Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения

 

КласС 46св, я5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ топливного насоса для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству В. Н. Пашина, заявленному 5 августа

1934 года (спр. о перв. № 1520б7).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 32 октября 1935 года.

Изобретение относится к топливным насосам для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения с применением нескольких плунжеров, расположенных по окружности параллельно друг другу вокруг оси центрального вращающегося распределительного золотника, движение которого связано с движением плунже ров.

В предлагаемом насосе плунжеры приводятся в движение посредством бегункового механизма, состоящего из помещенной в подшипнике обоймы, снабженной рабочим бегунком и холостыми роликами. С целью регулирования подачи топлива валик, пропущенный через обойму бегункового механизма на скользящей шпонке и несущий на винтовой шпонке распределительный золотник, может быть перемещаем в осевом направлении, для чего снабжен в верхней своей части зубчатой рейкой, которая сцепляется с управляемой вручную шестеренкой.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез в двух плоскостях предполагаемого насоса; фиг. 2 — горизонтальный разрез по АВ фиг. 1; фиг. 3— то же по СЛ фиг. 1; фиг. 4 — вид сбоку подшипника для обоймы бегун: кового механизма; фиг. 5 †в его сверху; фиг. б — вид сбоку насоса со стороныы ведущего вала.

Вращающий момент от двигателя передается по валику 25 через винтообразную шпонку 26 муфты 27, от последней через призматическую шпонку Зд валику 28 и через шестерню 31 шестерне 35. Шестерня 35 передает вращение обойме 15 бегункового механизма, помещенной в подшипнике 21 и вращающейся вместе с рабочим бегунком 14 и холостыми роликами 18 (фиг. 1 и 2).

Рабочий бегунок 14 катится по плоскости 19 (фиг. 1), набегает на выступающие колпачки 11 плунжеров 10 насоса и перемещает плунжеры вниз. В этот момент плунжер 10 нагнетает топливо из пространства а через отверстие

8 (фиг. 1) и через канавку b в золотнике 2 — в нагнетательную магистраль

43 (фиг. 3), но золотник 2 вращается с угловой скоростью, одинаковой со скоростью бегунка 14, так как он сидит на винтовых шпонках 7 на валике 40, который вращается через скользящую шпонку 45 втулкой 15. Поэтому золотник 2 можно установить так, что он к концу нагнетания плунжером топлива перекроет отверстие 8, а остаток нагнетания пройдет в отверстие всасывания 9, которое будет в это время через канавку с в золотнике 2 (показанную пунктиром на фиг. 3, так как эта канавка находится выше плоскости сечения CD) сообщаться далее через канал 4 с камерой d всасывания. Как только. бегунок 14 минует колпачок 11, плунжер

10 насоса силою пружины 49 поднимается и через отверстие 9, канавку с, канал 4 из камеры d происходит всасывание топлива, которое будет находиться в пространстве а до следующей встречи

:бегунка с колпачком данного плунжера.

Канавки расположены в трех горизонтальных плоскостях; в одной горизонтальной плоскости, по окружности золотника, имеются соответствующие канавки для пары взаимно противоположн ых плун же ро в.

Отверстие 8 нагнетания и отверстие

9 всасывания и перепуска каждого плунжера находятся в одной вертикальной радиальной плоскости, но в разных горизонтальных плоскостях. Соответствующие канавки в золотнике: д — для нагнетания и с — для перепуска и всасывания находятся также .в разных горизонтальных плоскостях и следуют одна за другой при вращении золотника.

Длина канавки b в золотнике определяет величину подачи топлива, т. е. она может обеспечить пропуск нагнетаемого топлива в течение всего хода плунжера вниз, отсекая пропуск своим окончанием лишь в конце. Для более ранней отсечки его, с целью регулирования подачи топлива, надо заставить золотник 2 несколько опередить по окружности ход рабочего бегунка 14.

Для уменьшения подачи топлива поворачивают вручную по часовой стрелке валик 36, который зубчатой шестеренкой 33 начнет опускать зубчатую рейку

З2. Последняя имеет шарнирное соединение 47 с вращающимся валиком 40.

Вращающийся валик будет опускаться, что ему позволяет скользящая посадка во втулке 15 на призматической шпонке 45.

На своем нижнем конце валик 40 имеет также скользящую посадку в золотнике 2, причем посадка выполнена на винтообразной шпонке с правым ходом, с шагом приблизительно в 1 л.

Вследствие этого во время опускания валика 40 произойдет опережение золотника по окружности относительно хода бегунка 14, а значит и отсечка топлива концом канавки b будет проис ходить раньше, с перепуском остального топлива через канавку с и канал 4 обратно в камеру всасывания.

В случае увеличения подачи топлива валик 36 поворачиваюг вручную против часовой стрелки.

В случае надобности опережения впрыска топлива относительно коленчатого вала (т. е. хода поршня) имеется следующий механизм.

Валик 25 соединен с одной стороны с двигателем, а с другой — с несущим шестерню 31 валиком 28 при помощи муфты 27. Эта муфта насажена скользящей посадкой на валик 25 при помощи винтовой шпонки 26 с шагом в 1 л, а на валик 28 — на призматической шпонке

30.

Поэтому, при повороте по часовой или против часовой стрелки сидящей в прорезах колпака 24гайки 23, передвигают вдоль оси вилку 22, шарнирно связанную с муфтой 27, а следовательчо передвигают по оси и муфту 27, вследствие чего производится опережение или отставание действия насоса относительно хода поршня.

Предмет изобретения.

1. Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения с применением нескольких плунжеров, расположенных по окружности параллельно друг другу вокруг оси центрального вращающегося распределительного золотника, вра щение которого связано с движением плунжеров, отличающийся применением, с целью приведения в движение плунжеров 10, бегункоаого механизма, выполненного в форме помещенной в подшипнике 21 обоймы 15 с рабочим бегунком 14 и холостыми роликами 18.

2. Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся применением, с целью регулирования подачи топлива, пропущенного через обойму 15 на скользящей шпонке валика 40, снабженного в верхней своей части зубчатой рейкой 32, сцепляющейся с шестеренкой 33, управляемой вручную.

Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей
Наверх