Паровой обдувочный аппарат для обдувки паров поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров

 

Клдсс 24 g, 4

Хо 44503

-«««.

: ) -*

1 1 ."

ПАТИМАТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ парового обдувочного аппарата для обдувки паром поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров.

К патенту правопреемников. Государственного всосо1озного объединения иотлотурбинной промышленности „Котлотурбина", заявленному 25 февраля

1926 года (заяв. свид. М 7664).

Цействительный изобретатель ин-ц Ричард Каблитц (Richard Kabiitz), 0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 3.1 сентября 1935 года. (147) На поверхности труб нагрева экономайзера в течение короткого промежутка времени обычно отлагается липкий налет копоти и летучей золы, благодаря чему понижается коэфициент теплопередачи экономайзера.

Соскабливание загрязнений гладких труб скребками, как это применяется у экономайзера Грина, крайне непрактично, в то время как обдувка паром вручную при помощи продувательной трубки с гибким рукавом, снабженной рядом отверстий или сопел на конце ее, заставляет кочегара совершать трудную и неприятную работу.

При применении нескольких ввинченных в парораспределительную трубу продувательных трубок, передвигаемых, опускаемых и подымаемых при помощи бегунков, получаются весьма сложные и дорогие механизмы.

Помещение внутри экономайзера непОдвижных, постоянно находящихся в газовом потоке продувательных трубок, требует применения слишком большого количества продувательных трубок и сопел и, в связи с этим, устройства паропровода диаметра, часто значительно большего главной паровой магистрали.

В виду шахматнообразного расположения параллельных труб экономайзера применяются обдувочные аппараты, состоящие из систем обдувочных труб, помещенных между обдуваемыми трубами параллельно последним, каковые системы получают возвратно-поступательное перемещение от двигателя.

Системы обдувочных труб пропускают в экономайзер, обеспечив от проникновения воздуха снаружи. Для осмотра и удобной замены заржавленных или испортившихся обдувочных труб эти системы труб должны быть так сконструированы, чтобы соединительные трубы отдельных систем, парораспределительный и приводный механизмы лежали вне газового пути и только обдувочные трубы находились в газовом потоке.

В предлагаемом паровом обдувочном аппарате, с целью ограничения количества расходуемого пара и подачи его только в один ряд обдувочных труб, каждая; система этих труб снабжена парораспределит ельным краном, получающим периодические повороты при конечных положениях системы. С целью сокращения полезного хода продувочного аппарата распыляющие пар венцы расположены не только на концах труб, но и на половине или на каждой трети их длины, На чертеже фиг. 1 изображает вид экономайзера, снабженного предлагаемым обдувочным аппаратом; фиг. 2— продольный разрез его; фиг. 3 — 6 — продольные и поперечные разрезы парораспределительного крана; фиг. 7 †в снаружи затвора для пропуска обдувочных труб; фиг, 8 — продольный разрез

его.

Предлагаемый аппарат состоит из обдувочных труб 1, из которых каждая снабжена на конце и посередине или на каждой трети ее длины распыляюшими пар венцами паровых сопел, Трубы 1 разделены на отдельные группы из нескольких обдувочных труб в каждой, соединенных по всей высоте экономайзера распределительными трубами 2. Трубы 2 при помощи парораспределительного крана 3 поочередно питаются паром или воздухом при каждом движении взад и вперед всей системы труб, Длина хода всей системы труб ровна половине длины ребристых труб экономайзера. Парораспределительный кран (фиг. 3 — 6) поворачивается помощью кулака на, оборота при каждом движении взад и вперед, вследствие чего каждая из труб 2 с соответствующими обдувочными трубами поочередно питается паром, Передвижение труб взад и вперед может производиться непосредственно от поршня водяного двигателя 4 с распределением, подобным распределению одноцилиндрового насоса.

Для уменьшения длины хода двигателя 4 можно включить рычаг и вследствие этого переместить двигатель ближе к стене экономайзера, чтобы сделать свободным проход. Можно также применить зубчатую рейку с возвратным движением, приводимую в движение электромотором. Применение же кривошипного механизма имеет тот недостаток, что движение происходит неравномерно, вследствие чего не вся поверхность нагрева ребристых труб подвергается на одинаковое время дей- I ствию паровой струи.

Если обдувочный аппарат (фиг. 1, 2), состоящий из обдувочных труб 1, pac-, положенных по всей поверхности экономайзера, схватывается центрально для автоматического движения взад и вперед, то произойдет перекашивание его вследствие меняющихся сопротивлений, возникающих в продувательных люках.

Так как вследствие неточности расположения продувательных труб по отношению друг к другу они не могут быть применены как направляющие, то приходится дать таковые всему аппарату, расположив их снаружи экономайзера.

