Велосипед

 

Класс 63 k, 24, 25 № 44515

ОПИСЯНИЕ велосипеда.

К патенту ин-ца К. А. Хулт (Carl Alrik Hult), в г. Стокгольме, Швеция, заявленному 29 сентября 1932 года (спр. о перв. № 116319).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО сентября 1935 года.

Настоящее изобретение относится к велосипедам, к которым приспособляется мотор. Предметом изобретения является упругая подвеска мотора с упругой передачей вращения от мотора к ведущему колесу. В результате упругой подвески мотора и упругой передачи вращения от мотора к ведущему колесу значительная часть вибраций мотора не передается на раму велосипеда, равно как удары от неровной дороги в значительной мере не достигают мотора. Следующим достоинством является возможность легкого изменения скорости.

Согласно настоящему изобретению мотор подвешен таким образом, что он может колебаться около оси одного из колес велосипеда против упругого сопротивления этому движению.

В системе передачи предусмотрена одна или несколько зубчаток с возможнбстью сцепления и расцепления с зубчаткой, присоединенной к ведущему колесу, чтобы производить включение и выключение моторного привода. Когда имеется больше одной пары зубчаток, последние могут быть разного диаметра для возможности варьировать скорость движения. Рекомендуется также устанавливать зубчатки в коробке, которую можно поворачивать относительно вала мотора, чтобы зубчатки могли сцепляться и расцепляться с зубчаткой на ведущем колесе велосипеда.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид велосипеда с моторным приводом; фиг. 2 и 3 — детали передачи, причем для простоты схемы коробка скоростей опущена; фиг. 4— упругое устройство для подвески мотора; фиг. 5 — разрез коробки скоростей под прямым углом к коленчатому валу, причем передача находится в нейтральном положении; фиг. 6 — сечение коробки скоростей параллельно коленчатому валу; фиг. 7 и 8 †схематичес различные приспособления для управления коробкой скоростей при двух различных рабочих положениях последней.

Мотор 2 устанавливается на велосипеде 1, причем корпус мотора подвешивается посредством втулки 3, параллельной коленчатому валу мотора, на неподвижном валу 4, совпадающем с осью колеса велосипеда. Мотор может раскачиваться около вала, причем раскачивание регулируется в обоих направлениях при помощи упругих органов, например, при помощи спиральной пружины 5 или резиновых буферов, которые одним концом укреплены на моторе, а другим концом — на раме велосипеда. Вал 23 мотора несет шестерню о, укрепленную при помощи гайки24и взаимодействующую с зубчатым венцом Р, которь1й упруго взаимодействует со ступицей 8, насаженной центрально на колесе велосипеда, Зубчатый венец 7 имеет выступы 9, направленные внутрь кольцевого паза 10 ступицы, в котором располагаются эластичные органы, например, спиральные пружины 11 или резиновые буфера и т. п. Паз снабжен неподвижными выступами 12, служащими в качестве упоров для спиральных пружин.

Спиральная пружина 5 или т. п. может быть смонтирована таким образом, чтобы не получалось бокового изгиба.

На фчг. 4 показана одна из форм такой монтировки. Пружина помещена внутрь трубки 13, закрытой с обоих концов буферными пробками 14 для ограничения натяжения пружины, Шайбы 15 ввинчены в пружины и имеют штоки 16, один из коих при помощи петли 17 может быть прикреплен к мотору, а другой — к раме велосипеда. Одна из шайб 15 может иметь свой контакт с пружиной 5 на некотором расстоянии от конца последней, так что свободный конец пружины может служить для поглощения ударов между шайбой 15 и буферной пробкой 14. Один конец опорной стойки 18 укрепляется на валу 4, а другой конец этой стойки прикрепляется к раме велосипеда. Упругое подвешивание мотора, который может быть любого типа и любой конструкции, вынуждает устраивать соединение венца шестерни б или венца 7 со ступицей упругим образом. Вместо зубчатого кольца можно применить зубчатое колесо, укрепив его на валу таким образом, чтобы получалось ограниченное упругое свободное вращение относительно вала.

