Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии

 

65а4 8

Класс 1 ;

21а, 54,, з

Я 45857

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕЙ4Г-" = - -- "--"

ОПИСАНИЕ автоматического радиопередатчика сигиалов о бедствии.

k патенту ин-ца Л. Л. Е; Шоно., (l. L. E. Chauveau), в г. Париже, Франция, заявленному 31 января 192Q года (заяв, свид. № 39808).

О выдаче патента опубликовано 31 ягвapa 1935 года.

Действие"„патента распространяется на 15 лет GT 31 января 1935 голз

Известно что установленный сигнал о бедствии, составлен следующим образом: трижды повторяется сигнал SOS и далее дается указание долготы и широты в градусах и минутах, наконец, дважды повторяются позывные судна, находящегося в опасности.

Предлагаемое изобретение касается устройства автоматического оадиопе- . редатчика сигналов о бедствии, при- чем предварительно составить переда- ваемый сигнал может любой человек, даже не знаюший знаков азбуки Морзе.

На чертеже фиг. 1 схематически изобрзжает предлагаемый радиопередатчик; фиг. 2 — деталь выполнения контактного барабана передатчика.

Радиопередатчик состоит из пяти частей: l

1) швейцарского коммутатора К(фиг.1)

2) контактного барабана Т

3) позыв%ого диска 1ЖЮ

4) диска SQS о) распределителя ВА.

Швейцарский коммутатор К (фиг. 1) служит для предварительного набора

- на радиопередатчике положения судна

1 (284) или самолета, отправляющего сигнал.Он состоит из десяти пластин от N, до

Ж„соответствующих цифрам от О до 9.

Перпендикулярно к этим пластинам установлены девять пластин от Я, до снабженных каждая движком С, контакты коего касаются пластин горизонтального ряда (как это изображено на фиг. 1 слева). Пластина R, соответствует сотням, пластина R десяткам, пластина R,— единицам градусов долготы, а пластинка R десяткам и пластина R единицам минут долготы.

Пластины от R, до R, аналогично соответствуют сотням, десяткам и единицам градусов и минут широты.

Кроме того, на коммутаторе имеетса ручка М„перестанавливающаяся по двум контактам Норд и Зюд и ручка М„также имеющая два контакта

Ост и Вест.

Чтобы набрать нужное положение, достаточно переставить движки на их пластинах так, чтобы они соприкасались с пластиной той цифры, которая соответствует положению судна, и установить, как нужно, ручки М, и М,;

Контактный:à"ðàáàí с;стоит из изолирующего барабана T, установленного ю оси А,. приводимой маленьким двигателем Л (электрическим или механическим) при посредстве зубчатой передачи.

Передача рассчитана так, чтобы бадля позывных отделен о-. барабаня Т, чтобы облегчить конструкцию аппарата, тяк как позывные меняются для каждого судна.

Диск SOS уст оен так же aê диск с позывными, но имеет выступы, соответствующие сигналу SOS. Щетка З„нана такие проводящие ег о части, кото- ной оси А имеется кулачок СА с за-! рые воспроизводят знакамн Морзе co- плечиком. Послсдиее при каждом поответствующую цифру. Например, ще;-- i вороге оси А толкает рычаг В, котока 4 встречает четыре "î÷êè и одно рый собачко;1 QI- поворачивает храпотире, щетка 7 — д«а тире и три точки «ое колесо Я на один зуб; защелка CCL и т. д. Точно так же гцетка S, соот- стопорит указанное колесо. Располоветствующая ro«y (3ro y), встречает три ж но э o приспособление так, что точки. Шетка W, соотв тствующая зя-, в конце каждого оборота барабана копаду (Весту), встрвчаст одну точку и леса Р и и;етка Q продзигаюгся на два тире. один шаг. Щетк;! Q перемеща; тся по

Позывной диск AD состоит пз ме- ряду из шестнадцати контактов l или таллического диска с выступами, co n- по коллектору с шестнадцатью сегменветствующими знакам Морзе позывных тами. Первые три контакта соединены судна. Промежутки между выступами со щеткой Sg диска SOS> следующие заполнены изолирующим вещесгвом; пять конт!ктов соединены соответэтот диск надет на ось у конца бара- ственно с каждой из пластин R, до R„ бана Т, щетка 1 находится в соприкос-:, контакт 1, с ручкой ht„контакты L» новении с окружностью диска. Может, до l,, с пластинами от g„. до Я„и конСЛуЧИТЬСя, ЧТО ДЛИНа НОЗЫВНЫХ ПО ТяКТ lr< С pyЧКЗП 311. КОНТаКТЫ L.,„È азбуке Морзе окажется длиннее сиг- Х „. соединены со щетко! 1 позывного чала SOS; в этом случае аппарат бу- диска. дет иметь два диска для позывных, на Применение такого распределителя одном из коих будут первые буквы,, да. т то преимущество, что щетка иа другом же — последние буквы позыв- остается неподвижнои во время перекых, и распределитель, о котором речь . дачи сыгналов, Таким образом надежно будет идти ниже, должен иметь соот-,: обеспечен контакт. Перемещение щетки ветствующие контакты, обеспечивающие: с одного контакта на другой происхонравильность передачи позычных так, дит лишь в конце каждого поворота, чтобы буквы второго следовали непо- когда никакого сигнала не отправляется. еуедствеино за таковыми первого. Диск Для этого длина контактной металлирабан делал один оборот за четыре секунды, что приблизительно в среднем соотв< тст«ует передаче от руки сигнала SOS.

ha поверхности барабана У установлены две металлических контактнь х части Р> Р„ьырезяпные согласно фиг.2, причем эти части электрически соедииены с металлической осью А.

