Коловратный гидравлический или пневматический двигатель

 

Класс 14Ь, 10;

88Ь, 2

М 44914-;

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратного гидравлического или пневматического двигателя.

К авторскому свидетельству Н. 8. Сюерхова, заявленному 23 января

1935 года (спр. о перв. № 161314).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноябри 1935 года.

86) I

Изобретение относится к коловратиым двигателям гидравлическим или пневматическим. В такого рода двигателях известно применение расположенных на внутренней поверхности стенок вспомогательного цилиндра, соединенного с основным рабочим, винтовых канавок, в которых помещаются шпонки связанного с рабочим валом диска или пальца. Совместные движения поршня рабочего цилиндра и перемещающегося по бесконечной винтовой канавке диска или пальца передаются в форме вращения рабочему валу двигателя. В предлагаемом двигателе для связи между возвратно - поступательно движущимся поршнем рабочего цилиндра и несущим ш нонку передаточным диском применена втулка, надетая на рабочий вал некруглого сечения и пропущенная через торцевую стенку рабочего цилиндра.

Распределительный механизм выполнен в форме фигурных, снабженных вырезами распределительных шайб, служащих одновременно торцевыми стенками рабочего цилиндра. На конце рабочего вала, устанавливаемого в шарикоподшипниках, укрепляется буровой инструмент, а самый двигатель помещается на конце буровой штанги.

Отработавшая в двигателе вода используется для размывания породы в буровои машине.

На чертеже фиг. 1 изооражает продольный разрез двигателя; фиг. 2 — ра..рез по АА на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по

BB на фиг. 1 и фнг. 4 — разрез по СС на фиг. 1.

Цилиндрический корпус 7 двигателя одним своим концом укрепляется н 1 трубе или буровой штанге при помощи резьбы 23. С другим концом этого ко1. пуса 7 подвижно (поворотно) связан рабочий инструмент (бур) 73, который разрушает породу (пласты земли).

Внутри корпуса 7 расположены распределительный и рабочий механизмы двигателя.

В корпусе 7 имеется выточка, служащая в качестве вспомогательно о цилиндра 20, и рабочий цилиндр 27.

В стенках цилиндра 20 проточены бесконечные винтовые ка:авки 5 для шпонкH 3 переда",î÷íî-о диска 2, t Bs;занного с рабочим валом 8. На рабочил вал некруглого, например, квадратног, сечения надевается соответствующей формы втулка 4, на которой укрепляются передаточный диск 2 в с помог»тельного циличдра 20 и поршень 7 рабочего цилиндра 27.

Задняя и не торцевые стенки рабочего цилиндра 27 выполнены в форме укрепленных соответственно на втулке 4 и валу 8 распределительных шайб 6, 77 с вырезами для управления впуском и выпуском рабочей среды (воды) по обе стороны поршня 7 в полостях цилиндра 21. Для пропуска среды (воды) в стенках цилиндра 21 имеются с каждой стороны парные скошенные прорезы 78, 19 и 10, 77. К выходящему из полости цилиндра 21 круглого сечения хвостовику рабочего вала 8, установленному в шарикоподшипнике 15 и снабженному на концевой части резьбой 14, укрепляется рабочий инструмент (бур) 13, опирающийся на шайбу 12.

Вода, поступающая в двигатель, распределяется в полости рабочего цилиндра из канала 16, а отработавшая в двигателе отводится по каналу 9.

Рабочая среда (вода, воздух и т, д.) по каналу 22 подводится в прорез 19 цилиндра 21 и воздействует на поршень 7, который под этим давлением движется в правую сторону, увлекая за собою втулку 4 с диском 2 и его шпонкой 3. При движении диска 2 и втулки 4 вправо (или влево) шпонка 3, перемещаясь по канавке 5, заставляет вращаться втулку 4 и связанный с нею вал 8 с буровым инструментом 13. Поршень 7, двигаясь взад и вперед как обычный поршень, совершает враща.тельное и поступательное движение.

Распределительные диски б и 11, вращаясь, автоматически пропускают или прекращают доступ рабочей среды в полости цилиндра 21. Отработанная среда .выбрасывается через прорези 10, 18, которые периодически поочередно соединяются срезанной частью шайб 6, 77 с выхлопным каналом 9.

При движении поршня 7 вправо шайба 6 впускает рабочую среду в ци1 линдр 27, а шайба 11 выпускает отработавшую среду в выхлопной канал 9.

При движении поршня 7 влево шайба 71 пропускает рабочую среду в цилиндр 27, разомкнув пространство выхлопного канала с цилиндром, а шайба б отделяет прорез 19 от канала 22 и соединяет прорез 18 с выхлопным каналом 9. Отработавшая среда (вода), идущая из выхлопного канала 9 может быть использована для разжижения разрыхленной породы (земли) в зависимости от условий и способа-бурения.

Предмет изобретения.

1. Коловратный гидравлический или пневматический двигатель с расположенными на внутренней поверхности вспомогательного цилиндра бесконечными винтовыми канавками для шпонки связанного с рабочим валом диска или пальца, отличающийся тем, что с целью сообщения вращения валу связь между поршнем 7 рабочего цилиндра, совершающим возвратно-поступательное движение, и передаточным диском 2 осуществлена при помощи втулки 4, надетой на рабочий вал 9 некруглого сечения и пропущенной через торцевую стенку рабочего цилиндра.

2, Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые стенки рабочего цилиндра выполнены в форме укрепленных соответственно на валу 8 и втулке 4 распределительных шайб б, 11 с вырезами, предназначенных для управления подачей и выпуском рабочей среды в полости цилиндра по обе стороны поршня 7.

Б авторскому свидетельству Н. В. Стерхова ¹ 44914

Ф,:,Гj

8 фиг Ф и б ф

Ч ип. „Печатный Труа . Заь. 6138 — 400

Коловратный гидравлический или пневматический двигатель Коловратный гидравлический или пневматический двигатель Коловратный гидравлический или пневматический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для обеспечения электропитания автономных скважинных навигационных и геофизических приборов в процессе бурения

Турбобур // 2195542
Изобретение относится к буровой технике для бурения скважин в различных геологических породах, а более конкретно к турбобуру

Изобретение относится к области бурения, к гидравлическим приводам, размещаемым в скважине

Изобретение относится к области бурения, к гидравлическим приводам, размещаемым в скважине

Изобретение относится к гидравлическим забойным двигателям, которые приводят во вращение шарошечные долота, разрушающие забои стволов бурящихся скважин

Изобретение относится к забойным двигателям для привода породоразрушающего инструмента при бурении скважин

Изобретение относится к области бурения скважины, в частности, к забойным двигателям

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин гидравлическими забойными двигателями, а именно к турбобурам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата

Изобретение относится к области электромашиностроения и применимо преимущественно при проектировании генераторов, предназначенных для питания скважинного прибора забойной телеметрической системы в процессе бурения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкциям гидравлических цилиндров

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым гидроцилиндрам, и может быть использовано в технологических машинах, таких как гидравлические прессы, тяжелые металлорежущие станки, прокатные станы и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении при создании или модернизации мощных гидравлических прессов вертикального типа

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин
Наверх