Коробка скоростей 21 (фиг. 5 — 8) поворотно насажена на полую жестко связанную с картером мотора цапфу 20 и удерживается от осевого смещения на этой цапфе при помощи кольца 22.

В теле коробки скоростей укреплены два неподвижных вала 25, на которых могут вращаться шестерни 26, находящиеся в непрерывном сцеплении с насаженной на вал мотора центральной шестерней 6. Между валами и ступицами шестерен могут быть помещены антифрикционные ролики. Для получения большего передаточного числа шестерни 26 жестко связаны с шестернями

27 и 28, из которых одна диаметром побольше, чем другая. Валы 25 снабжены каналами 29 для масла, поступающего из кривошипной камеры мотора под ступицы шестерен. Ряд отверстий 30 устраивается на торцевой стенке кривошипной камеры, приходящейся против корпуса коробки скоростей 21, причем эти отверстия располагаются на том же радиальном расстоянии от центра цапфы 20, как и каналы в валах, и на таком расстоянии друг от друга, что при любом положении коробки скоростей, нейтральном или рабочем, часть их при. ходится против каналов валов, а остальные отверстия перекрываются корпусом коробки скоростей. Зубчатое колесо 7 или соответствующее зу.бчатое колесо расположено сбоку от шестерен 27 и

28 и может быть смонтировано на соответствующем валу 32 или непосредственно на одном из колес велосипеда.

Поворотная коробка скоростей 21 замыкается в надлежащих положениях при помощи пальца 33, который вводится или выводится из отверстий 34, 35 и

36, имеющихся в корпусе мотора. На палец в осевом направлении действует пружина 37, стремящаяся выжать его из тела корпуса коробки скоростей в упомянутые отверстия, и кулак 39, стремящийся выжать палец из отверстий и укрепленный на валу 40, поворотно расположенном в наружной головке 41 пальца и снабженном рукояткой 42. Поворотное движение коробки скоростей около цапфы 20 ограничено движением выступа 38 коробки скоростей между упорами 43 корпуса мотора, Выступ и упоры установлены так относительно друг друга, что при соприкосновении выступа с тем или другим упором получается правильное рабочее положение шестерен, а также правильное замыкающее положение пальца. Среднее положение выступа обеспечивает замыкание коробки скоростей в нейтральном положении.

Зубчатая передача действует следующим образом. Вращение коленчатого вала передается шестерням 26, 27 и 28 при помощи центральной шестерни 6.

Если палец 33 находится между замыкающи ли отверстиями 35, 36, шестерни могут свободно вращаться по отношению к зубчатому кольцу или зубчатому колесу 7. Если нужно включить передачу, палец ЗЗ выдвигается из отверстия

34 путем вращения вала 40 с кулаком

39 на 180 посредством ручки 42. Двигая затем ручку и вместе с ней вал 40 вперед или назад, можно поставить коробку скоростей в такое положение, которое соответствует желательному рабочему положению, так что либо малая шестерня 27, либо большая 28 сцепляется с кольцом 7. При достижении этого положения палец ЗЗ оказывается против одного из отверстий 35 или Зб, и если вал24 снова повернуть на польоборота, палец входит в отверстие под действием пружины 39 и замыкает коробку скоростей. Вал 40 может быть какой угодно длины, чтобы можно было расположить его рукоятку в наиболее удобном положении для управления.

Валы под ступицами шестерен смазываются автоматически из кривошипной камеры во время работы мотора.

При сжатии в кривошипной камере некоторое количество газов вместе с маслом проталкивается через два из отверстий 30 в каналы 29 и далее под ступицы шестерен.

Шестерни 2б могут быть неодинакового размера для возможности получения различных передаточных чисел при недосредственном зацеплении с зубчатым венцом 7, но для получения большего передаточного отношения без применения больших зубчатых колес является предпочтительным комбинировать шестерни 26 с зубчатками 27и 28, имеющими различные диаметры. Вместо зубчатого кольца 7 и ьнестерен 27 и 28 можно предусмотреть цепное кольцо и цепные колеса для применения цепной передачи. Зубчатки 26, 27 и 28 могут быть с валами, работающими в шариковых или в простых подшипниках.

