения лишенной питания секции контактной линии к соседней секции; фиг. 3 — схему электрических соединений кабельного контактора, примененного в устройстве.

Контактная линия КЛ состоит (фиг. 1) из ряда секций 1 — 5, отделенных друг от друга секционными выключателями CB.

Секции питаются от подстанций А и Б через посредство фидеров Ф1, Ф2 и E (например, подземный кабель). Фидеры защищены с одного конца фидерными автоматами АФ и снабжены на другом конце кабельными контакторами .КЬ (схема контактора показана." на фиг. 3).

Параллельно с секционными выключателями СВ включены автоматически действующие перемычки АП (схема перемычки изображена на фиг. 2) для присоединения секции к соседней.

Автоматическая перемычка Ао (фиг. 2) состоит из автоматического выключателя (контактора перемычки) КП, КП1, служащего для электрического присоединения секции к соседней поверочного рел ПР1, ПР2 — ПР, поверочного сопротивления ПС и диференциального реле ДР— ЛР1 — ДР2. Как указывалось, перемычка АПприсоединяется точками М к секционному выключателю СВ жраллельно. Кабельный контактор (фиг. 3) состоит из собственного контактора КК—

КК1 и реле времени  — В1.

На фиг. 2 и 8 контактные мостики контактов показаны в виде T-образных деталей со стрелками на „ножках" или без них; условно принято, что если .ножка" контактного мостика расположена между контактами (например, контакт ПР), то такие контакты являются замкнутыми при нс возбужденном состоянии соответствующего электрического прибора (в данном случае поверочного реле ПР1 — ПР2); если „ножка мостика расположена вне контактной пары (например, контакты ДР> или ДР2), то такая пара контактов является разомкнутой при невозбужденном состоянии соответствующего электрического прибора (соответственно, диференциального реле ДР) если „ножка" мостика не имеет стрелки, такой мостик замыкает или размыкает контакты без выдержки времени; стрелка на „ножке мостика означает действие мостика с выдержкой времени, причем выдержкой времени

„на замыкание" контактов обладают контактные мостики, в которых стрелка обращена к контактам; в предлагаемом устройстве контакт >в с выдержкой времени „на размыкание" не имеется.

В предлагаемом устройстве поврежденный фидер немедленно отключается от шин подстанции;и от питаемой им секцин контактной линии. Лишенная питания секция автоматически приключается к соседним, получая от них питание. При коротком замыкании на сек. ции последняя трижды испытывается, после чего питающий ее автомат блокируется и кабель отключается с двух сторон. По ликвидации короткого замыкания она автоматически получает питание от соседней секции. По исправлении фидера и секции последняя может быть с подстанции отсоединена от питающих ее соседних секций и приключена к шинам своей подстанции. Все перечисленные операции осуществляются без каких-либо соединительных проводов между секциями и подстанцией.

Устройство действует следующим образом. Пусть автомат АФ фидера выключился вследствче повреждения фидера.

Показание амперметра при вторичном включении автомата, если он сам при этом же выключился, покажет утечку или короткое, так как кабельный контактор КК имеет замедленное действие.

Таким образом питание секции от поврежденного кабеля прекращается и, если сама секция не имеет короткого, она с небольшим замедлением (30 — 60 секунд) автоматически приключается посредством перемычки АП к соседним секциям. Контакты JPJ и ДР2 диференциального реле ДР при наличии напряжения в точках М вЂ” h1 разомкнуты.

Вследствие этого катушка КП автоматического выключателя перемычки не возбуждена, контакты же КП1 разомкнуты.

Секция отключена от соседнеи. При прекращении питания секции катушкаДР возбуждается, замыкает контакты ДР1 и

Д&2, включая проверочное сопротивление ПС.

При наличии черезмерной нагрузки на секции катушка l7P2 проверочного реле сразу размыкает контакты ПР в цепи катушки КП, не допуская таким образом возбуждения этой катушки. В нормальных же случаях контакты ПР замкнуты и катушка КГ1 приключает лишенную питания секцию к соседней.

В случае, если секция получила короткое замыкание, автомат АФ фидера на подстанции после трехкратной проверки отключается и блокируется. Секция остается выключенной вследствие действия проверочного реле 11Р. После устранения перегрузки на секции последняя, как описано выше, приключается автоматически к соседним секциям

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных случаях с фидера на соседнюю секцию, отличающееся тем, что в цепи одной из катушек автоматического выключателя К I — Л"!1, служащего для электрического присоединения секции к соседней, последовательно расположены включающие контакты ДР2 диференциального реле ДР— ДР1 — ДР2 замедленного действия и блокировочные контакты ПР проверочного реле ПР1—

ПР2 — ПР, обмотка ПР1 которого включена между проверочным сопротивлениемем ПС и землей, а обмотка ПР2— параллельно с проверочным сопротивлением ПС с той целью, чтобы выключатель КП вЂ” ЬП1 приходил в действие в случае выключения секции лишь при отсутствии повреждения на ней.

Устройство для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных ситуациях Устройство для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных ситуациях Устройство для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных ситуациях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля неуспешного срабатывания автоматического включения резерва (АВР), то есть включения его на короткие замыкания в кольцевой линии, питающейся от двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электроэнергетике, к устройствам для подвода и распределения электрической энергии и может быть использовано для электроснабжения управления и защиты ответственных потребителей, в частности секущих задвижек подводных переходов нефтепроводов

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля запрета срабатывания выключателя пункта автоматического включения резерва (АВР), снабженного устройством запрета включения на короткое замыкание, в кольцевой сети, питающейся от двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля успешного включения пункта автоматического включения резерва (АВР) в кольцевой сети, питающейся от двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля отказа включения пункта автоматического включения резерва (АВР) в кольцевой сети, питающейся от разных шин двухтрансформаторной подстанции, причем пункт АВР не снабжен устройством запрета его включения на короткое замыкание
Наверх