По одной образующей барабана расположены четырнадцать щеток от О до 9 и Г " Ю О; относительно «o!гтяктных частей Pr, P щетки эти установлены так, кяк и о.ряжено на фиг. 2.

Шетки неподвижны, барабан же вращается в направлении, указанном стрелкой; каждая щетка от 0 д > 9 попадает за время одного оборота барабан ходится в соприкосновении с окружностью этого дг«ка; диск 5 05 установлен па конце «ала и зякреlr;:o:. таким приспособлением, ч.: о его легко спим *ть и заменять,.кодовыми" дисками, котор«re соогветсгвуют сигналя л по заранее обусловленному коду. В э. ом случае аппарат можно употреблять не тилько в случае опасности; судно или самолет будут пользоваться этими кo;!oaыми дисками совместно с аппаратом для переда;и своего состояния и положения; так например, кодовые диски могут соответствовать следующим сигналам.

„Погода пасмурная", „Идем вперед" ит. д.

Щетка г) распределителя ВА соединена с хря .Овым колесом R. г1а глав— 3 ческой части Р, (фиг. 2) сделана мень- В конце чегырнаацатого оборота ше развертки круга барабана и кула- щетка Q переходит на контакт L„, чок СА заклинен таким ооразом, что i щетка 1 соединена с зажимом N, !

1j перемещение щетки Q имеет место, диск IND соединен с осью н с зажив конце оoîoð îoò à, когда все щетки ба- . мом V., отправителя и позывные будут рабана и дисков находятся на изоли- переданы на эти зажимы при пятнадрующей части. цатом, а также и при шестнадцатом

Работает предлагаемый радиоперс- обор пах. датчик следующим образом. Пусть, на- Таким образом полный оборот щетпример, аппарат остановлен в показан-, кп (j соот;:етствует шестнадцати обоном на фиг. 1 положении. Когда пре- ротам барабача T и полной передаче рыватель IXT замкнут, двигатель М,: пра.;ильного сигнала о помощи на зазапускается, увлекает ось А в напра- жимы V„N отправителя. влении, указанном стрелкой, и кула- Несомненно, что если диск SOS был чок СА толкает рычаг В ; храпо ое бы заменен кодовым, то вместо сигнаколесо поворачивается на один шаг: лз SOS был бы передан кодовый сигнал. и щетка Q попадает на контакт L, сли бы позывные судна оказались

В 3 гих условиях щетка 5, диска S0S длинн -е сигнала 505, -.o радиопередатсоединена с контактом, тогда как .:у- чик имел бы два позывных диска, из лачок осью А соединен с зажимом N,. коих первый cëîòâåòñòâîâàë бы перВ результате во зремя первого оборо- выч буквам позывных, а второй — пота барабана 1 сигнал дается один раз. следним. Тогда распределитель должен

В конц- этого оборота кулак СА снова: иметь восемнадцать контактов, храповое толкает рычаг O, щетка Q переходит колесо R — восемнадцать зубцов и конка контакт Ь.„также соединенный со такты Х,„L, были бы соедн пены щеткой S„, и во время второго оборота со щеткой первого позывного диска, сигнал 545 дае ся вторично; в конце . а контакты Ly(и Ly- co щеткой втоего щетка Q переходит на контакт L. рого позывного диска. и сигнал SOS дается в третий раз.

В конце третьего оборота щетка пер ходит на контакт Ь„ соединенный Предмет изобретения. с пластиной R„движок коей находится в контакте с пластиной А, и далее со, Автоматический радиопередатчик оигщеткой О барабана Т; в результате, налов о бедствии, состоящий из кончетвертого оборота цифра О передана тактного барабана и ряда дисков, на на зажимы N,, N,. .В конце четвертого боковой поверхности которых нанесены оборота щетка переходит на контакт L:., контакты для передачи букв и цифр, соединенный с пластиной R,„ движок и распределителя, поочередно вкл юкоей касается пластины N,, соединен- чающего одну c»c i ему контактов за ной со щеткой 3; - таким образом во другой, отличающийся тем, что для время пятого оборота на зажимы V, N., набора сигналов о местоположени ы передается цифра 3. :. судна применен швейцарскии I.:îìë óòàТочно так же передача продолжается тор, пласгины 0, 1...9 одного ряда кои дальше, причем в конце каждого торого соответствую t цифрам О, 1...9 и еборота щетка Q перемещается на сле-, присоединены к контактным щеткам дующий контакт и пластины ® по RÄ,О, 1..9 барабана 7, а пластины ®... и коммутаторные ручки М, и М после-,перпендикулярного ряда соответствуют довательно приводятся в соединение, градусам и минутам долготы и широты с одной стороны, распределителем с за- н присоединены к контактам паспредежимом N, и, с другой стороны, цифро-, лителя ВА, причем:цетки распределивыми пластинами и барабаном T с за-, теля и ось А бараб,,на Т, соединенная жимом N . 1 аким oopasoM сигнал о по-, с контактами, Включены В цепь переложении передан. датчика (фнг. 1). долгата шиоатл ип.,дромаедиграф". Тамбовенаа, 12. Зак. 205б †936Б патенту ин-ца Л. Л. R. Hloso ¹ 45857

4ЛЕ IОУ8765

11 1

Г"

Р С:—

++ t р я г

Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии 

 

Похожие патенты:

Лот // 44806

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких как автомобили, катера и транспортные средства всех форм собственности
Наверх