Корпус 21 коробки скоростей может быть устроен таким образом, чтобы под действием пружин 45, показанных на фиг. 8, его можно было отводить автоматически в нейтральное положение, когда палец 33 выжат из отверстий 35, 36, причем в этом случае необходимость в отверстии 34 отпадает.

Чтобы не допустить передачи боковых вибраций от мотора к велосипеду и постоянному валу 4, применена резиновая прокладка 4б или т. п. между валом и втулкой 3.

П р едмет п атен т а.

1. Велосипед с применением мотора, вал коего расположен вне параллельной ему оси ведущего колеса, отличающийся тем, что мотор монтирован таким образом,.что он может вместе со своим валом качаться около оси ведущего колеса.

2. Форма выполнения велосипеда по п. 1, отличающаяся тем, что для ограничения качаний мотора применено упругое устройство.

3. Форма выполнения велосипеда по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что упругое устройство заключает в себе эластичные органы, например, пружину 5, расположенные внутри трубки 13 и соединенные одним концом с корпусом мотора, а другим — с рамой велосипеда.

4. Форма выполнения велосипеда по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что для смягчения влияния боковой вибрации мотора на ось ведущего колеса, последняя снабжена эластичной втулкой 46.

5. Форма выполнения велосипеда по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения качания мотора и независимости ведущего колеса от этого качания в передаче, сообщающей вращение от мотора ведущему колесу, предусмотрены упругие органы.

6. Форма выполнения передачи по пп. 1, 5, отличающаяся тем, что упругие органы, например, пружины 11 или резиновые буферы расположены между венцом ? и ступицей 8 последнего зубчатого колеса передачи.

7. Форма выполнения велосипеда по п; 1, отличающаяся тем, что между зубчатками вала мотора н ведущего колеса помещены промежуточные передаточные органы, качающиеся около вала мотора.

8. Форма выполнения велосипеда по пп. 1,7, отличающаяся тем, что, с целью включения и выключения передачи, промежуточные органы представляют собою зубчатку, постоянно сцепленную с зубчаткой вала мотора и произвольно сцепляемую с зубчаткой ведущего колеса.

9. Форма выполнения велосипеда по пп. 1, 7, отличающаяся тем, что, с целью получения нескольких ступеней скорости, промежуточные органы представляют собою разного диаметра две зубчатки 2б — 27, 2б — 28, постоянно сцепленные с зубчаткой вала мотора.

10. Форма выполнения велосипеда по пп. 1, 7 — 9, отличающаяся тем, что для качательного перемещения промежуточных зубчаток применен поворотный, качающийся и перестав ной вдоль своей оси вал 40.

11. Форма выполнения велосипеда по пп. 1, 7 — 10, отличающаяся тем, что для фиксирования промежуточных зубчаток в рабочем и нерабочем положениях применен пружинный стопорный палец 33, управляемый при помощи кулака 39, насаженного на вал 40.

12. Форма выполнения велосипеда по пп. 1, 7 — 11, отличающаяся тем, что промежуточные зубчатки монтированы на валах, снабженных осевыми каналами 29, которые обеспечивают подачу масла из мотора к ступицам этих зубчаток при рабочем и нерабочем положении последних.

13. Форма выполнения велосипеда по пп. 1, 7 — 9, отличающаяся тем, что, с целью автоматического качательного перемещения промежуточных зубчаток из рабочего в нерабочее положение, применены эластичные органы, например, пружины 45, вступающие в работу при включении стопорного пальца 33.

И патенту ин-ца В. А. Худ № 44515!

Ъ

I .

1 (/ л 1 )

Я П (!. А.„э

М-л / У ) ф

ИГ1 г3 Ф

//

ВФ

1, фиг.) Г=

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к органам управления транспортного средства, в частности к механизмам переключения коробки передач двигателя мотоцикла

 // 201141

Сцепление // 405218
Наверх