Устройство для контроля величины давления между ярмом и сердечником трансформатора

 

ярмом и сердечником трансформатора.

К авторскому свидетельству Г.. Л. Эпштейна, заявленному 2 декабря 1935 года (спр. о перв. _#_o 181501).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936.года.

Опыт эксплоатации трансформаторов " форматоре должно быть, например полля ртутных выпрямителей показывает, . рядка 20кг/слР, предлагаемое устройство что трансформаторы неоднократно вы- должно показывать эФу величину. При бывают из строя из-за черезмерных ди- наличии расшатывания ослабление свянамических усилий, обусловленных зей вызовет понижение показаний устобратными зажиганиями ртутных вы- ройства, причем достижение этими попрямителей. При этом опасность терми-, казаниями некоторой предельной низческого воздействия парализуется крат- i шей величины будет служить основаковременностью прохождения по обмот- (2 89 1 кам токов, обусловленных обратным зажиганием; динамическое же воздействие, зависящее, по существу, от толчка тока первого полупериода, сводится в результате кумулятивного действия к постепенному расшатыванию креплений обмотки и ярма, причем после нескольких динамических ударов расшатывание нарушает нормальные связи и вызывает аварии с трансформаторами.

В качестве меры борьбы с подобным расшатыванием предлагается, согласно изобретению, снабжать подобные трансформаторы специальным устройством для контроля величины давления, существующего в механически скрепленных между собой частях, подверженных опасности расшатывания: именно — между ярмом и сердечником.

Поскольку сжатие между этими элементами в нормально работающем транснием для капитального ремонта трансформатора.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает трансформатор, снабженный предлагаемым устройством; фиг 2 — самое устройство; фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 2 в увеличенном. масштабе.

Предлагаемое устройство для контроля величины давления между ярмом и сердечником трансформатора состоит из плоского разрезного полого кольца 3 (фиг. 1, 2 и 3) из немагнитного материала, герметически заделанного с одного торца и име1ощего отвод медной толстостенной трубкой к указательному манометру; с другого конца указанная трубка заполняется маслом и закладывается между ярмом 2 и сердечником 1 (фиг. 1), под действием нажима между которыми масло внутри кольца сжимается и воздействует на манометр 4 (фиг. ). (а

Устройство в пределах нормальных давлений предусматривается для рабочей шкалы, примерно, до 100 кг/см .

Так как деиствительно существующие в процессе обратного зажигания давления могут значительно превосходить указанные, для обеспечения механической целости устройства кольцо 3 выполняется из четырех частей, из которых две боковые являются пружинами, а верхняя и нижняя — нажимными плоскостями, снабженными по своей внутренней поверхности упорными выступами 7 (фиг. 3). При большом превышении давления выступы находят одни на другие и тем предохраняют пружины от излома или неупругой деформации.

Поломка предлагаемого устройства неопасна: при этом будет иметь место вытекание масла и: манометр даст нулевое иоказанне, !

1редм т изобретения.

1. Устройетво для контроля величины давления между ярмом, и сердечником трансфовматора, служащего, в частности, для питания выпрямителей, отличающееся тем, что оно выполнено в виде закладываемого между ярмом и сердечником заполненного маслом разрезанного плоского кольца с пружинящими боковыми частями, один конец которого заделан наглухо, а другой соединен с манометром.

2. Форма выполнения устройства по и. 1. отличающаяся тем, -что, с целью предохранения кольца от раздавливания при больших давлениях, например при обратных зажиганиях выпрямителя, на, жимные плоскости выполнены из более толстых листов, чем боковые части, и снабжены по своей внутренней поверхности упорными выступами, Гип. „Ilpouaoaoi раф". амб >вски, 12. Звн. 2970

Устройство для контроля величины давления между ярмом и сердечником трансформатора Устройство для контроля величины давления между ярмом и сердечником трансформатора 

 

Похожие патенты:

Силомер // 12477

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для проведения механических испытаний, в частности испытаний на циклическую прочность образцов прямоугольного сечения, в том числе образцов, предварительно облученных в атомном реакторе
Наверх