Поэтому вся система труб 1 и 2 не только подвешена к четырехколесной тележке 5, но и снабжена также внизу и сбоку направляющими роликами.

Так как обдувочная система труб от влияния пара расширяется и практически не может быть изготовлена совершенно точно, то входные отверстия для пропуска труб в стенке экономайзера приходится сделать значительно большего диаметра, нежели диаметр самих труб. Чтобы устранить получающуюся вследствие этого неплотность, каждая обдувочная труба 1 снабжается охватывающей ее шайбой 6, прижимаемой к наружным стенкам экономайзера пружиной 7, помещенной в накладном колпачке 8 (фиг. 7, 8). Шайба б, служащая затвором для пропуска обдувочных труб, может передвигаться вдоль стенки соответственно увеличенному стенному отверстию.

Ьо избежание попадания конденсационной воды на поверхность нагрева, что может повлечь за собою образование коры накипи, в особенности при пуске в ход и во время бездействия обдувочного аппарата, необходимо освободиться от конденсата еще при входе в парораспределительный кран, для чего служит водоотделительное устройство 9 в кране (фиг. 6), Остающаяся еще после этого конденсационная вода должна стекать из обдув очных труб вне экономайзера; кроме того, необходимо при пуске в ход наблюдать, спушена ли вся конденсациснная вода. Поэтому первый венец распыливающих паровых сопел как во время работы, так и в состоянии покоя должен немного выступать наружу из самоуплотняющихся отверстий стенки экономайзера.

Практика показывает, что даже нри механических топках большинство сортов топлива отлагает уже в течение

6 часов на поверхности экономайэера липкий налет копоти и.летучей золы, в особенности при низких температурах отходящих газов, благодаря чему коэфициент теплопер еда чи экономайзера может ухудшиться приблизительно до 20% Поэтому приспособления для очистки экономайзера должны быть обязательно механизированы, причем эти аппараты не должны быть слишком сложными и должны помещаться в свободном пространстве сбоку экономайзера.

Само собою разумеется, что этот аппарат может работать и вертикально при горизонтальном расположении труб поверхности нагрева, равно как и горизонтально при вертикальном расположении труб.

Предлагаемый аппарат может применяться преимущественно только при ребристых экономайзера или воздухоперегревателях, так как омываемая газом поверхность их, при той же занимаемой площади, приблизительно в восемь раз больше, чем при гладких трубах, почему при одной и той же поверхности нагрева требуется в восемь раз меньшее количество обдувочных труб.

Предмет патента.

1. Паровой обдувочный аппарат для обдув к и паром поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров, состоящий из систем обдувочных труб, помещенных между обдуваемыми трубами параллельно последним, каковые системы получают возвратно-поступательные перемещения от двигателя, отличающийся тем, что, с целью подачи пара только в один ряд обдувочных труб 1, каждая система этих труб снабжена парораспределительным краном 3 (фиг.2), получающим периодические повороты при конечных положениях системы.

2. Применение в аппарате по и. 1 затворов для пропуска обдувочных труб, в которых обхватывающие обдувочные трубы шайбы прижимаются к наружным стенкам экономайзера помощью пружины 7 в накладном колпачке 8 (фиг. 7, 8).

3. Применение в аппарате по и. 1 распыляющих пар венцов не только на конце труб, но и на половине или на каждой трети их длины, с целью сокращения полезного хода продувоч;:. ого аппарата.

Hi IIRTOHTV 1IP2.I30IIP803IHIIH08 1 0С 7PkPCTBOHH0I. 0 BCGC0%3H0F0 обЪ -„gnHe m КОтЛОтУРбИШ ОЙ ИРОМЫПЯЕННОСти

„,Hотдотурб,цна" М 44503

Тип. „Печатный труд". Зак. 5275 — 400

Паровой обдувочный аппарат для обдувки паров поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров Паровой обдувочный аппарат для обдувки паров поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров Паровой обдувочный аппарат для обдувки паров поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров Паровой обдувочный аппарат для обдувки паров поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике очистки трубчатых теплообменников и может быть использовано для очистки трубок конденсаторов паровых турбин на тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области струйной обработки поверхностей и может быть использовано в любой отрасли, в частности для очистки поверхностей нагрева топочных камер котлоагрегатов от золошлаковых отложений струями воды или пара

Изобретение относится к конструкциям устройств парогазовой термической очистки металлоизделий, поверхность которых загрязнена смолистыми отложениями, и может использоваться в хлебопекарной промышленности для очистки металлических форм от смолонагара, образующегося при многократном смазывании растительным маслом форм в процессе выпечки хлеба, а также в металлургической промышленности для очистки металлошихты при выплавке прецизионных и жаропрочных сплавов

Изобретение относится к способу управления перемещением удлиненного элемента

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей нагрева, преимущественно в котельных агрегатах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений
Наверх